Весовой контроль: инспектор смеется, фермер плачет

Как весы на дорогах повышают стоимость хлеба в магазинах.

Весовой контроль грузовиков на автодорогах превратился в издевательский смех над российскими фермерами. И за этот смех аграриям ещё приходится расплачиваться своими потом и кровью заработанными рублями. В виде штрафов за перегруз. 

- Недавно картошку в Чувашию мы отправляли, на крахмальный завод. По дешевой цене отдали её на переработку. Поехал КАМАЗ с прицепом, куда имели право загрузить 25 тонн, такова по документам завода-изготовителя грузоподъемность автопоезда. Загрузили неполных 20 тонн. Здесь в Челнах на плотине на пункте весового контроля остановили. Весы показали: на передней оси недогруз, а на задней - перегруз. А за это дурные штрафы накладываются. От 2 до 500 тысяч рублей. Я, чтобы штраф не платить, картошку ведрами в переднюю часть кузова перекидываю, а весовщики смотрят, как я по кузову ползаю, и смеются, - рассказывает реальный случай владелец крестьянско-фермерского хозяйства и он же председатель Союза фермеров Тукаевского района Татарстана Минталип Минеханов

И это не единственный случай в его жизни.

- Мы окольными путями (в обход весового контроля на плотине. - Ред,) везем зерно на комбинат хлебопродуктов и на хлебозавод компании «Челны-хлеб». В КАМАЗ грузоподъемностью 15 тонн грузим 12 тонн максимум. Но если ехать через мост на плотине, инспекторы весового контроля КАМАЗы отправляют на штрафстоянку. Весы показывают, что задняя ось перегружена. А штрафы такие, что выручка даже за все 12 тонн зерна их не покрывает, - говорит Минеханов. 

«Хитрить» тукаевским фермерам приходится и тогда, когда они забирают зерно из бункеров своих комбайнов. В бункере пять тонн зерна. КАМАЗ, напомним, берет «на борт» 15 тонн. Но, помня о весовом контроле, фермеры не рискуют. Вместо одного они делают два-три рейса от комбайнов, чтобы не «залететь» под штрафы. Лучше лишний раз потратиться на солярку, на зарплату водителю, чем заплатить штраф ценой больше трех груженых под завязку грузовиков с зерном. 

- Такая ситуация по стране везде. Фермеры всей России борются против существующего весового контроля на дорогах, - масштабирует веселые рассказы Минеханова председатель Ассоциации фермеров Татарстана Камияр Байтемиров

Ситуация возникла после того, как появились утвержденные правительством постановлением №272 от 15 апреля 2011 года «Правила перевозки грузов автотранспортом». Они предписывают контролировать не только соответствие груза по массе техническим возможностям автотранспорта, но и распределение этого груза по осям.  

- Но у КАМАЗа конструкция платформы кузова такая, что на переднюю ось получается недогруз, а на заднюю - перегруз. «Правила перевозки» приняли, чтобы беречь асфальтированные дороги. Но зачем нам такие правила, если нельзя загрузить машину полностью?! Будем ездить по грунтовым дорогам, - ругается Минеханов. 

Председатель Союза Тукаевских фермеров как минимум с 2015 года «воюет» за право грузить в машину столько товара, сколько эти грузовики могут перевозить по заводским документам. Недавно аграрий отправил письмо спикеру Госсовета РТ Фариду Мухаметшину, затем - в Госдуму России, потом написал, но ещё не отправил обращение к президенту Татарстана Рустаму Минниханову.

- Нужно или разрешить нам перевозить грузы в соответствии с грузоподъемностью автотранспорта, или на заводе устанавливать на оси КАМАЗа электронные весовые приборы. Чтобы мы могли видеть, как загружена ось, - раскрывает Минеханов суть своих требований. 

Его старший коллега - лидер татарстанской Ассоциации Камияр Байтемиров говорит, что примерно того же добиваются и сельхозпроизводители по всей России.

- Уже скоро ситуация должна измениться. Имею сведения из Госдумы, там идет работа над поправками в законодательство, - обнадеживает Байтемиров аграриев, которые надеются не обмануться в своих ожиданиях.


Читайте также: Сельских жителей призвали активнее включаться в развитие территорий


Понравился материал? Поделись в соцсетях
21 КОММЕНТАРИЙ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Anatole
А вы фермеров там видели?там едут водилы перевозчики которые перевозят зерно перекупов
2
0
Ответить

Ильсур
фермерам надо льготу дать. зачем их мучить, они же нас кормят
4
0
Ответить

Имя или псевдоним
Давно всем известно, что в РТ самые злые весовщики
9
0
Ответить

Шамиль
блин жалко их. Шакалы наживаются не начем просто
8
0
Ответить

Репей
На штрафах и налогах существует вся путинская производственная деятельность
18
0
Ответить

Лански
Обычная мзда. мракобесье средневековое. куда правительство смотрит, они хлеб не едят чтоли
7
0
Ответить

Имя или псевдоним
Приезжал знакомый из Беларуси, дальнобойщик. Говорит нигде такого не встречал как у вас, весы через каждый километр. я так понимаю что это чья-то частная контора исполняет
14
0
Ответить

Наблюдатель
А никто не проверял весы у инспекторов? Может они специально настроены на перевес?
8
0
Ответить

Злой
А может просто дороги строить такие, которые будут выдерживать 15-тонные грузовики? нет уж, зачем. гайцы тогда хлебных мест лишатся
9
0
Ответить

Эй
@Злой Злой, гаишники то тут при чем??? этим Ространснадзор занимается, так что они хапают
1
0
Ответить

Бизнес
фактически это получается еще один налог для фермеров - они платят налог с дохода, оплачивают транспортный налог ежегодно, а тут еще и это
2
0
Ответить

ЭксперТТ
По идее конечно ведь никто не запрещает фермерам самостоятельно контролировать загрузку кузова. Почему он говорит про разрешение на установку электронных весов? От кого разрешение то? Взял купил и контролируй. Похоже на очередное нытье и попытку изменить какое-то правильное правило в свою пользу
-15
1
Ответить

Сидор Поликарпович
@ЭксперТТ Весы самому фермеру зачем покупать, у него и без весов расходов хватает.Какой идиот или комитет придумал такую программу контроля перевозки грузов.Допустим везёт автомобиль кирпич на поддонах, расставил ровно по кузову и казалось бы всё, но не всё:машина едет с перегрузом на одну из осей, а их три и всё плати штраф.Кирпич на поддонах забандажен металлической лентой,а тут карячится штраф почти в полмиллиона рублей.Вот и делай скачёк, рывок, повышай производительность при перевозках с недогрузом.Всё вроде правильно, дороги беречь надо,но наверное дороги строить надо такого качества, что бы по ним можно возить груз который заводом изготовителем предусмотрено эксплуатировать машины.ТО машины изготавливают криворукие спецы, немного научились делать машины, так дороги строят под автопарк прошлого века.Всё делается по Райкину.Пиджак сшит крепко, но рукава разные, пуговицы не там, а воротник вообще не с этого пиджака.
5
0
Ответить

Всему голова
Люди выполняют важную социальную функцию, взращивая и доставляя хлеб. а им палки в колеса ставят. ужас
4
0
Ответить

Логично
На самом деле очень непонятно становится, почему тогда грузовики имеют грузоподъемность такую, раз полностью их заполнять все равно не получается? Если камаз на 15 тонн, пусть под завязку и грузят, а если хотя бы на сотню кило перевес, тогда уж штраф
6
0
Ответить

дмитрий
КАМАЗ может работать в карьере и перевозить 15 или 25 тонн а на дороге существует ограничение нагрузки на ось
1
1
Ответить

сергей
да хватит басни рассказывать , 12 , 20 тонн , на авто не зря борта наростили до 2 метров и более . все дороги продавлены , зимой потом страшно ездить , то и думай что с дороги и выбросит . Грузите по 30-40 тонн и правильно наказывают , а то скоро без дорог останемся из за вашей жадности
0
1
Ответить

александр
я считаю что нужно разрешить перевозку установленую заводом изготавителем а так получается государство играет в лохатронн спредпренимателями продают автомобиль грузоподемностью двадцатьтон его регистрируют налог с него берут а перевозить ты можеш только десять тон н гдеже справедливость
1
0
Ответить

Алекс-36
Это же смутьянство и вольнодумие! Сначала -"Но зачем нам такие правила", потом - "Но зачем нам такие законы", потом - продолжите сами...
-1
0
Ответить

странник
Молодцы фермеры!!! А если они начнут возить зерно на карьерных самосвалах, то остальные вообще ездить не будут.
1
0
Ответить

Андрей
Камазы в Волгоградской области грузят по 60т и это не сказки, особенно даги транзитом едут 20-30 км в час по федеральным трассам . А фермеры не особо причем в основном перевозчики диктуют правила.А вот весовой контроль не работает вообще ни разу ни на одних их весах не видел грузовиков говорю за волгоград просто мду берут и пропускают
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite