Ильдар Сунагатов: Мы сами формируем рынок автодомов, и многие удивляются, что делает это компания из Азнакаево

Редакция KazanFirst продолжает рассказывать о предпринимателях, которые развивают необычные виды бизнеса. В очередной части обсуждаем, как создать в провинции продукт, которого в России пока нет.

Ильдар Сунагатов - генеральный директор фирмы «ПЕТСУН». Компания занимается производством домов на колесах, но в России их продукт пока не очень востребован. «ПЕТСУН» совсем недавно на рынке - всего полтора года, но за это время фирма уже добилась хороших относительно своего региона результатов. Журналист KazanFirst Аделя Рахматуллина поговорила с Ильдаром о том, как пришла идея создать такое нестандартное производство, какие есть нюансы в его развитии и каково строить бизнес в Татарстане.

- Как вам, простому работающему человеку, пришла в голову идея создать собственный бренд? 

- Идея создать собственный бренд появилась не случайно. На предприятии, где я долгое время работал по найму, начались трудные времена. Денег на жизнь не хватало, и я стал рассматривать для себя другие источники дохода. Плюс еще так совпало, что в последнее время на занимаемой должности я руководил проектированием и строительством жилого дома на колесах. Но вскоре проект свернули из-за того, что рынок на данный продукт не сформировался. Я и мой коллега Эдуард уволились с завода. Вместе мы начали задумываться о своем собственном деле. Первое время подрабатывали в такси и каждый день размышляли, каким бы бизнесом заняться. Решили развивать идею производства домов на колесах.

- С чего начинали?

- В перерывах на обед мы изучали рынок производителей автодомов - в России их было не так много, вернее, вообще единственный. На одном из сайтов увидели интересный формат дома на колесах, пришедший к нам из Америки (Teardrop trailer), у нас в стране его называют прицепом-каплей. В данной модели нам понравился дизайн кузова, компактность, функциональность и при этом небольшой вес. Для управления им достаточно было категории «B» в водительском удостоверении. Мы начали проектировать свою собственную модель. Разместили объявления на «Авито» о проектировании и производстве таких прицепов. Нам начали звонить и просить рассчитать стоимость. Мы совместно с заказчиком создавали техническое задание, досконально подходили к проектированию, но это занимало очень много времени. Позже решили по одному из наших чертежей собрать базовую версию прицепа и добавлять к нему опции за отдельную плату. Разработали бизнес-план, защитили его и получили первую субсидию от администрации города. На эти деньги и зарегистрировали ООО «ПЕТСУН» и собрали наш первый экземпляр прицепа. Кстати, очень помог помощник главы Азнакаевского района, всегда нас поддерживал. На сборку первого экземпляра прицепа ушло два месяца и 175 000 рублей. Очень сложно было его продать, так как это новый продукт для рынка. Но в итоге нашлись покупатели из Кирова.

- Как вы дальше развивались?

- С самого начала нашей деятельности мы начали вести страницу в «Инстаграме», потом самостоятельно сделали сайт и продолжали публиковать много объявлений на «Авито». Познакомились с администрацией Азнакаево (в этом городе базируется производство. - Ред.), рассказали им о нашей идее - нам оказали поддержку. Власти выделили деньги на развитие и совместно с руководством промышленной площадки «Фривэй» подобрали производственное помещение без взимания арендной платы. В этом помещении мы и работали какое-то время.

- А что производство представляет из себя на данный момент?

- Сейчас мы уже переехали в новое, более просторное помещение площадью 300 квадратных метров, но на той же промышленной площадке. Также закупили новое современное оборудование, расширили штат сотрудников: я занимаюсь вопросами снабжения, расчета стоимости, стратегического маркетинга, кадровыми и технологическими вопросами. Эдуард занят производственными моментами, полностью разрабатывает конструкции наших прицепов и документацию к ним. Еще есть маркетолог и менеджер по продажам, по необходимости мы привлекаем дополнительных рабочих.

- С какими сложностями пришлось столкнуться при построении бизнеса?

- Сложности в основном связаны с поиском заказов и реализацией продукции. Можно сказать, что мы сейчас сами формируем рынок автодомов с нашими коллегами по России. Многие впервые видят подобную продукцию и, конечно, удивляются, что компания из такого небольшого города, как Азнакаево, занялась подобным производством. Также есть проблемы с поставками некоторых комплектующих и материалов. Например, у нас в России нет производителей качественных окон и дверей для автодомов, поэтому мы пока используем комплектующие от отечественных автомобилей, а двери изготавливаем сами. Импортное окно в нашем размере стоит почти в 20 раз дороже, чем то, что мы ставим сейчас. А так как одна из наших задач - это ценовая доступность прицепов для большого числа людей, то использовать дорогие импортные детали нецелесообразно. Очень остро до сих пор стоит вопрос с кадрами: тяжело найти людей, которые были бы готовы работать и зарабатывать. Платим мы достойно, но только тем, кто действительно работает, а не халтурит.

- И какая у вас сейчас выручка?

- Выручка небольшая. При средней стоимости прицепа в 250 тысяч рублей и производственной мощности не более двух прицепов в месяц оборот составляет около 400-600 тысяч рублей в месяц. Это связано с тем, что мы пока не можем выйти на высокую производительность. Плюс у нашего продукта есть сезонность, а держать склад готовой продукции возможности нет.

- Как вы считаете, в чем плюсы и минусы вашего бизнеса? 

- Мы занимаемся очень интересным новым продуктом, причем с большим удовольствием - у команды просто горят глаза. Мы видим большую перспективу в развитии нашего направления. Из минусов, наверное, могу выделить тот факт, что производство - это всё-таки нелегкое дело, требует много ресурсов и времени на развитие.

- Расскажите о мерах поддержки, которые вам помогают в развитии собственного дела?

- У нас в республике очень много различных программ по поддержке предпринимательства, особенно производителей. Как я уже говорил, мы получили производственное помещение, за которое до сих пор не платим арендную плату, плюс финансовая помощь от администрации Азнакаевского района, на которую закупили необходимое оборудование и подготовили цех. Еще Фонд поддержки предпринимателей при Минэкономики РТ выдал нам займ и выделил субсидию на сертификацию продукции. Они помогают и с оформлением документов, и консультируют постоянно. Также мы подали заявку на получение субсидии на популяризацию продукции, но в этом году не прошли отбор. Надеемся, что пройдем в следующем, так как для нас это очень важно - нужно людям донести про сам вид такого отдыха и про то, что это всё можно заказать у отечественных производителей. Нас постоянно приглашают на всевозможные мероприятия для демонстрации нашего продукта. У министерства экономики республики много программ по поддержке производителей, которые мы сейчас изучаем и намерены применять. Два раза мы уже презентовали наш прицеп президенту Татарстана Рустаму Минниханову, который высоко оценил качество его сборки, дизайн и функционал.

- Нравится ли вам базироваться в республике или хотели бы поменять место производства в дальнейшем?

- Я думаю, что на данный момент это один из лучших регионов для развития производственного бизнеса.

- Какие у вас ближайшие планы развития?

- На данный момент мы работаем над сборкой новой модели жилого прицепа, назвали его PANORAMA. Эту модель мы собираем по новой технологии и надеемся, что выйдем с ней на производственную мощность до пяти таких прицепов в месяц. С PANORAMA мы планируем выйти в 2020-2021 годах на европейский рынок. Наше упорство, уверенность и вера в дело - залог успеха.


Читайте также: «Мы подошли к моменту, когда из ремесла кузница должна все-таки прийти к бизнес-модели»


Понравился материал? Поделись в соцсетях
27 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Имя или псевдоним
Шаром даром. Учитывая что дом на колесах полноценный стоит от 3,5 млн б\у из США. И это по ценам растаможки 8 лет назад
2
1
Ответить

Серёга повар
@Имя или псевдоним Сами пусть за такие деньги покупают! Квартиру можно хорошую в Казани купить за 8,5 мультов
3
0
Ответить

Пиндос из Пиндостана
Новый продукт?! В Америке дома на колесах уже лет 60-70 используют и не сказать, что климат радикально отличается
1
0
Ответить

Айрат
@Пиндос из Пиндостана Новый имелось ввиду для российского рынка и именно прицепа капля.
1
1
Ответить

Благоохающий
Очередное интервью ни о чем
0
0
Ответить

Салават
Из чего же они их собирают раз так дешево обходится. Сейчас 250 кусков телвизор хороший стоит, а тут дом
0
0
Ответить

Ильдар
@Салават на их сайте всё подробно написано из чего и как собирают.
0
1
Ответить

Ильсур
Подержку от Минниханова и Хабирова получили - значит мужики на правильном пути
1
0
Ответить

Бабайка
@Ильсур Без булдырабыз!
0
0
Ответить

Мансур
Товар живьем покажите. По фото ничего непонятно
0
0
Ответить

ООО ПЕТСУН
@Мансур вся информация есть на нашем сайте. Наберите в поисковике "компания ПЕТСУН".
0
0
Ответить

Казанец
У меня знакомы знакомого такую шнягу купил, вроде довольный живет
0
1
Ответить

Шамболь
@Казанец В сильные морозы держит тепло?
0
0
Ответить

ООО ПЕТСУН
@Шамболь кузов идет утепленный, тепло держит
0
0
Ответить

Матаноид
У них хоть инженерное образование есть? Знаем мы таких горе-проектировщиков
0
0
Ответить

ООО ПЕТСУН
@Матаноид Да инженерное образование имеется. Помимо этого 12-ти летний опыт работы на машиностроительном предприятии. Приезжайте к нам в гости - познакомимся и покажем производство ;-)
0
0
Ответить

Внимательный
С трудом верится, что человек просто взял и уволился с работы в наше время. Видимо, запас денег был или же давно был знаком с кем-то из администрации и надеялся на помощь
0
0
Ответить

Вижу все
@Внимательный Согласен, в наше время просто так бизнес не откроешь. Тем более такой специфический
0
0
Ответить

Ильдар
@Внимательный Сам в шоке!
0
1
Ответить

Гарик
ПЕТСУН конечно не благозвучное навзание скажем честно
0
0
Ответить

Вася
@Гарик Может им переименоваться в Сунпет?
0
0
Ответить

Турист
У нас этот вид туризма не развит, поэтому такие дома будут слабо востребованы еще много лет
1
0
Ответить

Ышов
Вся Россия скоро в таких ознакаевских домах будет жить! Моолодцы!
3
0
Ответить

ООО ПЕТСУН
@Ышов Спасибо за пожелание )
0
0
Ответить

Ильсур
в инстаграм у них много интересных публикаций. Можно найти по хэштегу #прицепкапляпетсун
0
0
Ответить

ирек
Эта продукция заранее провальная. Вот почему, во-первых не затребованный, во- вторых у населения нет денег а потом жалко денег на эту ерунду купить. Во-третьих если низкая цена, значит по пожарным, по экологическим требованиям остается много вопросов. Во-четвертых, это чистый пиар. С начало хорошо пиарят, а в итоге тишина, начатое быстро закрывается.
0
0
Ответить

Мыслитель
Тоже думаю цена дороговато. За 250 машину можно купить б/у ту же Гранту 2014 года.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite