Алексей Федоров: Обвинение мне непонятно. Вину не признаю

Суд начал слушание дела в отношении бывшего главы Татагропромбанка о выводе активов в пользу Татфондбанка. Схема идентична тем
Суд начал слушание дела в отношении бывшего главы Татагропромбанка о выводе
активов в пользу Татфондбанка. Схема идентична тем, что применял Роберт Мусин.

В Вахитовском районном суде Казани приступили к слушанию дела в отношении бывшего председателя правления Татагропромбанка 49-летнего Алексея Федорова, обвиняемого в превышении должностных полномочий. Подозреваемый проработал в кредитной организации 17 лет, а с 2016 года занимал пост главы учреждения с приставкой и.о. До момента отзыва лицензии весной 2017 года. 

Алексей Федоров: Обвинение мне непонятно. Вину не признаю

Решение о ликвидации кредитного учреждения Центробанком было принято в связи с полной утратой банком капитала. Одной из причин этому послужило то, что Татагропромбанк не соблюдал требования законодательства в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

Надзорный орган неоднократно применял в отношении банка меры воздействия, включая ограничения на привлечение вкладов населения. 

Татагропромбанк проводил операции, направленные на финансирование организаций, входящих в неформальную банковскую группу, возглавляемую Татфондбанком. Вследствие доформирования резервов по обязательствам Татфондбанка и Интехбанка, в связи с отзывом у них лицензий на осуществление банковских операций, капитал Татагропромбанка приобрел отрицательное значение порядка 0,6 млрд рублей.

22 мая 2017 года в банке был назначен конкурсный управляющий Василий Столбов, который до того аналогичные функции выполнял для Татфондбанка и Интехбанка.

Алексей Федоров: Обвинение мне непонятно. Вину не признаю

Обвинение строится на сделке, которую банк провёл в конце 2016 года. Финансовая организация выдала кредит на 45,7 миллиона рублей компании «БиТиЭл» под 18 процентов годовых. Закрыть его по документам необходимо было до 31 марта 2017 года. За три месяца «БиТиЭл» должен был вернуть 46,9 миллиона рублей, из них 1,25 – проценты. В январе 2017 года руководитель решает «перекинуть» долг на компанию «Чистопольские зори», учредителем которой был Дмитрий Корсаков – водитель Татагропромбанка. Последняя фирма, по версии следствия, – подставная, или, как принято называть, «техническая». Сделка совершалась несмотря на то, что в конце января «Чистопольские зори» были признаны банкротом. 

Дело рассматривает судья Айрат Галлямов, одно из его последних громких дел — в отношении двух водителей «Яндекс.Такси» из Нижнекамска, обвиняемых в вербовке и пропаганде терроризма. Подробно об этом мы писали здесь.

— Подсудимый, вам понятно обвинение? — обратился к Федорову председательствующий.

— Данное обвинение мне непонятно. Вину не признаю, — ответил Федоров.

— Вы слушали обвинение? Вы его не поняли? Вы русский язык понимаете? Может, вам переводчик нужен? Виновным себя признаете? — продолжал задавать вопросы Гяллямов.

Алексей Федоров: Обвинение мне непонятно. Вину не признаю

На уточнение судьи, готов ли Федоров давать показания, последний овтетил согласием.

— На какой стадии желаете давать показания? До представления доказательств стороной обвинения или после?

— После, после, — шепотом подсказывал ему адвокат.

— После, — ответил обвиняемый.

Затем участники процесса должны были определиться с порядком представления доказательств. Гособвинение в лице помощника прокурора Вахитовского района Казани Венеры Игумновой предложило начать с допроса потерпевшей стороны – Сергея Хомякова (Агентство страхования вкладов), а позднее перейти к исследованию материалов дела, после допросить подсудимого и на этом завершить судебное следствие. Со своей стороны защита высказала мнение: начать содержательную часть процесса с допроса свидетеля Натальи Селивановой, показания которой уже есть в деле. Затем вызвать руководителя комиссии-регулятора, проводившего проверку, ведь именно на составленном ими акте строится все обвинение. Завершить процесс адвокат подсудимого Исламов предлагает исследованием выписки с корреспондентского счета банка и характеризующих Федорова материалов. Выслушав обе позиции, Галлямов согласился с обвинением, однако из-за неявки Хомякова перенес слушание.

Сам экс-председатель правления Татагропромбанка до заседания отказался общаться с журналистом KazanFirst.  Его адвокат Исламов заявил, что все комментарии они будут давать только после окончания судебного слушания.

Алексей Федоров: Обвинение мне непонятно. Вину не признаю

Татагропромбанк был создан в 1999 году на базе товарищества с ограниченной ответственностью «Коммерческий Менделеевский Сельхозбанк». Головной офис организации располагался с Казани, помимо этого был филиал в Зеленодольске, а также дополнительные офисы в Альметьевске, Бугульме, Менделеевске, Набережных Челнах и Чистополе. На протяжении долгих лет работы он был связан с Татфондбанком, возглавляемым Робертом Мусиным.

Алексей Федоров: Обвинение мне непонятно. Вину не признаю

В 2017 году ТФБ признали банкротом, несколько месяцев спустя ТАПБ рухнул. В отношении Мусина продолжается судебное разбирательство. Его делом занимается судья Вахитовского района Казани Наиль Камалетдинов. Ранее мы подробно рассказывали о том, как Мусин выводил деньги из банка через директоров подставных фирм. Их учредители и директора сообщили, что свои должности они получали «под угрозами» увольнения, но отмечали, что за «руководство» им доплачивали по 10 тысяч ежемесячно.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: