«Специальность учителя татарского языка по-прежнему популярна у абитуриентов»

Институт филологии КФУ получил госзаказ на подготовку 150 билингвальных педагогов.

В столичных вузах разгар приемной кампании. В институте филологии и межкультурной коммуникации КФУ (ИФиМК) прием документов, как и в остальных учебных заведениях, начался 20 июня. По словам директора ИФиМК Радифа Замалетдинова, здесь рассчитывают принять в ряды студентов около тысячи бакалавров и магистров, из которых 365 человек будут обучаться на бюджетной основе. Все эти данные примерно такие же, что были годом ранее, разница в них лишь в пару единиц. Но директор ИФиМК особо отмечает, что количество бюджетных мест пусть и незначительно, но растет ежегодно.  

Особой категорией абитуриентов, не вошедших ни в число бюджетников, ни в число контрактников, считаются те, кто попал в заказной список республики для подготовки билингвальных (русско-татарских) педагогов. 

- Начиная с 2018-го Институт филологии принимает республиканский заказ на обучение билингвальных педагогов. В прошлом году их было 125 человек, из которых 50 обучались по заочной форме. В этом году КФУ получил новое число необходимых кадров - 150 человек, из которых 50 снова будут получать образование заочно, - рассказал Замалетдинов.  

Студенты-заказники пройдут обучение в Высшей школе Тукая по специальной программе, которая во многом отличается от той, что приготовлена для всех остальных учащихся. 

- Им предстоит изучать не только музыку, татарскую филологию и дизайн, как это можно сделать в двух других школах института. Здесь мы начали подготовку специалистов и в других школьных направлениях. С прошлого года у нас готовятся билингвальные педагоги начальных классов, детских садов, учителя биологии-химии, математики-информатики, математики-физики, истории-обществознания и иностранных языков, - добавляет директор института.

Для попадания в список госзаказа необходимо, чтобы за абитуриентом стояла организация, которая и отправляет его обучаться. После окончания вуза он вернется туда работать по специальности. В качестве такого учреждения могут выступить школа, районный отдел образования, министерство образования и науки РТ. С просьбой предоставить им специалиста эти структуры обращаются в Минобр, где, исходя из этих запросов, готовятся списки. Далее среди тех, кто вошел в список, в институте проводится конкурс, по итогам которого тот, чьи баллы были выше, чем у остальных, и становится студентом. В самом конце составляется договор, согласно которому после выпуска из института студент обязуется отработать в организации, выдвинувшей его кандидатуру на целевое обучение, не менее пяти лет. Второе важное условие касается только тех, кто будет получать специальность педагога начальных классов и детского сада. При таком решении абитуриент уже должен иметь среднее педагогическое образование. 

- Этот проект не имеет аналогов в России. Такого больше нет нигде. Всю стоимость обучения в институте покрывает республиканская казна. К тому же студенты дневного отделения получают стипендию в размере 15 тысяч рублей, - говорит Замалетдинов. 

А учитывая то, что только по данным прошлого года дневное обучение по специальности филолога для бакалавриата превышает 128 тысяч рублей, а по направлению дизайна - 251 тысячу и цены с каждым годом растут, - это довольно привлекательные условия для выпускников. 

Одним из самых популярных направлений в Высшей школе национальной культуры Тукая среди студентов по-прежнему остается педагогическое образование. 

- В прошлом году на одно бюджетное место по специальности учителя татарского и английского языка приходилось пять человек. Минимальный проходной балл составлял 237, то есть каждый предмет нужно было сдать на 79 баллов как минимум, - делится подробностями декан школы Тукая Рамиль Миргазитов

Собеседник уверен, что спрос среди абитуриентов сохранится и в этом году. Он публично опроверг все слухи о том, что после сокращения часов преподавания татарского языка в школах студенты стали переводиться на другие направления обучения. 

- На сегодня мне неизвестны такие случаи. Мы ведь даем и дополнительное образование. Уже с 1995 года наши выпускники не только учителя татарского языка и татарской литературы. У каждого из них обязательно есть и другая специальность. В 90% случаев это учитель английского языка. В этом году среди выпускников учителей татарского и английского 35 человек, татарского и китайского - 10, татарского и турецкого - 9. Все они пойдут работать в соответствующие языковые школы. Между нами и министерством образования действует такая договоренность, - рассказал он.

Пользуются популярностью и такие специальности, как филолог, дизайнер, дизайнер интерьера. С особой внимательностью директор ИФиМК Замалетдинов просит отнестись к тому, что приемная комиссия в Высшую школу национальной культуры и образования имени Тукая будет работать лишь до 7 июля. Это связано с тем, что по программе поступления в Школу абитуриентам необходимо сдать внутренний экзамен. К концу приемной кампании в других учреждениях, то есть к 25 июля, в Школе уже должны быть известны результаты всех внутренних испытаний. 

- Не нужно относиться к нему как к дополнительному экзамену, потому что в других учебных заведениях его нет. Обычно в институт поступают по результатам ЕГЭ трех предметов. А когда дело касается творческой специальности, как, например, дизайн, то мы ведем набор студентов по результатам ЕГЭ двух предметов и внутреннего испытания. Все как везде - три экзамена, просто один из них принимаем мы, - отметил он. 

Кроме Высшей школы национальной культуры Тукая в ИФиМК работают еще две. Первая - Высшая школа русской и зарубежной филологии имени Толстого, вторая - Высшая школа русского языка и межкультурной коммуникации им. И. А. Бодуэна де Куртенэ, которая в основном работает с зарубежными студентами, а таковых на сегодня в институте насчитывается более 600 человек.  

- В последние годы мы наблюдаем за тем, как количество желающих обучаться по нашим направлениям с каждым годом увеличивается. Там, где мы готовим специалистов в области иностранных языков, конкурс доходит даже до 50 человек на одно место. Сегодня молодежь прекрасно осознает, что без знания языков будет сложно подниматься по карьерной лестнице, поэтому и выбирает направления, где учится работать в билингвальной среде или со знанием нескольких языков. Наш институт как раз готовит тех, кто на выпуске овладевает двумя-тремя языками, - заключил директор института. 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
16 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Барборис
10 лет обучали в школе татарскому и че? двух слов связать не могу. И это не потому что я тупой,весь класс так, да вся школа. учителя обучали очень плохо
0
0
Ответить

Инга
человек, знающий языки, всегда в наше время будет востребован на рынке труда. Везде нужны переводчики
0
0
Ответить

Азат
Разговорный тaтaрский язык радикально отличается от литературного. Это реальная проблема. Человек может неплохо разговаривать на тaтapcком, но нифига не в состоянии книжки читать
0
0
Ответить

Старикан
Кем дежур?))) Мин дежур! 30 лет прошло, а это помню))) Умора!
-1
0
Ответить

Митя
смысла учиться на дизайнера в вузе нет, тем более в кфу, ладно где нибудь в Лондоне ещё куда не шло. А так, если руки из того место растут, то вообще дизайнеру вышка не нужна
1
0
Ответить

Знающий
Ой да ладно. Судьба тaтaрcкогo языка уже никогда прежней не будет после всех произошдеших событий. Все эти потуги образовательные не к чему
0
0
Ответить

Илюза
Мин|Без Табрис!
0
0
Ответить

Корректор с дубиной
Автору тоже следовало бы подучиться, а может просто быть повнимательнее
1
0
Ответить

Финансист
Четверть миллиона рублей за обучение на дизайнера???!!! ДИЗАЙНЕРАА!!! Вы с ума сошли что ли? Это ведь максимум шестимесячные курсы, какое нафиг высшее образование по данной специальности!
1
0
Ответить

Педагог
Только бы владение тремя языками было реальным, а не только на бумаге
0
0
Ответить

Злой
Наплодили "высших школ". А где выпускникам то работать??? в сельские районы на мизерные зарплаты возвращаться?
1
0
Ответить

Критик
Как же меня бесит это подобие иностранщины! Разве нельзя сказать "двуязычное". Зачем заимствовать, когда собственное слово имеется?
1
0
Ответить

Экономист
Целевое обучение самое стоящее из реформы образования. Только эта модель и останется в будущем
0
0
Ответить

Угу
Все ринулись прям в учителя. Ну ну.
0
0
Ответить

Вижу все
Не всем нужно высшее образование, ой не всем. И не надо пытаться пропихнуть свое чадо в вуз. Сейчас токарь или сварщик может зарабатывать гораздо больше учителя или воспитателя детсада
1
0
Ответить

Мударис
Татарская пропаганда
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite