Ильдар Сунагатов: Мы сами формируем рынок автодомов, и многие удивляются, что делает это компания из Азнакаево

Редакция KazanFirst продолжает рассказывать о предпринимателях
Редакция KazanFirst продолжает рассказывать о предпринимателях, которые
развивают необычные виды бизнеса. В очередной части обсуждаем, как создать в
провинции продукт, которого в России пока нет.

Ильдар Сунагатов — генеральный директор фирмы «ПЕТСУН». Компания занимается производством домов на колесах, но в России их продукт пока не очень востребован. «ПЕТСУН» совсем недавно на рынке — всего полтора года, но за это время фирма уже добилась хороших относительно своего региона результатов. Журналист KazanFirst Аделя Рахматуллина поговорила с Ильдаром о том, как пришла идея создать такое нестандартное производство, какие есть нюансы в его развитии и каково строить бизнес в Татарстане.

— Как вам, простому работающему человеку, пришла в голову идея создать собственный бренд? 

— Идея создать собственный бренд появилась не случайно. На предприятии, где я долгое время работал по найму, начались трудные времена. Денег на жизнь не хватало, и я стал рассматривать для себя другие источники дохода. Плюс еще так совпало, что в последнее время на занимаемой должности я руководил проектированием и строительством жилого дома на колесах. Но вскоре проект свернули из-за того, что рынок на данный продукт не сформировался. Я и мой коллега Эдуард уволились с завода. Вместе мы начали задумываться о своем собственном деле. Первое время подрабатывали в такси и каждый день размышляли, каким бы бизнесом заняться. Решили развивать идею производства домов на колесах.

Ильдар Сунагатов: Мы сами формируем рынок автодомов, и многие удивляются, что делает это компания из Азнакаево

— С чего начинали?

— В перерывах на обед мы изучали рынок производителей автодомов — в России их было не так много, вернее, вообще единственный. На одном из сайтов увидели интересный формат дома на колесах, пришедший к нам из Америки (Teardrop trailer), у нас в стране его называют прицепом-каплей. В данной модели нам понравился дизайн кузова, компактность, функциональность и при этом небольшой вес. Для управления им достаточно было категории «B» в водительском удостоверении. Мы начали проектировать свою собственную модель. Разместили объявления на «Авито» о проектировании и производстве таких прицепов. Нам начали звонить и просить рассчитать стоимость. Мы совместно с заказчиком создавали техническое задание, досконально подходили к проектированию, но это занимало очень много времени. Позже решили по одному из наших чертежей собрать базовую версию прицепа и добавлять к нему опции за отдельную плату. Разработали бизнес-план, защитили его и получили первую субсидию от администрации города. На эти деньги и зарегистрировали ООО «ПЕТСУН» и собрали наш первый экземпляр прицепа. Кстати, очень помог помощник главы Азнакаевского района, всегда нас поддерживал. На сборку первого экземпляра прицепа ушло два месяца и 175 000 рублей. Очень сложно было его продать, так как это новый продукт для рынка. Но в итоге нашлись покупатели из Кирова.

— Как вы дальше развивались?

— С самого начала нашей деятельности мы начали вести страницу в «Инстаграме», потом самостоятельно сделали сайт и продолжали публиковать много объявлений на «Авито». Познакомились с администрацией Азнакаево (в этом городе базируется производство. — Ред.), рассказали им о нашей идее — нам оказали поддержку. Власти выделили деньги на развитие и совместно с руководством промышленной площадки «Фривэй» подобрали производственное помещение без взимания арендной платы. В этом помещении мы и работали какое-то время.

Ильдар Сунагатов: Мы сами формируем рынок автодомов, и многие удивляются, что делает это компания из Азнакаево

— А что производство представляет из себя на данный момент?

— Сейчас мы уже переехали в новое, более просторное помещение площадью 300 квадратных метров, но на той же промышленной площадке. Также закупили новое современное оборудование, расширили штат сотрудников: я занимаюсь вопросами снабжения, расчета стоимости, стратегического маркетинга, кадровыми и технологическими вопросами. Эдуард занят производственными моментами, полностью разрабатывает конструкции наших прицепов и документацию к ним. Еще есть маркетолог и менеджер по продажам, по необходимости мы привлекаем дополнительных рабочих.

— С какими сложностями пришлось столкнуться при построении бизнеса?

— Сложности в основном связаны с поиском заказов и реализацией продукции. Можно сказать, что мы сейчас сами формируем рынок автодомов с нашими коллегами по России. Многие впервые видят подобную продукцию и, конечно, удивляются, что компания из такого небольшого города, как Азнакаево, занялась подобным производством. Также есть проблемы с поставками некоторых комплектующих и материалов. Например, у нас в России нет производителей качественных окон и дверей для автодомов, поэтому мы пока используем комплектующие от отечественных автомобилей, а двери изготавливаем сами. Импортное окно в нашем размере стоит почти в 20 раз дороже, чем то, что мы ставим сейчас. А так как одна из наших задач — это ценовая доступность прицепов для большого числа людей, то использовать дорогие импортные детали нецелесообразно. Очень остро до сих пор стоит вопрос с кадрами: тяжело найти людей, которые были бы готовы работать и зарабатывать. Платим мы достойно, но только тем, кто действительно работает, а не халтурит.

Ильдар Сунагатов: Мы сами формируем рынок автодомов, и многие удивляются, что делает это компания из Азнакаево

— И какая у вас сейчас выручка?

— Выручка небольшая. При средней стоимости прицепа в 250 тысяч рублей и производственной мощности не более двух прицепов в месяц оборот составляет около 400-600 тысяч рублей в месяц. Это связано с тем, что мы пока не можем выйти на высокую производительность. Плюс у нашего продукта есть сезонность, а держать склад готовой продукции возможности нет.

— Как вы считаете, в чем плюсы и минусы вашего бизнеса? 

— Мы занимаемся очень интересным новым продуктом, причем с большим удовольствием — у команды просто горят глаза. Мы видим большую перспективу в развитии нашего направления. Из минусов, наверное, могу выделить тот факт, что производство — это всё-таки нелегкое дело, требует много ресурсов и времени на развитие.

— Расскажите о мерах поддержки, которые вам помогают в развитии собственного дела?

— У нас в республике очень много различных программ по поддержке предпринимательства, особенно производителей. Как я уже говорил, мы получили производственное помещение, за которое до сих пор не платим арендную плату, плюс финансовая помощь от администрации Азнакаевского района, на которую закупили необходимое оборудование и подготовили цех. Еще Фонд поддержки предпринимателей при Минэкономики РТ выдал нам займ и выделил субсидию на сертификацию продукции. Они помогают и с оформлением документов, и консультируют постоянно. Также мы подали заявку на получение субсидии на популяризацию продукции, но в этом году не прошли отбор. Надеемся, что пройдем в следующем, так как для нас это очень важно — нужно людям донести про сам вид такого отдыха и про то, что это всё можно заказать у отечественных производителей. Нас постоянно приглашают на всевозможные мероприятия для демонстрации нашего продукта. У министерства экономики республики много программ по поддержке производителей, которые мы сейчас изучаем и намерены применять. Два раза мы уже презентовали наш прицеп президенту Татарстана Рустаму Минниханову, который высоко оценил качество его сборки, дизайн и функционал.

Ильдар Сунагатов: Мы сами формируем рынок автодомов, и многие удивляются, что делает это компания из Азнакаево

— Нравится ли вам базироваться в республике или хотели бы поменять место производства в дальнейшем?

— Я думаю, что на данный момент это один из лучших регионов для развития производственного бизнеса.

— Какие у вас ближайшие планы развития?

— На данный момент мы работаем над сборкой новой модели жилого прицепа, назвали его PANORAMA. Эту модель мы собираем по новой технологии и надеемся, что выйдем с ней на производственную мощность до пяти таких прицепов в месяц. С PANORAMA мы планируем выйти в 2020-2021 годах на европейский рынок. Наше упорство, уверенность и вера в дело — залог успеха.


Читайте также: «Мы подошли к моменту, когда из ремесла кузница должна все-таки прийти к бизнес-модели»


Comment section

Добавить комментарий

Войти: