Программа капремонта: чиновники довольны, жители не очень

Автор фото: kzn.ru
Общество 16:30 / 10 июля
5
Программа капремонта: чиновники довольны, жители не очень

Не всем татарстанцам нравятся принципы отбора объектов и качество работ.

В большой республиканской программе капремонта в отдельную категорию выведены объекты образования. На этот год по этой части предусмотрено финансирование на 3 млрд рублей. Начальник Управления эксплуатации и реализации программ ЖКХ министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ Айрат Галлямов привел следующие данные по цифрам: 

- ремонтируется 29 общеобразовательных организаций (работы выполнены на 54%);

- проводится капитальный ремонт девяти школ-интернатов (завершено на 45,5%);

- ремонтируется 112 детских садов (работы выполнены на 46%).

Отдельно спикер остановился на ремонте ресурсных центров. Объем финансирования - 681 млн рублей. Запланированы работы на 15 объектах. 

Завершить капремонт образовательных учреждений планируется до 1 сентября.

- Думаю, что эта цель будет достигнута, - добавил Галлямов.

Несмотря на то, что в Татарстане реализуется республиканская программа, в республике остаются образовательные учреждения, состояние которых вызывает ужас. Пожаловались жители на «кондиции» детского сада в Казани с выразительным номером 366.

«Детсад настолько старый, что в спальне толщина стен - в один кирпич. Малыши спят в очень нехороших условиях. Площадка на улице из 80-х годов. Дети не хотят идти в этот садик», - сообщают родители. 

На что Галлямов пояснил, что дошкольные учреждения находятся на контроле у министерства образования и науки Татарстана. На этот конкретный случай обещали обратить особое внимание.

Чиновник посоветовал недовольным состоянием детского сада или другого объекта социальной сферы горожанам обращаться к руководству муниципального образования или в отраслевое министерство (в этом случае в Минобрнауки РТ). Коллективное или даже индивидуальное заявление способствует включению объекта в перечень ремонтируемых.

В сфере молодежной политики реализуется программа по реконструкции детских оздоровительных лагерей, действующая с 2014 года. Объем финансирования на 2019 год составляет 700 млн рублей, в порядок планируют привести 12 лагерей.

- На сегодняшний день строительно-монтажные работы выполнены более чем на 33%, на трех объектах работы завершены, - сообщил начальник Управления.

Попали под капитальный ремонт и подростковые клубы. Помимо приведения объектов в достойное состояние, планируется и укрепление материальной базы. Объем финансирования - 100 млн рублей. Запланирован ремонт 26 подростковых клубов. Еще 112,4 млн рублей потратят на приведение в порядок девяти молодежных центров. 

У объектов, относящихся к сфере культуры, смета выглядит следующим образом:

- объем финансирования составляет 412 млн рублей;

- запланирован ремонт 40 учреждений (выполнение - 66%).

По программе ремонта объектов здравоохранения в Татарстане:

- объем финансирования составляет 70,9 млн рублей;

- запланирован ремонт девяти объектов (выполнение - 49%).

В программу капремонта многоквартирных жилых домов в республике в этом году попали 942 МКД на площади 5,6 млн кв. метров. Нет в списке только объектов из Атнинского, Дрожжановского и Кайбицкого районов, все остальные 42 муниципалитета в деле. 

Объем финансирования - 5,8 млрд рублей. Чуть больше миллиарда выделено из бюджета Татарстана, примерно такая же сумма поступила из бюджетов муниципальных образований. Основную часть составляют средства жителей - 3,7 млрд рублей.

- На сегодняшний день выполнение почти 48%. Каких-то проблем по реализации нами не отмечено, - утверждает чиновник.

Горожане, однако, не так радужно отзываются о проведенных работах. От журналистов Галлямову поступил вопрос о произошедшем на одной из улиц Казани происшествии. Там проводится ремонт кровли. Качество работ настолько «высоко», что после прошедших дождей три верхних этажа здания оказались затопленными.

- Сейчас не могу сказать, какая компания выполняла работы. У нас 942 дома, физически всех запомнить невозможно, кто занимается капитальным ремонтом. То, что затапливает дома, это, конечно, нарушение. Мы объект возьмем на заметку, постараемся разобраться, - пообещал начальник Управления. 

В целом реализация по всем программам капитального ремонта в республике идет по графику, видна «неплохая динамика», резюмировал Галлямов. 

КОММЕНТАРИИ (6)
Старик
Они теперь работают на скорость, а не на качество. В этом вся проблема
0
ОТВЕТИТЬ
Перспектива
С таким подходом к качеству работ лет через 5 опять надо будет капитальный ремонт делать
0
ОТВЕТИТЬ
Жилец
Нет нормальных подрядчиков чувствуется. Все работают по принципу больше хапнуть
0
ОТВЕТИТЬ
Пафнутий гнутий
У нас в доме наспротив сняли кровлю месяц назад. Половину зашили и так до сих пор под всеми дождями и стоит
0
ОТВЕТИТЬ
Горожанин
По закону подлости, капремонт в доме начинается тогда, когда ты ремонт у себя в ванной сделаешь)))
0
ОТВЕТИТЬ
Бабушка
У нас капремонт был в 2018. Но после дождей вода до сих пор заливает подъезды. Подрядчик и управляющая компания все знают. Удивляет также то, что сняли наша чугунные не старые радиаторы и поставили стальные, срок эксплуатации которых 5 лет. Что за капремонт? Ливневки до ума не довели. Впечатление такое, что УК, технадзор, жилищная инспекция прикрывают подрядчиков. Пока делали ремонт жильцы регулярно формировали перечени замечаний по работе подрядчиков, вмешиваясь в организационный процесс. Кому нужен такой ремонт, такие подрядчики?
0
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

Что делать, если в казанском автобусе не принимают оплату картой

Автор фото: KazanFirst
Общество 08:18 / 10 июля
4
Что делать, если в казанском автобусе не принимают оплату картой

KazanFirst вместе со специалистами составил пошаговую инструкцию для пассажиров.

С 1 июля 2019 года весь казанский транспорт перешел на безналичную оплату проезда. Первопроходцами в этом были метро, потом трамваи и троллейбусы. Как только там ввели возможность снять за проезд с банковской карты, количество пассажиров, оплачивающих безналом, увеличилось в 12 раз и составило 10% от общего пассажиропотока. 

С лета на безнал перевели красные автобусы. И вот тут что-то пошло не так. Посыпались жалобы казанцев на неработающие валидаторы (устройство, с помощью которого кондуктор списывает деньги), снятие оплаты в десятикратном размере и высаживание из автобуса.  

У кондукторов один аргумент: не проходит оплата безналом (по чьей вине - не важно) - выходи. Но давайте разберемся, как надо действовать в подобной ситуации. 

Ситуация 1: Вас высаживают из автобуса 

Недавно наш коллега стал свидетелем такой сцены: в автобус зашел турист и попытался оплатить проезд телефоном (через PayPass). 

- У меня валидатор не работает, платите наличными, - ответила кондуктор.

- Но я только приехал, у меня нет рублей, наличные в другой валюте, - попытался возразить турист. 

Кондуктор начала вести себя неадекватно и выгонять его из автобуса. Пассажиры даже готовы были скинуться ему на проезд, но мужчина вышел из принципа - был возмущен поведением работницы транспорта.

В такую же ситуацию попал казанский школьник, попытавшийся купить билет с помощью телефона, - он записал видео, как кондуктор вместо телефона требует у него карту и по-хамски пытается выставить из автобуса.

Что делать: Если с вашей банковской картой все в порядке - она не просрочена, не заблокирована, на ней есть деньги, то выгонять из общественного транспорта вас не имеют права. Как нам пояснили в Роспотребнадзоре, обеспечивать наличный и безналичный расчет - обязанность перевозчика. Если по каким-то причинам ваша карта не читается или устройство, считывающее карту, не работает, но при этом у вас нет с собой наличных - это проблема перевозчика, а вам обязаны предоставить бесплатный проезд.

Куда звонить: Если вы столкнулись с такой ситуацией, звоните на горячую линию комитета по транспорту Казани: (843) 275-30-50.

Ситуация 2: С вас сняли больше денег, чем нужно

Другая наша коллега сама стала жертвой двойной оплаты: когда она приложила карту к валидатору, он показал ошибку. Кондуктор попросил перевести ему 27 рублей на мобильный банк. А через какое-то время, когда пассажирка уже вышла из автобуса, пришла эсэмэска, что первая оплата тоже прошла. Как итог - двойное списание. 

Это происходит потому, что системе не хватает пропускной способности канала связи. Пока автобус/троллейбус не доедет до конечной остановки и не произойдет «выгрузка» данных, деньги с вашей карты могут не сниматься. То есть СМС от банка о списании может прийти в тот же день, а может и через три дня, даже если оплата прошла нормально. 

54 рубля за одну поездку - это еще не так уж много. В троллейбусе №3 «глюкнул» валидатор и стал вместо 27 рублей списывать 279. 

Что делать: Если вы оплатили дважды из-за того, что вам вовремя не пришло СМС, нужно обратиться в ваш банк с претензией. Они рассмотрят конкретную ситуацию и в случае вашей правоты должны возместить ущерб. 

Что же касается списаний в десятикратном размере, то в АО «Транспортная карта» объяснили: в общественном транспорте Казани произошел технический сбой на валидаторах из-за обновления программного обеспечения. Ошибка загрузилась на 26 из 1 400 устройств проверки проездных документов. Именно поэтому некоторые операции по списанию денег прошли некорректно. 

«Все средства, уплаченные сверх стоимости разовой поездки, вернут пассажирам на банковские карты в автоматическом режиме. Компания приносит свои извинения пассажирам. С кондукторами проведен дополнительный инструктаж по работе с новыми устройствами проверки проездных документов», - сообщает АО «Транспортная карта».

Ситуация 3: Ваша карта оказалась в черном списке

Бесконтактная оплата в транспорте иногда, при отсутствии интернета, происходит оффлайн с отложенной авторизацией. Если перевести на человеческий язык, то это означает, что пока нет связи с банком, валидатор «запоминает» ваш долг, сохраняя данные карты, но выдает при этом чек об оплате. А потом, когда появляется связь, списывает средства. 

Когда у вас появляется один такой «долг», валидатор заносит данные карты в «стоп-лист». Если оплата завершается успешно при появлении связи, терминал исключает карту из черного списка. А вот если на вашей карте отключены CNP-операции (то есть с нее невозможно списать деньги на расстоянии, если карта в этот момент не приложена к считывающему устройству), то она остается в «стоп-листе» навсегда - исключить её оттуда нельзя. Отключить CNP-операции может сам клиент (и, например, забыть об этом), либо это тоже может быть технический сбой. При повторной поездке терминал просто не примет такую карту.

КОММЕНТАРИИ (21)
Внимательный
Какое-то все-таки некрасивое слово "безнал"
2
ОТВЕТИТЬ
Стихоплеткин
Он знал что за безнал она готова на ...
1
Корректор с дубиной
Видимо просто товарищи журналисты не знают, что есть слово "безналичка". Очень часто еще употребляют слово "функционал", который применяется вместо "функциональности" относительно возможностей телефона, хотя это чисто математический термин, и никакого отношения к функциям гаджетов он не имеет.
1
Чебышев
Ну, я очень сильно сомневаюсь, что кто-то из журналистов знает математику. Вряд ли вспомнят дифференциал от X в квадрате или попросту площадь квадрата)
0
Сизиф
в табло надо харкнуть и все. тогда десять раз подумают и начнут нормально работать
-3
ОТВЕТИТЬ
Агроном
все эти высокие технологии обманка, чтоб контролировать людей. "они" даже знают теперь куда мы едем и скоро кзнают зачем
-3
ОТВЕТИТЬ
11
Всегда удивлялся ЧСВ таких людей. Кому ты нужен, чтобы за тобой следили?
10
Марат
на тачку надо свою пересаживаться. бенз конешно дорогой, но зато комфорт и не от кого не зависишь
-5
ОТВЕТИТЬ
Олег
пусть порядок наведут уже наконец в этой сфере! кто ответственный? Метшин? Абдулхаков? Галявов? пусть уже сами начнут на общественном транспорте ездить и поймут, что он откровенно xpеново работает! и надо что-то с этим делать!
7
ОТВЕТИТЬ
Диссовет
они че дураки со своих мерсов с личным водителем на эти гавнобусы пересаживаться. вы батенька, вредного тиви европейского пересмотрили, где показывают как мэры на великах на работу гоняют
1
Скептик
да это очередной развод населения. мавроди в гробу от зависти переворачивается от ноу хау наших казанских чиновников
-3
ОТВЕТИТЬ
Злой
Посылать куда подальше кондукторов, хоть они напрямую и не виноваты. Но зато они донесут о неполадках быстрее до своих начальников, которые и должны решить проблему
0
ОТВЕТИТЬ
Диля
Наша мэрия как всегда запускает что-то, трындит об этом на каждом углу, а по факту ничего не работает)) Все как обычно)))
2
ОТВЕТИТЬ
Смешно
эсэмэска - хахахах. у меня так бабушка писала))))))))))
4
ОТВЕТИТЬ
Серафим
пешком ходите люди добрые и будет вам счастья
1
ОТВЕТИТЬ
Глеб
ага особенно босиком как сейчас модно в Москве
1
Просто так
Что делать что делать. снимать штаны и бегать
0
ОТВЕТИТЬ
Кирилл
Люди мы все стали какими то злыми. Для нас же делают удобства, мы начинаем сразу возмущаться, я езжу на транспорте и плача картой банковской и транспортная карта есть. все работает, зачем нужно одно и тоже обсуждать.
2
ОТВЕТИТЬ
Валентина Михайловна
Сейчас уж в автобусе и информацию разместили по оплате картой. Лично мне все понятно, пару раз кондуктор не понимал что делать. Я ему на этот листок показала, и сразу все заработало!))
1
Злой гном
вчера приехал брат из Волгограда и удивился, что у нас везде принимают банковские карты. в транспорте он тоже расплатился, карта МИР. Спасибо.
2
ОТВЕТИТЬ
Рус
Информация не соответствует действительности. Прошу журналистов перепроверить информацию статьи. Как сообщили на горячей линии комитета по транспорту, бесплатно вас провезут, если валидатор вообще не работает. Если валидатор не может обработать вашу банковскую карту, то вам необходимо оплатить наличкой.
0
ОТВЕТИТЬ
Показать ещё
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх