Возрастной кризис: почему водители пересаживаются на подержанные машины

Разбираемся в преимуществах бэушных авто над новыми.
Разбираемся в преимуществах бэушных авто над новыми.

Российские автомобилисты все чаще предпочитают подержанную машину новой. Причина проста: новый автомобиль многим становится не по карману. Однако этим обстоятельством воспользовались продавцы «бэушек», которые зачастую выставляют завышенный ценник и не хотят уступать.

Новый автомобиль – роскошь

В условиях роста цен на новые автомобили в последние годы многие покупатели стали чаще обращать внимание на вторичный рынок, где можно найти машину по любому карману. Так, за пять месяцев 2019-го россияне купили свыше 2 млн автомобилей с пробегом (-1%), тогда как новых машин за тот же период было реализовано в три раза меньше – 677,6 тыс. единиц (-2%). Правда, необходимо отметить, что спрос сегодня снижается как на новые автомобили, так и на подержанные. Однако в целом ситуация на «вторичке» более стабильна, чему отчасти способствует продолжающийся отток покупателей с рынка новых машин.

Возрастной кризис: почему водители пересаживаются на подержанные машины

Как говорит директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко, экономическая ситуация в нашей стране жестко диктует свои правила, в том числе и на вторичном авторынке. Люди жалеют свои деньги и, покупая машину, не все готовы отдать тот же миллион рублей за какой-нибудь Hyundai Solaris, поскольку соотношение цена/автомобиль оставит покупателя в проигрыше. Взвешивая все «за» и «против», многие покупают «бэушку» более высокого класса, чтобы за свои деньги получить именно то, за что не жалко отдать честно заработанные деньги.

— Между автолюбителями всегда был спор, купить ли машину с пробегом, но «круче», или новую, но без изысков. Образно говоря, новая Lada Vesta или подержанный Kia Ceed? Новый Mercedes C-класса или премиальный внедорожник с пробегом? Таким образом, автомобили всех категорий – и до 600 тысяч и до 2-3 миллионов – всегда будут пользоваться спросом, – рассуждает Денис Еременко.

Возрастной кризис: почему водители пересаживаются на подержанные машины

Торг уместен!

Между тем, дорожают сегодня не только новые машины, но и подержанные. Так, по состоянию на май 2019 года средний ценник на автомобиль с пробегом всех годов выпуска составил 635 тыс. рублей – это на 4% больше, чем годом ранее, гласит статистика агентства «Автостат». Причем наиболее заметно прибавили в цене «бэушки» в массовом сегменте – в среднем на 7,2% до 485,1 тыс. рублей. А вот премиальные иномарки с пробегом подорожали чуть меньше – на 4,5% до 1 млн 316 тыс. рублей.

По мнению директора по продажам «Авилон. Автомобили с пробегом» Антона Демкина, цены на вторичном рынке продолжат увеличиваться и в дальнейшем, особенно в сегменте автомобилей до 5 лет. А вот более возрастные машины в силу большего предложения, напротив, могут даже стать дешевле.

Возрастной кризис: почему водители пересаживаются на подержанные машины

Самые актуальные автомобили с пробегом на данный момент имеют возраст до 5 лет и среднюю ценовую категорию 400-500 тыс. рублей, подтверждает директор департамента продаж автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов.

Старые новые бестселлеры

Действительно, наибольший рост спроса сегодня наблюдается на модели с пробегом, которые являются бестселлерами на рынке новых автомобилей. Так, за пять месяцев нынешнего года продажи подержанных Hyundai Solaris увеличились на 9% и составили 38,5 тыс. единиц, согласно данным «Автостата». Не отстает и Kia Rio, который разошелся в количестве 35,9 тыс. экземпляров – на 15% больше, чем годом ранее. Также улучшает позиции на «вторичке» седан Lada Granta, чей результат составил 31 тыс. реализованных автомобилей (+12%). А рекордсменом по росту спроса стала подержанная Lada Vesta, продажи которой в январе-мае 2019-го практически удвоились.

По словам руководителя коммерческих сервисов и продаж Авто.ру Романа Цупера, отечественные автомобили для российского покупателя являются неким гарантом хорошего выбора. По резонной цене человек приобретает свежую машину, доступную в обслуживании и простую для ремонта, в том числе самостоятельного. В подавляющем большинстве российских регионов именно продукция «АвтоВАЗа» возглавляет спрос.

Возрастной кризис: почему водители пересаживаются на подержанные машины

— Что касается подержанных иномарок, наибольший рост продаж сегодня показывают такие бестселлеры последних лет, как Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo. Они были очень популярны в течение последних пяти лет, и в настоящее время успешно продаются на вторичном рынке. Этому, в частности, способствует локализация их сборки, которая обеспечивает доступность запчастей. Также у этих моделей достаточно большой запас прочности, а для большинства потребителей подержанных машин надежность является одним из основных аргументов в пользу их покупки, – добавляет Антон Демкин.

Американская мечта

Пока же лидером продаж на вторичном рынке остается хэтчбек Lada 114 Samara – за пять месяцев 2019-го он обрел 53,3 тыс. новых владельцев (-8%). За ним следует самая популярная иномарка – Ford Focus, реализация которой составила 50,2 тыс. единиц (-2%). Замыкает тройку бестселлеров вазовская «семерка» с показателем 45,8 тыс. проданных машин (-8%). Стоит отметить, что еще несколько лет назад эта модель возглавляла «хит-парад» вторичного авторынка, а сегодня закономерно сдает позиции, поскольку уже 7 лет не производится. Судя по всему, такая же участь скоро постигнет и «Самару», и тогда впервые в истории вторичного авторынка нашей страны на первое место по объему продаж может выйти иномарка.

Возрастной кризис: почему водители пересаживаются на подержанные машины

Как считает директор направления автомобилей с пробегом «Автосеть.РФ» Руслан Гизатуллин, лидерство «Фокуса» на вторичном рынке неизбежно, несмотря на, что в ближайшее время продажи новых автомобилей этой модели будут прекращены.  

— В противостоянии Lada 114 и Ford Focus есть один немаловажный фактор. Последний год выпуска «Самары» был датирован 2014 годом, и с тех пор автомобили этого семейства не пополняют свой «склад». В то же время новые «Фокусы» все еще продаются в России, и все это время иномарка получала подпитку в виде новых собственников, которые в дальнейшем будут продавать свои автомобили на «вторичке», – резюмирует эксперт.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *