Супердвигатели начнут производить на татаро-китайском заводе

Республика нарастит торговый оборот с Китаем за счет запуска новых предприятий.

Официальный представитель казанского Кремля Лилия Галимова во время традиционного брифинга в Доме правительства анонсировала встречу президента Татарстана  Рустама Минниханова с китайской делегацией во главе с председателем постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей КНР господином Ли Чжаньшу. Цель встречи - усилить сотрудничество, в том числе за счет строительства совместных производств. 

По словам Галимовой, в планах посещение Казанского вертолетного завода, руководство которого заинтересовано в продвижении татарстанской продукции на китайском рынке. 

- Наше сотрудничество основано на более чем двух десятках подписанных соглашений как на уровне провинций, так и на уровне муниципалитетов, - уточнила спикер. 

Выстраиванию эффективных и взаимовыгодных отношений, по мнению Галимовой, способствует наличие Генерального консульства Китая в Казани, торгово-экономическое представительство Татарстана в Поднебесной и регулярные личные визиты президента в Китай. За 2018 год ВТО между партнерами составил 628,7 млн долларов, из них экспорт - 198,2 млн, а импорт - 430,5 млн, что практически в два раза выше показателя 2016 года. 

- Крупный проект с участием китайских инвестиций - завод Haier. В апреле 2016 года запустили первый завод китайской корпорации. Объем инвестиций в который составил более 55 млн долларов, - напомнила официальный представитель Кремля. 

Сегодня этот завод производит 1 000 холодильников в 20 различных модификациях в день. Усилили выпуск китайской бытовой техники в этом году запуском линии по выпуску стиральных машин, что позволило создать порядка 400 рабочих мест. На этом компания Haier не намерена останавливаться. В планах китайской корпорации создание полноценного индустриального парка, где будут работать 12 заводов по выпуску всевозможной бытовой техники. 

К сожалению, не получилось у сторон продолжить поставку грузовиков, которая была прекращена из-за решения китайской стороны о поддержке собственного автопрома. Таким образом, Китай остался без «КАМАЗов». Нивелировать потери планируют через создание совместного татаро-китайского производства, которое сфокусируется на разработке двигателей больших мощностей. 

Единственное, о чем пока говорить не приходится, так это об анонсированном в начале июня этого года строительстве умного завода. Никаких подробностей о мощностях, спецификации производства, а тем более инвестициях не слышно. 

Казанский Кремль среди перспективных направлений сотрудничества называет расширение связей по все тем же вертолетам нового поколения «Ансат» и Ми-8. 

Также продолжится работа по ранее подписанным соглашениям между «Татнефтью» и китайскими компаниями (на оказание сервисных услуг). Кроме того, ОЭЗ «Алабуга» и китайская Тянцзиньская экономическая зона рассматривают пуск совместного предприятия. 

- Ведется взаимодействие по производству химической продукции и минеральных удобрений на территории ОЭЗ «Алабуга», - добавила Галимова.

В случае успешной реализации проекта завод будет производить порядка 540 000 тонн различных удобрений, а объем инвестиций составит 400 млн долларов, помимо этого идет речь о создании полутысячи рабочих мест. 

За закрытыми дверями, как уточнила Галимова, будут обсуждаться вопросы сотрудничества в области производства медицинских продуктов, образования, культуры и туризма. В приоритете - работа с китайскими провинциями, расширение поставок продукции нефтехимической и машиностроительной областей, привлечение инвесторов в ОЭЗ «Алабуга» и Иннополис.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
16 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Димон
С китайцами дружить нужно. Они очень опасные и коварные ребята
3
0
Ответить

Тяньшанский
@Димон Обычные китайцы хорошие добрые ребята, а правительства у всех так себе
0
0
Ответить

Казанец
400 мультов зеленых эт очень много
0
0
Ответить

Гиря
@Казанец У удащливых и миллиарды есть долларов в команде
1
0
Ответить

Знающий
Камазы Китаю нафиг не нужны. У них свой автопром хорош
4
0
Ответить

Рабочка
@Знающий Вот вот. Не Китай остался без Камазов - Тaтаpcтан без рынка сбыта остался. Поэтому сейчас Камаз в опе
6
0
Ответить

Ильнур
татаро-китaйcкий завод как звучит то странно
5
0
Ответить

Владимир
Китайцам кроме ресурсов от нас ничего не надо. Технологии они у американцев украдут, а у нас чисто ресурсы нефть газ алмазы
5
0
Ответить

Синематрон
Галимов достала уже. По делу ничего не говорит, на вопросы нормально не отвечает ,вот уж правда говорящая голова
2
0
Ответить

Абель
Шо такое ВТО? Где расшифровка?
0
0
Ответить

Знайка
@Абель Всемирная торговая организация
-2
0
Ответить

Станислав
Китай идет по пути сша, уже не американская, а китайская мечта, - зарплаты и жизнь в Китае прогрессируют, и выводят производства с Россию, где зарплата намного ниже чем в Китае. . Скоро Россия станет следующим лидером мира. Ну и царь иуда подчинит под себя всех остальных.
0
0
Ответить

АлександрМ
Правильно было писать: "российско-китайский" в Татарстане.
2
0
Ответить

Вася
Что-то импорт в два раза превышает экспорт, а денежки недостающие откуда, какие регионы России спонсируют, или своих окучивают под сурдинку?
1
0
Ответить

Румата
Сколько знаком с китайцами, вы будете смеяться, но это такие лентяи. Ленивые как панды. Но так ребята неплохие.
0
0
Ответить

Олег
Татаро-монгольский завод звучит нормально. А татаро-китайский пока непривычно. Скоро привыкнем.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite