«Людям не хватает живого и позитивного общения, поэтому они ищут повод поругаться»

Постоянный эксперт KazanFirst, психолог Наталья Аблизина рассказывает о важности правильной коммуникации.

Семейный психолог Наталья Аблизина заметила, что все больше людей используют конфликтные ситуации, которые они сами невольно создают, чтобы вступить в контакт, пообщаться и чуть ли не подружиться с теми, кто делает им замечания.

- Еду вечером в городском автобусе. Рядом со мной на сидениях группка школьников, мальчишек и девчонок. На остановке в автобус заходит прилично одетый мужчина, но с раскрытым баллоном пива в руках. Я максимально вежливо объясняю ему, что распивать пиво в автобусе, тем более, на глазах у детей нехорошо, - рассказывает семейный психолог. 

В ответ на замечание она ждала агрессии. Обычно, «пивнюки» очень не любят, когда кто-то «ущемляет» их права. Приготовилась как специалист эту агрессию гасить. Но реакция последовала совсем иная. Мужчина, подумав, закрыл и убрал пиво в пакет, а потом вдруг спросил:

- А вот интересно, а что вы обо мне думаете?

Дальше он начал объяснять, что он никакой не ханыга, просто едет с работы, устал. Вот сейчас приедет домой, переоденется и будет выглядеть совсем иначе. После чего разговор получил совсем неожиданный оборот. Мужчина стал интересоваться чем дама занята сегодня вечером? Погода прекрасная и время, между прочим, детское. Можно было бы подумать, что случай до боли банальный, ну захотел мужчинка «закадрить» дамочку. Но у Аблизиной есть и другие примеры:

- Вечером подхожу к своему дому и вижу у подъезда на лавочке сидят две девушки и два парня лет 16-17. В руках сок, пиво, возле лавочки густо усеяно шелухой от семечек. Останавливаюсь возле них. Прошу прощения за то, что вмешиваюсь в их общение и рисую им картинку: «Дело в том, что я хочу завтра утром выйти из подъезда и увидеть тихое, спокойное утро, чистый двор, чистую лавочку и чистый тротуар вокруг нее. Но вот сейчас скоро ночь, а все вокруг лавочки заплевано шелухой», - рассказывает психолог.

Молодых людей было четверо. Но вмешательство дамы в их отдых не понравилось только одному. Он вяло огрызнулся в том смысле, что веников возле лавочек не ставят и подметать все равно нечем. Вечер был теплый. У соседей на первом этаже окно было приоткрыто. Психолог подошла к окну и спросила не подадут ли ей веник, желательно вместе с совком. Через полминуты она принесла «инструменты» молодому человеку. 

- Я что, уборщица? – растерянно пробормотал парень. 

Аблизина попросила не мешать и стала подметать сама. Но молодые люди ее остановили. Окончательно мусор убрали сами. Веник и совок вернули хозяевам. А далее последовал вопрос, которого Аблизина не ждала:

- А вы давно здесь живете?

Молодых людей заинтересовала дама, которая явно умеет общаться. С ней, наверное, интересно поговорить. Вечер получится более содержательным.

- У меня уже много таких примеров. Я стала интересоваться у коллег-психологов, у своих друзей, у клиентов. И моя догадка подтвердилась. В Челнах сейчас очень часто любые ситуации (не только конфликтные) на улице, в транспорте, в общественных местах люди стремятся использовать, чтобы завязать общение, - говорит психолог. 

Один человек выронил на улице перчатку, другой сказал ему об этом, и владелец перчатки готов тут же познакомиться с прохожим и обсудить с ним международную обстановку. Молодой человек помогает тетеньке затащить сумку на колесиках в автобус, и та рассказывает ему как она сегодня будет засаливать капусту на зиму. У людей появилась тяга к живому общению. Причем позитивному. И люди ищут повод.

Аблизина считает, что настал момент, когда люди очень просто могут снизить градус негатива в себе самих и в обществе. И существенно повысить культуру общения между собой в общественных местах и дома. Надо только сделать традицией (как можно более массовой) простые вещи.

- Я, например, когда захожу в автобус и слышу, что водитель объявляет остановки, обязательно громко говорю: «Вот как приятно ехать с водителем, который объявляет остановки!», - подсказывает психолог. 

Рассчитываясь за проезд, она обязательно говорит водителю: «Спасибо!». Психолог видит, что у продавца в магазине исчезает плохое настроение, если ему посочувствовать и сказать, что, наверное, трудно целый день обслуживать сотни людей так, чтобы никто не нахамил. Нужно почаще говорить друг другу (и на улице, и незнакомым людям тоже) что-то приятное. Если что-то не нравится, то начинать разговор не с ругани и крика, а объяснять почему вам это не нравится, чем вам это мешает. И, опять же, нужно почаще говорить такие волшебные слова, как «спасибо» и «пожалуйста».  

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite