В Челнах почувствовали кризис в семье

Автор фото: nabchelny.ru, KazanFirst
Общество 10:02 / 22 августа
6
В Челнах почувствовали кризис в семье

Проблема отношений в цепочке дети-родители-школа - основная для образования.

Традиционная августовская конференция педагогов прошла в Челнах. Её, как обычно, провели в Городском дворце творчества детей и молодежи. Здесь в фойе школы организовали презентацию собственных проектов. К примеру, первоклассник из лицея №78 им. Пушкина презентовал модель гидравлического экскаватора, экологически безопасного для окружающей среды. Ученик 4-го класса из того же образовательного учреждения - канатную дорогу, которая служит для «улучшения инфраструктуры города, развития туризма».

Примеряют на себя школьники и другие взрослые профессии: ученики гимназии №29 отвечали за видеотрансляцию всего пленарного заседания, учащиеся школы №39 - вывели мэра Челнов Наиля Магдеева в прямой эфир радио «Детство FM». Неподалеку кто-то из малышей в форме ГИБДД на модели части города рассказывал о правилах дорожного движения.

- А ты же ещё поешь хорошо, да? Я тебя помню, ты выступал на открытии одного из центров детского творчества, - обратился градоначальник к юному «сотруднику» Госавтоинспекции. Тот в ответ заулыбался и закивал.

Осмотрев выставку инновационных проектов, официальные лица и педагоги направились в актовый зал. Основной доклад, длившийся около 40 минут, представил новый начальник Управления образования и по делам молодежи исполкома Челнов Рустем Хузин. Неосторожные слова министра образования Татарстана Рафиса Бурганова на подобном совещании в прошлом году вызвали серьезный скандал, поэтому в этот раз чиновники аккуратно выражали собственное мнение, больше оперируя уже известными фактами.


Система образования Челнов - это:

- 6,5 млрд рублей вложений из бюджета города ежегодно (65% от всего бюджета автограда);

- 241 учреждение образования;

- порядка 48 тыс. школьников (плюс 11,3 тыс. за последние несколько лет);

- 126 детских садов;

- на 100% обеспечены местами в детских садах дети старше трех лет, на 38,7% - в возрасте от полутора до трех лет.


Приведя цитату президента России Владимира Путина о том, что «получить знания - это непросто, но это вторично по сравнению с воспитанием человека», Хузин плавно перешел к проблемам, существующим в челнинской системе образования. Как оказалось, основной, влияющей на эффективность учебы в школах, является кризис института семьи.

- По данным статистики, родитель тратит на общение с детьми 15 минут в день. Значительной части взрослых не о чем поговорить со своим ребенком, кроме как о выполнении домашних заданий. Планшеты и смартфоны активно используются в качестве инструментов высвобождения родительского времени. Опасно передоверять воспитание ребенка интернету. И педагоги, и родители должны понять - современный школьник, как и 20 лет назад, ходит в школу, сидит за партой, отвечает на вопросы учителей. Он не стал лучше или хуже своего сверстника 20-летней давности. Он просто другой, - уверен чиновник. 

Следствием кризиса семьи становится и ещё одна сложность педагогической работы, связанная с взаимоотношениями с родителями, рассказала классный руководитель учеников 6-го класса гимназии №76 Кристина Коробейникова.

- Для меня семья - это наиболее важная часть нашей жизни. Но, я думаю, вы со мной согласитесь, что сегодняшняя семья изменилась. Всё труднее мне, будучи педагогом, находить общий язык с родителями обучающихся, для которых не принято советоваться с молодыми учителями по поводу возникающих проблем в воспитании ребенка. Это приводит к тому, что между поколениями возникает пропасть непонимания и отчуждения, которую очень сложно преодолеть, - говорит педагог. 

Катастрофическая нехватка индивидуальной работы с учащимися наблюдается и со стороны учителей, «очень много формализма». Нехватка взаимодействия приводит к определенного рода негативным последствиям:

- учащимися и студентами 18 образовательных учреждений были совершены преступления;

- преступность среди студентов учреждений среднего профессионального образования выросла на 11%;

- уклоняется от учебы 21 человек в 19 школах;

- с диагнозом «острое алкогольное отравление» поступили к медикам учащиеся 13 образовательных учреждений.

- Необходимо детально проанализировать качество профилактической работы. Важно выстроить индивидуальную, адресную работу, обратить внимание на категории детей и семей, которые требуют повышенного внимания со стороны педагогов, но выпадают из поля зрения, - подчеркнула Коробейникова.  

Другим следствием проблем в семье и школе стало обострение ситуации с состоянием здоровья детей.

- Лишь 10% всех выпускников школ можно назвать здоровыми. Общая заболеваемость в возрасте до 14 лет выросла на 16%, в возрасте 15-17 лет - на 18%, - отметил Хузин.

Ослабленное здоровье, по данным начальника Управления образования, имеют 53% всех детей. А две трети в возрасте до 14 лет успевают заработать те или иные хронические заболевания. Причины подобного ухудшения здоровья - низкая двигательная активность, стрессы и несформированная культура питания. Влияет ли на физическую подготовленность школьников повсеместное распространение разнообразных курительных приспособлений и алкоголя, в докладе чиновника не прозвучало.

На августовскую конференцию в Челны в этом году министр образования и науки республики Рафис Бурганов не приехал. От имени профильного ведомства перед челнинскими педагогами выступил первый заместитель Ильсур Хадиуллин. Поблагодарив собравшихся за успехи, чиновник перешел к части выступления, посвященной проблемам уже в масштабе системы образования Татарстана. 

- В докладе прозвучало, что только 40% выпускников выбирают вузы по своему профилю. Это проблема республики, и мы должны с вами её решить. Потому что если мы открываем 10-й класс, профилируем школы, тогда мы должны обеспечить дальнейшее продвижение и развитие, чтобы дети поступали по своему профилю, а не открывать классы для профанации, - считает замминистра.  

При этом в канун каждого учебного года возникают жалобы со стороны родителей, связанные с приемкой в первые и 10-е классы, отметил Хадиуллин. Открывать их или нет, какой профиль присваивать - полномочия школы, подчеркнул спикер. Но в первую очередь необходимо помнить о соблюдении законов.

- Вы должны соблюдать все требования и правила нашей общей игры, действовать на основании закона. Если вы открываете 10-е классы, тогда открывайте и универсальные, чтобы дети, которые хотят попасть в 10-й класс, могли учиться, - сказал представитель Минобрнауки РТ.

Не обошел стороной Хадиуллин и проблему перехода на пятидневную учебную неделю, о чем всё активнее просит часть родительского сообщества республики. Решение по этому вопросу, опять же, остается за образовательным учреждением. Но руководство и коллектив должны понимать, что необходимо учитывать нагрузку и в полной мере обеспечивать качество и полноту образования.

- Чтобы жалоб и претензий не было, руководитель школы и коллектив должны заниматься с родителями. Объяснять, какие плюсы, риски могут быть, в каком направлении мы в этом году работаем. Потому что сразу менять сложившуюся структуру и систему учебного плана невозможно, - отметил замминистра. 

«Горячая» тема прошлого учебного года - обучение и сохранение родных языков. Вопрос, как отметил Хадиуллин, до сих пор иногда поднимается, в том числе в Челнах. 

- Город с 90-х годов показывал направление на сохранение национальных школ, всегда был примером для республики. Учебные планы, которые были утверждены в прошлом году, целесообразно сохранять. Потому что пока ФГОС обсуждается и новые стандарты не приняты. Они будут приняты в декабре, как нам обещают, а внедряться - с 1 сентября 2020 года. Поэтому в этот период нет необходимости менять что-то в учебных планах. Это рекомендация, - сообщил он педагогам автограда.

Руководители школ также должны понимать, что ученик и родители вправе выбирать родной язык обучения, в этом им никто не имеет права диктовать и отказывать, подчеркнул Хадиуллин. Образовательное учреждение же только должно создавать условия.

КОММЕНТАРИИ (2)
Знающий
семья отживший институт. пора слезть с мертвой лошади
2
ОТВЕТИТЬ
Доктор Менгеле
Ну и где эти миллиарды? Почему в садике на группу в 30 человек всего одна воспитательница? Современная власть ничем не отличается от совковых болтунов и полностью изжила себя.
1
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

«На привлечении талантов строится будущее Татарстана»

Автор фото: minmol.tatarstan.ru
Общество 08:45 / 22 августа
4
1
«На привлечении талантов строится будущее Татарстана»

Республика готова возвращать студентов, которые уехали в другие регионы. 

Человеческий капитал - два слова и один из главных приоритетов, которые обеспечивают развитие Татарстана. Однако в современных условиях молодежь, тот самый капитал, стремится в другие города России и за рубеж. Республика поддерживает выбор талантливой молодежи - развиваться и брать лучшее, но готова за неё побороться. 

Коротко о форуме «земляков»

В Татарстане проходит Второй форум студентов, проживающих за пределами республики. Участниками стали более 150 человек, которые обучаются в вузах России, Германии, Турции, Австрии, Канады, Китая и других стран. Из всех желающих отобрали лишь тех, кто родился и жил в республике и готов предложить реализовать свою идею на её территории.  

На форуме талантливая молодежь разбирала кейсы, участвовала в мастер-классах, общалась в неформальной обстановке с работодателями и в предпоследний день поделилась идеями с руководством республики. 

«Мы должны больше внимания уделять развитию человеческого капитала»

В пленарной сессии форума приняли участие министр промышленности и торговли Татарстана Альберт Каримов, министр по делам молодежи республики Дамир Фаттахов и промышленный дизайнер, член-корреспондент Академии художеств России Владимир Пирожков

Каримов отметил, что Татарстан старается быть в курсе всех трендов. Республика - это участник глобального рынка, поэтому ей важно быть конкурентоспособной и конкурировать за человеческий капитал, который позволяет ей находиться в топе.

- Программа имеет большую важность для республики. Мы понимаем, что в том мире, который нас окружает, мы должны больше внимания уделять развитию человеческого капитала. На привлечении талантов будет строиться будущее нашей республики. Эта задача является одной из ключевых в «Стратегии развития Татарстана до 2030 года». Многое делается в этом направлении. Работа начинается с детских садов и центров, школ. Ее в дальнейшем мы усилим, потому что конкуренция в мире растет, а мы глобально конкурентный регион, - говорит министр.

Несмотря на позиции в различных рейтингах, молодые уезжают из Татарстана. Одни - учиться, другие - работать. Минмолодежи занимается поиском способа взаимодействия с такими людьми. Возможно, это будет какой-то чат, интернет-ресурс или Телеграм-канал.

- Мы понимаем важность работы с молодыми людьми, а в данном случае с теми, кто решил учиться и работать за пределами Татарстана. Нам важно знать, где вы, чем занимаетесь и как вы можете полученные знания и потенциал реализовать в первую очередь на территории республики. Нам, с одной стороны, надо продолжать информировать вас о том, что происходит в Татарстане, с другой - определить формат или площадку, чтобы мы от вас смогли получать информацию с точки зрения запроса: что вас интересует, какие проекты хотели бы реализовывать. В идеале, когда все пазлы сойдутся, мы рассчитываем на то, что именно в Татарстане вы сможете найти своё конкурентное преимущество. Наверно, это ключевая задача. Не все пока идеально. Мы на начальном этапе понимания того, как стоит выстроить отношения с ребятами, которые уехали из Татарстана, - сказал Фаттахов.

Владимир Пирожков в свою очередь посоветовал молодым не упускать возможности пообщаться с министрами и верить в себя.

- Если сюда приезжают руководители республики и с вами неформально общаются, то это очень круто. Верьте в себя. По ходу открываются возможности. Со стороны птичьего полета я вижу, что Татарстан - одно из самых динамичных мест в России. Калужская область тоже интересна. У Татарстана большой потенциал, а главное - местные руководители хотят с вами работать, - напутствовал он участников форума.  

«Без внимания остается сфера культуры»

Первым озвучить свою идею решил Даниил Еремин из Набережных Челнов. Сейчас он учится на политолога в СПбГУ. 

- Татарстан - один из преуспевающих регионов, но мне удалось найти проблему, которая решается не очень хорошо. Я хочу рассказать о креативной экономике и создании креативных кластеров. Креативная экономика - это, по сути, экономика, в которой люди зарабатывают на идеях. Её результаты - это патенты, торговые знаки, марки и авторское право. У нас есть Иннополис, IT-парк, которые развивают IT-направление, но без внимания остается сфера культуры: наши дизайнеры, художники, музыканты, - говорит студент.

В республике есть промышленные кластеры. Юноша предлагает создать такой же, только креативный. Если появится инфраструктура, где творческая молодежь сможет выставить и показать свои работы тому же малому и среднему бизнесу, возможно, она не будет покидать родные края и привлечет иностранных инвесторов сама. В качестве возможной площадки для кластера Еремин видит заброшенные здания. В качестве примера он привел питерское креативное пространство «Ткачи», которое выполнено в стиле лофт. 

Фаттахов ответил, что согласен с Ереминым, но этим вопросом министерство уже занимается. Президент республики Рустам Минниханов в этом году посетил креативные московские пространства Flacon и Garage и взглянул на готовые примеры.

- До этого этапа мы дошли. Сейчас вопрос в реализации. Если у вас есть мысли, какое здание и концепт креативного пространства, то мы их выслушаем, - отметил министр.

Европа изучает публичный капитал, а мы почему нет?

Студент РЭУ им. Плеханова Кирилл Кушнарев предложил заняться исследованием публичного капитала в Татарстане. Он позволит поднять эффективность экономики. 

- Исследования есть, но они все проведены за рубежом: США, Канада, Европа. В России таких исследований нет. Мы можем на примере республики реализовать этот проект. Что нам это даст? Мы сможем внедрить инструмент экономического развития, обозначить перспективы и ответить на вопрос: «Существует ли связь между инфраструктурой и развитием экономики в России». Например, в Японии ученые выяснили, что нет такой связи. Для реализации мне нужны данные за 20 лет по республике и команда, которая способна сделать эту концепцию, - сообщил Кушнарев.

Каримов поддержал идею студента. Он отметил, что вопрос публичного капитала и оценки эффективности экономики актуален для республики.

- Для нашей Закамской зоны ключевыми аспектами, которые сдерживают развитие, являются недостаточное количество заинтересованных кадров и инфраструктура. К решению вопросов нужно подходить комплексно, учитывая все факторы и последствия. Давайте вместе с нашими сотрудниками посмотрим ваш проект более подробно, - ответил руководитель ведомства.

На пленарной сессии прозвучал ещё ряд предложений: увеличение количества велодорожек, как в Германии, больше практики во время учебы, как в Англии, создание центра грантовой поддержки студентов, которые уехали за рубеж, и другие. Все идеи министры выслушали и поддержали, но опять-таки вопрос в конкретике и реализации.

Битбокс от министров

Помимо дискуссии Фаттахов и Каримов успели записать трек с представительницей творческой молодежи. Жительница Казани Айгюль Галеева сейчас учится в Венской консерватории. Как пример того, что таланты покидают республику, участники не раз упоминали её имя. Айгюль переехала, но отметила, что скучает по Татарстану, и предложила министрам записать на ходу трек.

Сначала вместе с залом Галеева записала первую часть, а потом попросила Фаттахова, Каримова и Пирожкова забитбоксить. Девушка дополнила собранный материал различными звуками и небольшими вокальными вставками. В итоге получился вполне себе неплохой трек. По крайней мере камеру из рук министры не выпускали.

Проект с HeadHunter

Во время общения с молодежью вновь был поднят вопрос временного трудоустройства. Как подчеркнул глава Минмолодежи, это одна из самых частых тем, которую поднимают студенты на встречах. Он сообщил, что министерство работает над этим вопросом и, возможно, создаст совместный продукт с HeadHunter.

- Мы видим потенциал в таком it-продукте, который бы обобщил в себе запросы работодателя и молодежи. Я не могу сказать, что мы его уже реализуем, но мы вышли на контакт с HeadHunter. Поговорили о том, как глубже копнуть с точки зрения территории Татарстана, целевой аудитории - студентов и временного трудоустройства. Сейчас мы ждем ответа на этот вопрос, - подытожил Фаттахов.


Читайте также: Татарской молодежи не хватает грантов


КОММЕНТАРИИ (24)
Эдик
да какой нормальный человек в Татарстане останется, если есть возможность уехать. да никто!
2
ОТВЕТИТЬ
Тимур
А чем вам Татарстан то не нравится? Вон в Кировскую область езжайте тогда - там перспектив и денег в разы больше наверно?
-1
Пацанчик
Татарстан - один из немногих регионов где все хорошо и стабильно. НЕ понимаю, что еще начальство должно сделать, чтобы вам угодить.
-1
Студент
Для возвращения и удержания масса факторов должны срастись. Это и зарплата и жилье, и перспективы. Одни слова тут мало помогут.
3
ОТВЕТИТЬ
Лиза
Ипотека - вот главный момент. Пока ее дешевле не сделают - оставаться в Казани смысла мало. Если только не хочешь всю жизнь где-нибудь в Куюках прожить.
1
Ищу работу
Молодым работа нужна и хорошая. Вот что главное. Тогда и уезжать не будут. А то закончат институты и сидят телефоны продают.
2
ОТВЕТИТЬ
Старый пень
Да молодым самим ничего не надо. Только гулять, да развлекаться. И в вузы идут, потому что так положено и все. А зачем, для чего - мало кто понимает.
2
Учите историю
Лучшие всегда будут уезжать, стремится к большему. Это всегда так было. Оставлять кого-то насильно - не выход. А у нас в Казани для молодых, особенно творцов, условий мало.
2
ОТВЕТИТЬ
Займитесь делом
По мне так молодежь сейчас все больше любит говорить, а не делать. Опять исследования какие-то хотят. Работайте больше - вот и весь секрет.
-2
ОТВЕТИТЬ
Нет слов
Везде одни политологи, креативщики,экономисты, юристы, менеджеры ... кто работать то будет? Руками ничего и так не умеют. Пусть валят, не держим.
0
ОТВЕТИТЬ
Ромчик
Вот точно. Болтать то все могут. А надо больше тех,кто в технике шарит, что-то придумать новое может. Вон у китайцев пусть учатся, у японцев - есть идеи, будут и деньги и все остальное.
1
Ольга
Почему вы все думаете, что работа это только руками что-то делать, у станка стоять??? Что за совки?? Те же танцоры, творцы, актеры, художники пашут побольше ваших любимых слесарей. И это вопрос что сложнее - смену отпахать 8 часов или придумать и воплотить что-то новое, интересное! Темнота и деревня!!
-4
Санечек
Так многие считают - потому что когда сделано руками сразу виден результат. И на такое и надо нацеливать студентов тех же. А все эти ваши болтуны - только на словах показывают или непонятную чушь, вроде той, когда недавно молодой артист вон кровью себя испачкал в Казани. Тоже креатив ваш что ли?
1
Ворчун
Какая-то молодежь теперь странная. Все им дай, помоги, подскажи. Сами не могут что ли? Чуть не разжуй и в рот положь.
-1
ОТВЕТИТЬ
Что в хотите
Время такое сейчас. Все рафинированные стали. Нет лидеров молодых, идейных. Только бабло и дорогие вещи. И перед друзьями понтануться. Вот весь их потенциал. Руководству надо жестче с ними быть.
-2
Пессимист
Да не будут они ничего развивать здесь. Уехали уже, все. Отрезанные ломти. Их и там хорошо кормят.
2
ОТВЕТИТЬ
Молодой
Да хорошая идея на самом деле. Не надо думать, что за границей так уж прямо все отлично и всех ждут. Хорошо устроиться и здесь можно - было бы что предложить.
-1
ОТВЕТИТЬ
Мозг
Тоже так считаю. Думают, что за кордоном все прекрасно - а в конце концов все сводится к работе курьерами, продавцами. Мало кто пробивается, засрали им мозги капиталисты.
-1
Не чиновник
Мне 28. Не госслужащий, но согласен с идеями президента нашего. Своих надо удерживать и привлекать. Потом а то удивляемся, что на всякие события приходится варягов звать. Свои нужны везде.
-2
ОТВЕТИТЬ
а как еще
Если мы хотим развивать республику - вкладывать в молодежь надо! Без этого никак. Уедут все, останутся одни пенсы и что дальше?
2
ОТВЕТИТЬ
Старый волк
Меня наоборот бесит - а почему все для молодежи? На работе все для них, устраиваешься куда-то - та же ерунда. Мне еще в СССР никто ниче не давал - все сами делали - и никакой поддержки кроме родителей не было..
1
ОТВЕТИТЬ
Петруха
Нигде здесь ни разу не сказано - а что они предложили то? Почему именно они таланты, в чем их особенность то? Красиво одеться и говорить и все??? Велодорожки, проекты - одна хрень какая-то.
1
ОТВЕТИТЬ
Идеи нужны
Надо чтоб молодежь больше сама предлагала - и вот упор делать на таких, кто сейчас в этом чемпионате рабочих играет. Все равно ремесло всегда прокормит. А многие об этом забыли...
3
ОТВЕТИТЬ
Показать ещё
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх