«Яндекс.Драйв» в Казани: дорого и неудобно

Устроили тест-драйв каршерингу от интернет-гиганта. Оказалось сложнее
Устроили тест-драйв каршерингу от интернет-гиганта. Оказалось сложнее, чем мы
думали.

В Казани заработал сервис каршеринга, который, по сути, является аналогом знакомой всем аренды автомобилей, но с несколькими поправками. Первая — вы можете взять машину на несколько минут или заплатить за поездку фиксированную сумму — как если бы вы воспользовались такси. Вторая — в отличие от традиционной аренды, вам не нужно заботиться о чистоте салона, а после поездки заправлять машину — эти задачи возьмет на себя оператор. 

Редакция KazanFirst протестировала сервис и узнала все маленькие плюсы и большие минусы каршеринга от «Яндекс.Драйва». 

Как воспользоваться сервисом? 

Для того, чтобы сесть за руль автомобиля, сначала придется скачать приложение, доступное на «яблочной» операционной системе, или Android. Если у вас вдруг телефон работает на иной — вы в пролете. После того как вы скачаете приложение, необходимо зарегистрироваться — ввести свои паспортные данные, привязать банковскую карту и, конечно, водительское удостоверение. Вместе с этим есть два главных критерия — вам должно быть больше 21 года, а стаж вождения равен одному или более двух лет. 

В нашем случае от ввода данных до момента, когда сервис позволил нам воспользоваться его услугами, прошло более 24 часов. Возможно, вам повезет больше — как, например, нашему коллеге, подтверждение которому пришло за 20 минут. В случае если одобрение не приходит несколько дней, вы можете написать в службу технической поддержки, электронный адрес которой вы найдете в приложении. Сам сервис оставляет за собой право рассматривать заявку до «нескольких дней». 

Что дальше? 

Мы настоятельно рекомендуем прочесть, а не пролистать пользовательское соглашение. Там много интересного. Первое, что советует сделать соглашение перед поездкой, — осмотреть машину. Второй аспект касается заправки. Несмотря на то, что бак перед поездкой должен быть полным, оператор предусмотрел экстра-расходы и дает возможность заправиться за их счет, правда, для этого необходимо найти специальную заправку, аккредитованную сервисом. Отыскать её можно с помощью все того же приложения, а механизм расписан более чем подробно. 

«Яндекс.Драйв» в Казани: дорого и неудобно

Зарегистрироваться по своим данным и посадить за руль другого человека нельзя. За это сервис вас накажет. 

А можно выбрать автомобиль? 

Жителям и гостям столицы Татарстана доступны на выбор сразу семь видов машин: седаны «Фольксваген Поло» и «Шкода Рапид», кроссоверы «Хэндай Крета» и «Рено Каптюр», премиальный «Мерседес-Бенц» E-class или два минивэна «Фольксваген Транспортер» и «Ситроен Джампи». Последний, к слову, мы так и не обнаружили. Найти же машины можно практически во всех районах Казани — они стоят на муниципальных парковках. 

Сколько это стоит и как долго можно пользоваться машиной?

Официальный сайт сервиса гласит, что в Казани есть возможность выбрать один из четырех тарифов: поминутный, почасовой, заплатить сразу за один день или воспользоваться каршеринговым авто в качестве такси с фиксированной оплатой. При этом в приложении аренда поминутно недоступна, вместо неё есть другие варианты: на три дня, неделю или десять дней. Стоимость зависит от модели. Например, взять «Каптюр» на неделю будет стоить вам чуть больше 10 000 рублей. 

Приложение показало, что ближе всего к нам находится «Рено Каптюр», который мы и попытались зарезервировать. Однако перед тем как идти к машине, её надо забронировать, поэтому авто в прямом смысле слова «уехали» из-под носа. Нам пришлось искать новый вариант. Им оказался автомобиль «Шкода Рапид» с коробкой «автомат». 

«Яндекс.Драйв» в Казани: дорого и неудобно

Для того, чтобы дойти от места, где мы стояли (Кави Наджми, 10) до машины, расположенной по адресу Гаяза Исхаки, 1, сервис выделил нам 11 минут. За это время вы можете включить кондиционер и сесть в прохладную машину. Не можете увидеть её на стоянке? В приложении есть кнопка «Найти», после нажатия которой авто подмигнет фарами. В приложении указано, что ездить можно только по городу и пригороду, но не далее. Важно: если попадете в аварию, разбираться будете вы, а не сервис.

Как только дойдете до машины, у вас обновится статус в приложении и вам дадут пять минут на проверку автомобиля перед поездкой. Если обнаружите какие-то сколы, вмятины или иные повреждения кузова, то фотографируйте и отправляйте в службу поддержки, чтобы ущерб не повесили на вас. В нашем случае никаких повреждений не было. Открыв багажник, мы обнаружили знак аварийной остановки (красный треугольник) и страховку в «бардачке», аптечки и детского кресла не оказалось. После того как мы убедились в целостности авто, нажимаем в приложении кнопку принять — это откроет двери автомобиля. Когда вы сядете за руль, сервис спишет с вашей карты сумму аренды автомобиля — в нашем случае 208 рублей за час поездки на «Рапиде». 

«Яндекс.Драйв» в Казани: дорого и неудобно

Почему стоимость увеличилась практически вдвое?

Наш маршрут выглядел следующим образом: Московская-Пушкина-Горького-Ершова-Зинина-Достоевского-Абжалилова-Ершова-Большая Красная-Батурина-Центральный стадион- Московская-Г. Исхаки. Общая протяженность составила 15 километров, которые мы проехали за 47 минут, тем самым оставив себе запас 13 минут. 

И если вы думаете, что за этот трип вы заплатите всего 208 рублей, то очень сильно ошибаетесь. В указанную сервисом сумму входит только аренда машины, за километраж придется платить отдельно — в нашем случае 8,5 рубля за километр (или 127,50 рубля за 15 километров) и еще 8,5 рубля за «перерасход минут». 

Таким образом, общая стоимость поездки составила 344 рубля. 

Где оставить машину? 

Автомобиль можно припарковать на любой муниципальной парковке совершенно бесплатно. После того как вы выйдете из машины, необходимо нажать кнопку «Завершить поездку» в приложении. Сервис поблагодарит за использование машины и предложит поделиться поездкой в социальных сетях, а также поставить оценку приложению. На этом все. 

«Яндекс.Драйв» в Казани: дорого и неудобно

Что думает эксперт? 

Бывший владелец каршерингового сервиса TimCar Артур Еникеев уверен, что основными пользователями сервиса станут студенты, туристы и бездельники, которые захотят протестировать эту возможность, а платежеспособное население предпочитает пользоваться собственным автомобилем. 

— Мы протестировали, посмотрели, но решили дальше не продолжать. Оказалось, что прокат авто приносил больше денег при меньших затратах, чем каршеринг. Там пользователи есть, деньги есть, но убытки и затраты, которые на первый взгляд не видны, — значительны, — рассказал Еникеев. 

Палки в колеса каршерингу вставят и такси, расценки которых значительно ниже. Одной из сложностей, по мнению собеседника, станет зимнее время года, когда дороги плохо убираются, а парковки практически всегда завалены снегом.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *