«Он может заинтересовать даже самых ленивых учеников»

Учитель биологии из Казани вошел в число пяти лучших педагогов России.
Учитель биологии из Казани вошел в число пяти лучших педагогов России.

В последние дни все учителя Татарстана активно переживали за казанского учителя биологии Наиля Мирсаитова. Молодой педагог в марте этого года выиграл конкурс «Учитель года» в республике, а в последние несколько недель боролся за имя лучшего в России. 

По итогам десятидневных испытаний в Грозном педагог из столицы Татарстана вошел в пятерку лучших учителей страны. Взять первое место не получилось, хотя многие были уверены в золоте. Мирсаитов по-джентльменски уступил лидерство даме — Ларисе Арачашвили, учителю русского языка и литературы средней школы №55 «Долина знаний» Советского района Волгограда. 

Наиль Мирсаитов в Казани работает в родном лицее-интернате №2. Здесь он когда-то учился, а теперь вот преподает. Накануне в гости к талантливому педагогу приехал министр образования и науки Татарстана Рафис Бурганов

— Цель нашей встречи — обсудить с Наилем вопросы системы образования и, конечно же, пожать ему руку. Потому что то, что он вошел в пятерку лучших, — это уже победа, — отметил министр и отправился на личную беседу с Мирсаитовым. 

«Он может заинтересовать даже самых ленивых учеников»

Кроме того, Бурганов сказал, что необходимо обсудить с Мирсаитовым и его коллегами некоторые изменения на федеральном этапе конкурса. По его словам, они небольшие, но, тем не менее, они есть, о чем должны знать их коллеги. Встреча продлилась почти час.

О чем шла речь без журналистов, немного рассказал сам Мирсаитов, внезапно оставшийся один в окружении прессы. Сразу после беседы глава Минобрнауки из лицея уехал.

— Министр поблагодарил меня и нашу команду. Это был личный разговор. Он сказал, что для Татарстана очень важно участвовать в таких конкурсах, важно занимать призовые места, потому что это показатель для республики. Очертил нам определенные перспективы на будущее, мы должны помогать следующим участникам конкурса от Татарстана. Также министр рассказывал о своем видении и тенденциях в сфере образования, которые у нас с ним полностью совпали, — рассказал он. 

Мирсаитов признался, что такие встречи очень важны. Учителя чувствуют поддержку ведомства и понимают, что они не одни. На наш вопрос, получил ли еще какую-либо благодарность педагог от ведомства, Мирсаитов отшутился, что шел на конкурс не для этого. В то же время собеседник отметил, что учебный процесс только начинается и пока не до этого, награду он получит, только чуть позднее. 

«Он может заинтересовать даже самых ленивых учеников»

С особой теплотой биолог вспоминает то, как его поддерживали ученики. По словам Мирсаитова, лицеисты постоянно звонили и писали ему сообщения. 

— После трех этапов у нас появилась поддержка учеников из грозненской математической школы. Они поддерживали в соцсетях и подбадривали при встрече в коридорах. Это было очень приятно. Их поддержка дала мне очень многое. Когда идет конкурс — это определенный стресс. А если мы видим в коридорах учеников, они нам улыбаются и поддерживают, придают нам сил. Это действительно дорогого стоит, — признался учитель. 

Самым трудным из этапов Мирсаитов считает заключительный, когда все конкурсанты прилетели в Москву. Там состоялась встреча педагогов с министром просвещения России Ольгой Васильевой

— Сложность заключалась в том, что тема воспитания и образования в контексте больших вызовов очень широкая и очень сложно предположить, в каком русле пойдет разговор, — продолжает собеседник. — Но вопросы, которые поступили из интернета, были интересными. Например, что нужно, чтобы домашнее задание сделать интересным или с кем бы из известных людей вы бы провели занятие? Я бы провел урок с японским ученым Синъя Яманака, который не так давно сделал открытие в области генетики.

«Он может заинтересовать даже самых ленивых учеников»

Позднее, когда речь зашла об изменениях в конкурсе, Наиль Мирсаитов отметил, что они действительно вносятся каждый год и исходят от победителей. Несмотря на то, что у него официального права внести правки нет, он сказал, что уже донес до руководства свои идеи и предложения. Одно из которых — разделить финальный этап на два дня. 

— Появляется определенная усталость. Очень сложно после публичной лекции через 20 минут выходить на разговор с министром образования. Эти два мероприятия требуют разных форматов. 

— И, тем не менее, вы довольны собой? Сумели добиться всех своих целей? 

— Работа проводилась в команде. Я очень благодарен ей. Были люди, которые помогали нам дистанционно, были и те, кто присутствовал на конкурсе с нами. После каждого этапа, когда эмоции еще не утихли, есть определенные мысли о том, что в этом этапе можно было сделать так, сказать получше. Но когда эмоции проходят, ты понимаешь, что все, что получилось, — это заслуга команды, мы сделали все от себя зависящее. И мы очень счастливы, что достигли этого результата. Надеюсь, будем полезны для будущих конкурсантов. Этот опыт не должен пропасть, — ответил нам учитель и поспешил на занятия. 

«Он может заинтересовать даже самых ленивых учеников»

В 10-м «Б» классе ученики уже собрались на урок биологии. Нам удалось немного отвлечь одного из учащихся и расспросить его об учителе. 

— Он может заинтересовать даже самых ленивых и безынициативных учеников. Невероятная харизма и любовь к своему делу позволяют преподавать биологию на высшем уровне даже на английском языке. Благодаря этим урокам мы можем изъясняться более свободно. Наиль Галимдзянович помог многим из нас преодолеть языковой барьер, — уверен Ролан Камалов.   

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *