Гонки на скорость: какие автомобили быстрее находят покупателей

Разбираемся
Разбираемся, что влияет на сроки продажи подержанной машины.

Эксперты выяснили, какие автомобили быстрее всего «уходят» на вторичном рынке, а какие – подолгу не могут найти себе нового владельца. Как оказалось, большие скидки далеко не всегда позволяют ускорить продажу бэушки.

Секрет популярности

Прежде всего, скорость перепродажи различается в зависимости от популярности марки и модели автомобиля, и во многом зависит от комплектации, возраста/пробега и технического состояния каждой конкретной машины в соотношении с выставленной продавцом ценой. При этом немаловажную роль играет количество аналогичных предложений в настоящий момент, что в зависимости от текущего спроса может повлиять как на сроки реализации автомобиля с пробегом, так и его стоимость.

Гонки на скорость: какие автомобили быстрее находят покупателей

По словам генерального директора CarPrice Дениса Долматова, на вторичке действует простое правило: чем более массовый автомобиль, тем проще его продать. Связано это с тем, что на массовые модели, как правило, много запчастей (как оригинальных, так и заменителей), в том числе на разборах, их хорошо знают механики автосервисов. Но, конечно же, на скорость продажи значительное влияние оказывает комплектация автомобиля и его реальное техническое состояние.

Как отмечает генеральный директор АвтоСпецЦентр KIA Столица Дмитрий Константинов, есть факторы, которые не только сокращают сроки продажи автомобиля, но и увеличивают его стоимость. К примеру, автолюбителей всегда привлекает оснащенность машины полным приводом и автоматической коробкой передач. Наиболее востребованы автомобили японских и американских брендов. 

— Но есть характеристики, которые могут оцениваться потребителями по-разному. Например, чем больше объем двигателя, тем обычно выше цена машины. Однако большой объем двигателя – это еще и большой расход топлива, и большие налоги, поэтому интерес к таким авто может быть невысоким. Также неоднозначно покупатели относятся к тюнингу. Кого-то он может привести в восторг. Но, к примеру, нештатный руль или тонировка могут быть негативно расценены ГИБДД и не вызвать отклика у покупателя. Это же относится к аэрографии. Литые диски, зимнюю резину в комплекте и новый аккумулятор потребители оценивают как само собой разумеющееся, – говорит Дмитрий Константинов. 

Гонки на скорость: какие автомобили быстрее находят покупателей

«Горячие пирожки» авторынка 

Эксперты Авто.ру выяснили, как быстро продаются автомобили в различных ценовых сегментах. Абсолютным победителем оказался Hyundai Solaris: эту модель стоимостью до 300 тыс. рублей можно продать за 16 дней. Чуть дольше придется подождать покупателя на Solaris в ценовом сегменте 300 – 500 тыс. рублей: почти 28 дней, а в сегменте 500 – 800 тыс. рублей эта модель продается в среднем за 30 дней. Но во всех этих ценовых сегментах Solaris входит в Топ-3 самых быстро продаваемых автомобилей. Недолго придется ждать покупателя относительно новым Kia Rio и Toyota Camry: 20-28 и 22-24 дня соответственно, в зависимости от цены и региона. Чуть более 30 дней стоит на продаже самый популярный сегодня кроссовер – Hyundai Creta.

Как поясняет Дмитрий Константинов, у Kia Rio и Hyundai Solaris нет проблем с ремонтом и относительно дешевая замена деталей – это причина их особой популярности на вторичном рынке. Тот же Hyundai Creta крайне популярен у потребителей бэушек, поскольку его предложение ограничено. К тому же благодаря технологиям корейские автомобили в последние годы стали одними из самых надежных в линейке. 

— Сегодня Hyundai Solaris и Kia Rio являются «горячими пирожками» на вторичке. Они интересны и частникам для своего использования, и перекупам для заработка на них. А такие популярные марки, как, например, Toyota, с хорошей технической репутацией всегда будут в лидерах, – отмечает, в свою очередь, директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко.

Гонки на скорость: какие автомобили быстрее находят покупателей

Неожиданный лидер по скорости продажи среди автомобилей с ценой от 300 тысяч до 500 тыс. рублей – узбекский Ravon R2 (переделанный Chevrolet Spark третьего поколения). Этот бюджетный хэтчбек находит нового владельца примерно за 20 дней. По словам технического специалиста GiPA Россия Сергея Бочарова, спрос на Ravon R2 обусловлен его невысокой ценой относительно конкурентов, и покупатели в данном случае – люди без особых запросов, которым автомобиль нужен, как средство передвижения. К тому же, это одна из самых доступных моделей с автоматической трансмиссией, добавляет Дмитрий Константинов.

Очередей не видно

Как отмечается в исследовании Авто.ру, скорость продажи у самых дешевых автомобилей (до 300 тыс. рублей) и самых дорогих (от 1,5 млн рублей) в российских регионах значительно различается. Так, чтобы найти покупателя на Mazda CX-5 (лидер ценового сегмента от 1,5 млн рублей), потребуется почти в два раза больше времени, чем для продажи Solaris, – 32 дня.

Гонки на скорость: какие автомобили быстрее находят покупателей

По мнению директора по продажам «Авилон. Автомобили с пробегом» Антона Демкина, это объясняется низкой покупательской способностью населения. Ведь чем выше цена автомобиля, тем меньше желающих его приобрести. 

— Традиционно в более дорогом сегменте клиенты отдают предпочтение высокому уровню оснащенности, зачастую обращая меньше внимания на год выпуска автомобиля. При выборе машин премиум-класса покупатели ориентируются на комфорт и престиж модели, а при выборе автомобилей масс-сегмента на первый план выступает надежность, – отмечает эксперт.

Гонки на скорость: какие автомобили быстрее находят покупателей

Что касается антирейтинга по скорости продаж, то лидером в сегменте до 300 тыс. рублей оказался редкий седан Ford Taurus, который стоит на продаже в среднем 51 день. А самой медленно продающейся машиной в категории от 1,5 млн рублей в России стал купе-кабриолет Mercedes-Benz SL-класса, который по праву можно назвать настоящим «долгожителем» вторичного рынка – чтобы найти на него покупателя, требуется почти 72 дня. Стоит запастись терпением и продавцам разных версий Bentley Continental, которые застаиваются на рынке порядка до 60 дней. 

— Уникальные, редкие и спортивные автомобили продаются очень долго, чему способствуют их не распространенность на дорогах, сложности в ремонте (неизвестные мастерам узлы и агрегаты), а также долгие поиски запчастей. При этом их обычно покупают состоятельные водители, которые, как правило, владеют несколькими машинами и могут достаточно долго ждать интересующий их экземпляр (цвет кузова и салона, например). В свою очередь, продавцы таких машин не хотят снижать цену для ускорения продажи, поскольку у них есть автомобиль и срок продажи для них не является важным критерием, – резюмирует Сергей Бочаров.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *