«Я потерял дар речи, когда увидел мертвого человека»

Казанскому водителю бензовоза
Казанскому водителю бензовоза, покинувшему место смертельного ДТП, избрали меру
пресечения.

В коридоре Приволжского районного суда Казани в наручниках под надзором конвоя стоит мужчина невысокого роста в черном капюшоне. Он старательно прячет лицо от журналистов и очень тихо отвечает на вопросы.

—  Я осознаю свою вину. Я не заметил, как произошла авария, и я не скрывался потом — сам сдался полиции, — рассказывает у входа в зал Ренат Мухутдинов.

«Я потерял дар речи, когда увидел мертвого человека»

18 декабря рано утром неподалеку от поселка Нагорный на Сибирском тракте произошло смертельное ДТП с участием бензовоза и легкового автомобиля «Фольксваген». По версии следствия, водитель грузовика, несмотря на погодные условия, слишком сильно разогнался. Прицеп бензовоза занесло, и он вылетел на встречку, создав аварийную ситуацию, в результате которой и произошла авария. Мужчина, сидевший за рулем иномарки, скончался на месте. Водителю было 62 года. Управлявший бензовозом Ренат на тот момент уже полгода был лишён прав и скрылся с места ДТП. Однако он утверждает, что это произошло не специально, — якобы просто не заметил, как от его машины отцепился прицеп и столкнулся с «Фольксвагеном».

— Я не почувствовал удара. Там еще была «Газель», которая тоже могла спровоцировать аварию. Вину свою осознаю. Я вернулся на место ДТП и потерял дар речи, когда увидел мертвого человека. Я был там, когда его вытаскивали, и решил прийти в отделение ГИБДД с явкой с повинной, — говорит Мухутдинов.  

«Я потерял дар речи, когда увидел мертвого человека»

Бензовоз подсудимый взял в аренду — в этот день его водитель не смог выйти в рейс. Старший следователь Иван Григорьев подтвердил, что Мухутдинов в далеком прошлом был сотрудником ГИБДД. Возможно, именно по этой причине он не очень боялся сесть за руль без прав, которых еще в марте лишился за управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Также он имеет за плечами условный срок по 228-й статье («Незаконное приобретение, хранение, перевозка или изготовление наркотических средств». — Ред.).

На судебное заседание пришла вся семья Мухутдинова: старенькие родители, брат и беременная жена. Заплаканные женщины то и дело повторяли: «Как жить-то дальше будем?», «Что делать теперь?».

Их отчаяние понятно, ведь у Рената трое несовершеннолетних детей и только что уволившаяся с работы беременная жена — он был единственным их кормильцем.

— Ренат с марта за руль не садился. Тут просто так получилось, случайность — водитель не смог выйти. Он ведь и в полицию сам позвонил, и пришел туда сам. Он же не скрывался даже, — говорит отец подсудимого.

«Я потерял дар речи, когда увидел мертвого человека»

Как рассказали родственники Мухутдинова, тело погибшего увезли на родину — в Башкирию.

— Мы ездили в морг. Все его близкие пока в состоянии шока. Отреагировали на нас очень плохо. Кричали дочке: «Я б вас убил». Мы их ни в чем не обвиняем, мы все понимаем. Со своей стороны готовы во всем помочь, но они отказываются, говорят: «Его верните, больше нам ничего не надо», — добавляет собеседник.

— Да, красивый, здоровый мужчина был. Но ведь Ренат его палкой по голове не ударил, он не хотел его смерти, — пытается защитить обвиняемого брат.

Так череда глупых, но сознательных решений привела к происшествию, в котором жалко всех: и потерпевших, и погибшего, и виновника. Если бы Ренат не сел за руль в тот день или если бы он не превысил скорость, аварии бы не произошло. Но история не знает сослагательных наклонений. Теперь мужчине грозит от 5 до 12 лет лишения свободы и его родственникам придется нелегко. Пока Мухутдинов останется в СИЗО до 18 февраля.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *