Видео: глубокий смысл в «Решале» и другие оксюмороны

Журналисты KazanFirst рассуждают
Журналисты KazanFirst рассуждают, каким образом дилетантская картина может
удивить зрителя.

В преддверии Нового года на экран вышла картина под названием «Решала. Нулевые». Это третья часть «блатного» боевика — так бы я определила данный жанр. Оценивать «Решалу» наравне с другими произведениями российской киноиндустрии просто нельзя. Во-первых, это продукт компании «Байкал-кино» — региональной студии, которая умудрилась выпустить картину на федеральный экран. Во-вторых, здесь задействован практически нулевой бюджет (первого «Решалу»,по заверениям создателей, снимали за 3000 рублей…), соответственно, выдать продукт под стать современной киноиндустрии возможности не было.

Фильм рассказывает об истории двух друзей. Они бандиты, постоянно влезают в незаконный бизнес — в общем, перед нами такая любимая в России романтизация преступности. В картине нет ни одного профессионального актёра, и, что уж греха таить, это чувствуется. Чтобы вы понимали, фильм больше похож на разыгрывание сценки в студенческом театре. За исключением разве что диалогов «по понятиям».

Отдельная боль — операторская работа. Когда мы видим сцену драки, складывается ощущение, что оператор дерётся вместе с актёрами и ему пару раз прилетает по камере. Ну а что вы хотели? Съёмка с рук все-таки, денег на рельсы не было.

Да, фильм проседает по всем критериям. Но почему он все же имеет право на существование? Потому что в нем есть смысл. Это удивительно, но в «Решале» сценарный каркас практически не уступает в сравнении с продуктом большого кинематографа (а некоторые картины даже обходит!). Эта лента, естественно, не рассчитана на массового зрителя, но она соберёт свою аудиторию и даже ей понравится — «пацанам с района» тоже нужно смотреть кино.  


Читайте также: Фильм «Тварь» обманет ваши ожидания. Российский ужастик вызывает смех


Comment section

Добавить комментарий

Войти: