Татарстан предлагает посадить каршеринг и агрегаторы такси на привязь

Закон, который позволит контролировать работу сервисов, должен помочь сократить число ДТП с участием их автомобилей.

Ситуация на дорогах Татарстана постепенно улучшается. В этом году наблюдается снижение аварийности по сравнению с прошлым годом и в разрезе других регионов ПФО. Но остается ряд острых проблем - наезд на пешеходов, дети на дороге, а также агрегаторы такси и каршеринг. К последним двум у МВД республики множество вопросов и претензий. Министерство предлагает ввести закон, который бы регулировал их деятельность.

Самые опасные - федеральные дороги

За последние семь лет в Татарстане сократилось число погибших в ДТП более чем в два раза. По итогам 11 месяцев 2019 года приходится 8,23 погибших на 100 тысяч населения. Это самый низкий показатель социального риска в регионах ПФО.

- Снижается аварийность по вине нетрезвых водителей, не имеющих водительского удостоверения, водителей пассажирского и грузового транспорта. В качестве целевого ориентира на 2024 год в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» для республики установлен самый низкий социальный риск среди регионов округа - 3,14 погибших на 100 тысяч населения, - говорит министр внутренних дел Артем Хохорин

Однако намеченные на год цели не достигнуты в Казани и 13 районах. В большинстве из них превышен годовой показатель. Также в Казани, Актанышском, Алексеевском, Арском и Буинском муниципалитетах последние два года растет число погибших.

По словам Хохорина, основные виды ДТП - это столкновения и наезд на пешеходов. В общей сложности они составляют три четверти происшествий с пострадавшими.

В целом по ПФО отмечена тенденция снижения аварийности на дорогах федерального значения, но в республике на этих участках отмечается высокий уровень травматизма. За 11 месяцев количество погибших выросло на 14 человек.

- Самые проблемные - это Казань - Оренбург, Казань - Ульяновск, Йошкар-Ола - Зеленодольск, где зафиксирован рост всех основных показателей аварийности. Наиболее опасны ДТП с выездом на встречную полосу, особенно это характерно для участков двухполосного движения, - продолжает министр.

Например, на трассе Казань -Оренбург за год произошло 29 ДТП, в результате которых 23 человека погибли и 67 ранены. Хохорин предлагает установить барьерные ограждения или организовать попеременное трехполосное движение по принципу 2+1.

К слову о безбарьерных участках, ежегодно их число сокращается. В прошлом году установили 19 км осевых ограждений, в этом - еще 14 км. Остается еще порядка 50 км дороги без ограждения. На этих участках чаще всего происходят лобовые столкновения.

- Не менее остро стоит вопрос наезда на пешеходов на федеральных дорогах. 20 из 26 человек погибли при наезде в темное время суток, - продолжает министр.

Вопросу освещенности участков республика уделяет немалое значение. В этом году обустроено 8 км дороги, на которых не зафиксировано наездов. Глава ведомства поручил продолжить эту работу.

Говоря об опасных зонах, в республике насчитывается 113 участков концентрации ДТП. В этом году после проведения инженерных работ 54 участка вышли из числа потенциально опасных. Также сокращается число очагов аварийности. С 2016 года 68 участков дорог вышли из этого списка. Сегодня их в республике насчитывается 105, а к 2024 году должно остаться не больше 86.

Хохорин отметил, что сохраняется рост гибели пешеходов вне населенных пунктов. За 11 месяцев произошло 86 ДТП, из которых 66 - ночью.

- 41 из 46 человек погибли в темное время суток. Все не имели светоотражающих элементов. Большинство погибших - это люди от 36 лет и старше. Считаю, что требуются дополнительные меры по повышению уровня правосознания пешеходов, пропаганде средств повышения видимости, - подчеркнул министр.

«Часов для изучения ПДД в школах ничтожно мало»

К сожалению, остается актуальной проблема детского травматизма. За 11 месяцев на дорогах Татарстана погибли 15 детей. По их же неосторожности произошло 142 происшествия, в которых трое погибли и 141 ребенок был ранен.

- Все они произошли из-за отсутствия у детей элементарных знаний поведения на дороге. Сегодня ПДД изучаются только в рамках «Окружающего мира», ОБЖ и на классных часах. Часов для изучения ПДД в школах ничтожно мало. Считаю, что министерству образования республики необходимо выйти на федеральный уровень с инициативой об изменении программы обучения детей, - говорит Артём Хохорин.

Глава МВД республики считает, что изучение ПДД должно войти в перечень обязательных предметов по стандарту образования. Также нужно уделять внимание и детским садам, чтобы поколение юных инспекторов начиналось с ранних лет.

По агрегаторам такси и каршерингу нужен закон

МВД в этом году отметило рост всех показателей аварийности по вине водителей такси, особенно тех, кто устраивается в компании-агрегаторы.  

Агрегаторы такси - организации, которые создают приложения для перевозок. По сути, они являются просто посредниками между водителем и пассажиром. Их деятельность законодательно не регулируется, они не несут ответственности за нарушения ПДД.

Один из сотрудников правоохранительных органов попытался устроиться водителем в одну из компаний-агрегаторов. Он прошел регистрацию, несмотря на то, что не имел права садиться за руль, а авто не имело лицензии на такси.

За год было зафиксировано порядка 300 нарушений. Хохорин предложил республике выйти с законодательной инициативой, чтобы деятельность агрегаторов такси регулировалась. Отметим, что на днях в Госдуму уже внесли законопроект, который уравняет агрегаторов такси с перевозчиками.

Параллельно с приложениями такси развивается услуга каршеринга с мая 2019 года. В республике зарегистрировано более 49 тысяч аккаунтов. Основной прирост произошел в октябре-ноябре.

- С момента начала работы сервиса в республике с участием автомобилей каршеринга произошло 255 ДТП, в результате один человек погиб, 13 - получили ранения. Всего было совершено порядка 300 нарушений ПДД, в том числе 50 фактов управления транспортом в состоянии алкогольного опьянения. Имеются даже случаи, когда водитель каршеринга задерживался в алкогольном состоянии дважды в день, - добавил Хохорин.

Министр также вспомнил случай перевозки наркотиков, когда водитель был за рулем машины «Яндекс.Драйв». К слову, он воспользовался чужим аккаунтом. Позднее МВД в целом проанализировало базу аккаунтов и обнаружило, что 152 принадлежат тем, кто не имеет водительских прав, 19 аккаунтов использовались третьими лицами, а три - по ложным документам.

- Считаю необходимым рассмотреть вопрос правовой регуляции услуг каршеринга на федеральном уровне. Надо законодательно обязать агрегаторов согласовывать аккаунты с компетентными органами, предусмотреть административную ответственность за передачу аккаунта лицам, не имеющим права водить авто или его лишенным, - заявил министр.

Муниципалитеты не дорабатывают

В обеспечении безопасности дорожного движения (БДД) большую роль играют муниципальные комиссии. Где-то они действительно работают, а в ряде районов - халтурят. Муниципалитеты должны выделять средства на повышение БДД и проводить мероприятия.

- В Агрызском, Балтасинском, Дрожжановском, Тукаевском, Камско-Устьинском, Спасском, Тетюшском районах средства местного бюджета предусмотрены только на ямочный ремонт и дорожную разметку. В Алькеевском районе средства на обеспечение БДД вообще не запланированы, - говорит Хохорин. - Хочу отдельно выделить Менделеевский район, где выявлено рекордное количество недостатков. По итогам уже семи месяцев было зафиксировано преувеличение годового, подчеркну, годового показателя по числу погибших в ДТП.

Министр также добавил, что для повышения БДД хорошим подспорьем является использование остатков дорожного фонда на детские образовательные учреждения. Исполкомы районов совместно с Миндортрансом согласовали мероприятия и выделили средства, но не все их потратили по назначению.  

- Например, в Черемшанском районе за счет остатка дорожного фонда были согласованы мероприятия возле 19 детских образовательных учреждений на общую сумму 1,5 млн рублей. Проверка показала, что мероприятия выполнены лишь в пяти объектах. Оставшуюся сумму потратили на установку дорожных знаков, нанесение разметки рядом с администрацией района, домом культуры, - говорит Хохорин.

Итоги совещания МВД подвел президент Татарстана Рустам Минниханов. Он отметил, что республика каких-то успехов добилась. Камеры поставили - немного приучили водителей снижать скорость, но есть места, где этот вопрос остается актуальным - поликлиники и школы.

- Нужно создать такие условия, чтобы соблюдение ПДД было естественным, - говорит он.

Затем президент отметил, что поддерживает предложение МВД по конфискации авто у пьяных водителей.

- Самое страшное - это пьянство за рулем. Есть инициатива МВД России по конфискации автомобиля. Понятно, что законодательно должно быть, но мы предложение полностью поддерживаем. Пьяный за рулем - это преступник, - подчеркнул Минниханов.

После этих слов лидер республики перешел к решению вопросов о недоработке муниципалитетов, о которых говорил Хохорин. Сначала он обратился к руководителю исполкома Менделеевского района Алмазу Хамматову.

- По-татарски говоришь, но работы-то нет. Наверно, ты не соответствуешь этой должности. Тебе надо подобрать работу по душе. Ты эту работу не любишь, - говорит президент. - Нужно записать о несоответствии руководителя исполкома. Извини, пожалуйста, но по-другому нельзя. Если человек не справляется… Никого мы заставлять не будем. Без работы не оставляйте, конечно, дайте работу. Но если нет результата, другого пути нет.

Затем Минниханов не оставил без внимания главу Черемшанского района Фердината Давлетшина, где не провели мероприятий по БДД, хотя были выделены средства.

- Вы опытный руководитель. Ладно если бы вы работали первый год. Это же наплевательское отношение, - говорит он.

Президент попросил на первый раз лишить Давлетшина премии, но при повторной ошибке могут последовать другие меры. 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
9 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Мехаиль
я всегда говорил и буду говорить: повальные запретительные меры не помогут. Те, кто ездит по правилам и по законам адекватности, будут так ездить всегда. А те, кто гоняет в городе под 120 и играет в шашке, на голову отморожен. Такие водятлы и становятся причиной аварий. Такие будут гонять всегда, какие бы запреты ни были. Они часто без прав, в 90% без страховки, иногда пьяные. Вопрос: почему такие люди ездят по дорогам?
0
0
Ответить

FSOL
@Мехаиль и что теперь? Убивать этих дерьмоедов? Сажать в тюрьму? В психушку?
0
0
Ответить

мистер
Надо смотреть в каких районах какие ДТП были и делать выводы.
0
0
Ответить

Артурик
А как помогут пляски возле школы сократить число дтп? Пьяный водитель увидит, умилится и больше пить не будет?)
0
0
Ответить

FSOL
@Артурик Вообще надо и с родителями вести работу по знаниям ПДД. Часто вижу родитель (или бабушка) тащат за руку ребёнка и переходят дорогу в неположенном месте. А для ребёнка, что бы кто вокруг не говорил родитель самый главный и самый основной авторитет
0
0
Ответить

Перс
Черемшан что то часто в последнее время мелькает в интернете. Минуты славы для главы
0
0
Ответить

Наблюдатель
А почему в городе полным-полно тонированных машин? У нас тонировка стала разрешена теперь?
0
0
Ответить

Злой
В городе заборы где надо и не надо понатыкали. А на трассе отбойники точно нужны, а их почему-то уже сколько лет не могут полностью везде установить
0
0
Ответить

Да
А нельзя что ли сделать так, чтобы к 2024 году вообще не осталось мест концентрации ДТП? Почему их именно 86 останется?
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite