Отдых со вкусом: татарская кухня манит в Казань туристов

Эчпочмак и чак-чак помогают погрузиться в чужую культуру не хуже искусства.

Казань продолжает оставаться в топе по турпотоку среди городов России. За прошлый год столицу Татарстана посетили 3,2 млн туристов, а за восемь месяцев этого уже 2,8 млн человек. Город стремится к новым личным рекордам, открывает авиамаршруты и разрабатывает экскурсии.

Чаще всего едут туристы из Китая 

Согласно исследованию Центра развития туризма Татарстана, средняя загрузка отелей за восемь месяцев этого года в Казани составила 56% в категории 2-3 звезды и 67% в категории 4-5 звезд. В последних российские туристы предпочитают останавливаться на 3,5 дня и на два дня в двух-трехзвездочных отелях. Если говорить об иностранцах, то они в среднем останавливаются в столице Татарстана на два-три дня. 

Пик бронирования номеров в отелях пришелся на май - 72,5% и август - 75,5%. Коэффициент загрузки в эти месяцы был в среднем на 12% больше по сравнению с прошлым годом. В дни проведения мирового чемпионата WorldSkills средняя загрузка средств размещения была традиционно высокой и составила 93,5%.

- Казанский международный аэропорт перевез порядка 2,5 млн пассажиров, что на 8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С начала года были введены новые авиарейсы в Астрахань и Калугу. В октябре будет открыт ряд других рейсов - в Якутию, Доминиканскую Республику, Будапешт и Харбин, - говорит Дарья Санникова, директор Комитета по развитию туризма. 

Что касается иностранных туристов, то Казань посетили 142 187 человек из 169 стран. Больше всего наш город интересует жителей Китая, Казахстана, Турции и Франции. 

Музей-заповедник «Казанский Кремль» вновь стал самым посещаемым туристическим объектом. За восемь месяцев его посетило 2,3 млн человек, что на 10% больше относительно показателей прошлого года. На Кремлевской набережной отдохнули чуть больше 1 млн человек, а развлекательный комплекс с аквапарком «Ривьера» принял почти 618 тысяч человек.

Как Казань работает над узнаваемостью

- Интерес к Казани продолжает расти. Улучшению положительного имиджа города, созданию условий для комфортного пребывания гостей способствует развитие международного и межрегионального сотрудничества. Делегации Казани являются гостями разных городов мира, - рассказывает Санникова.

В этом году столица Татарстана приняла участие в крупных международных выставках Берлина и Мадрида. Там презентовали национальный колорит города и, конечно, провели дегустацию татарского чая и чак-чака. К слову, согласно данным популярного туристического поискового сервиса momondo.ru, более 80% россиян считают, что национальная кухня помогает погрузиться в чужую культуру не хуже, чем произведения искусства. 

- Выяснилось, что примерно 42% респондентов учитывают особенности местной кухни в числе прочих критериев во время выбора маршрута путешествия. Рада сказать, что в Казани в период WorldSkills был отмечен рост спроса на татарскую национальную кухню на 20% как в заведениях общественного питания, так и в отелях города, - добавила руководитель комитета.

Для привлечения туристов Казань сотрудничает с Уфой и Нижним Новгородом в рамках проекта по обмену баннерной рекламой. Также город рассказывает о себе с помощью туристических автобусов. К примеру, в Москве таким образом столичные City Sightseeing бесплатно рекламировали Казань в течение месяца, а с 5 сентября такие автобусы ездят по Санкт-Петербургу.

Айдентика и новые экскурсии

В Казани также есть собственная айдентика, которую сейчас используют в производстве полиграфических изделий, сувенирной и ювелирной продукции. 

- На протяжении последних пяти лет при оформлении международных туристических стендов используется туристический бренд Казани - айдентика, права на которую в мае этого года были зарегистрированы в Роспатенте. Комитет по развитию туризма разработал механизм использования айдентики в производстве сувенирной продукции. Важно отметить, что до конца 2020 года её можно использовать на безвозмездной основе. Таким образом, в начале 2020 года мы ожидаем появления на прилавках сувенирных магазинов товаров с туристическим брендом Казани, - говорит Санникова.

Сейчас комитет занимается разработкой новых туристических проектов вместе с заслуженным историком-краеведом Анатолием Елдашевым. Уже разработана обзорная экскурсия «Арское поле: вехи истории», маршрут ее утвердил методический совет Гильдии экскурсоводов, он является действующим. 

- Совсем недавно на этом рынке появилась ещё одна новинка - экскурсия на электрических самокатах. Считаю такой формат очень удобным и необычным - за достаточно короткий промежуток времени можно осмотреть большое количество объектов и совместить приятное с полезным, - добавила руководитель.

В заключение Санникова отметила, что комитет продолжит работать над популяризацией города, чтобы гости приезжали в Казань вне зависимости от сезона.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
21 КОММЕНТАРИЙ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Мармеладов
Санников когда замуж выйдет отцветет ведь девка то красивая
0
1
Ответить

Ибис
@Мармеладов Да уж давно не девка, но да симпотная, но характер похоже тяжелый
1
0
Ответить

Местный
Че в Казани ездят не пойму. В ней же смотреть нечего
0
0
Ответить

Женя
@Местный Вам просто приелось, а на самом деле очень красивый чистый город
1
1
Ответить

Олежек
Разберитесь с краснобусами! Позор города! Гоняют как хотят!
3
0
Ответить

захотели
@Олежек на них туристы не ездят, так что терпите
0
0
Ответить

Тайгер
Ещё бы исторические постройки не уничтожали со скоростью света, скоро от старой Казани ничего не останется
1
0
Ответить

конечно ага
@Тайгер да не будут они этим заниматься. это же думать надо, как и что. деньги найти. они лучше снесут, а на месте воткнут либо многоэтажку в лучшем случае, либо очередной ТЦ либо гостиницу. Нормально же, для туристов все
0
0
Ответить

Вагиф
Башня Сююмбике, Кремль пожалуй все прикольные достопримечательности в стольном граде Казань
0
0
Ответить

Филичка
Шо за слово айдентика. Ужас сух режет
0
0
Ответить

Корректор с дубиной
@Филичка Поддерживаю. Задолбали уже пихать иностранщину там, где можно обойтись уже устоявшимися в русском языке словами пусть и иностранного происхождения
0
0
Ответить

Скептик
Сколько ж денег народ оставляет тут. Владельцы сувенирных лавок наверное в золоте купаются
0
0
Ответить

Сандра
@Скептик Китайцы поставщики "татарских" сувениров может и обогащаются, если это можно назвать обогащением. Ну, они же имеют какой-то стабильный доход и от Татарстана. А местных производителей сувениров здесь никогда и не было.
0
0
Ответить

Пападжан
Город реально преобразился за последние 10 лет. Всю рухлядь, которую снесли ,снесли оправдано! Это были рассадники бомжей ещё и пожароопасные крысы антисанитария тоже привет
1
0
Ответить

Сандра
Откуда такие цифры 3,2 млн., и 2,8 млн туристов? Ссылки должны быть на какие-то достоверные источники. Я вот например, в начале лета тоже там прогулялась, и по набережной прошла. Так днём от начала набережной до Кремля не встретила вообще никакого, даже из местных, просто так шатающихся. Да и в кремле самом может было человек 10, от силы. Басни это про 3 миллиона. Городская инфраструктура просто не выдержит такого потока. Знаю только, что самым популярным объектом для туристов в мире является ... Эйфелева башня, и её как раз и посещают в год 2 млн.туристов. Так вспомнилось просто.
0
0
Ответить

Саперави
Лучше уж в Питер поехать чем в Казань
2
0
Ответить

алмаз
@Саперави ни кто не спорит, но Казань в своём вроде уникальный город.
2
1
Ответить

неТурист
А китайцев в Казани больше всего интересует музей Ленина и памятник Ленина на площади Свободы, который находится в ужасном состоянии
0
0
Ответить

Лена
не над популяризацией надо работать, а над элементарными удобствами. туалетов например на туристических маршрутах катастрофически не хватает
0
0
Ответить

житель окраины
о туристах они думают, а о постоянных жителях нет. может как-то параллельно это делать или туризм у нас в приоритете, а остальное хоть трава не расти?
2
0
Ответить

Сандра
Цели которые ставят перед нами, они никогда не выполнимые. Никогда Казань не была и не будет туристическим центром. Да и надо ли это местным жителям!? Мы что что звери какие, диковинные чтобы рассматривать нас? Например, развитые страны и города и её жители никогда не живут ради того чтобы их туристы осматривали. А просто живут, ради себя, живут и добра себе наживают.
1
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite