По вине начинающих водителей в Татарстане погиб 31 человек. ГИБДД во всем винит автошколы

Обучение на права проходит формально. Кандидатов просто «натаскивают» для сдачи экзамена
Обучение на права проходит формально. Кандидатов просто «натаскивают» для сдачи
экзамена, а потому они оказываются не готовы к дорожной жизни.

В прошлом году на дорогах Татарстана в ДТП погибли 367 человек. Цифра довольно пугающая, но этому есть логические и объективные причины, и еще 5 600 получили различные травмы.

Если взять абсолютные цифры в сравнении с 2018-м, то число погибших снизилось на 12 человек, но поводов для гордости и радости тут совсем немного. В 17 муниципалитетах республики не удалось достичь целей национального проекта, а в 21 районе число погибших даже выросло. Так, в Казани, в Актанышском, Алексеевском, Арском, Буинском, Лаишевском и Тукаевском районах рост числа погибших наблюдается на протяжении последних двух лет.

По вине начинающих водителей в Татарстане погиб 31 человек. ГИБДД во всем винит автошколы

По данным статистики, 64 процента всех погибших во время аварии находились в салоне авто. Львиная доля из них не были пристегнуты ремнями безопасности, на что обращает внимание начальник УГИБДД МВД по РТ Ленар Габдурахманов. Кроме того, традиционно в топе причин аварий со смертельным исходом — превышение скорости и выезд на встречную полосу во время обгона.

Плохое освещение и дети

Пешеходы и водители никогда не поймут друг друга. Они воюют десятки лет и редко приходят к компромиссу. Одни говорят, что за рулем хамы и неучи, а другие уверены: те настолько глупы, что даже не могут нормально перейти дорогу. В чем мнения одних и других сходятся, так это в том, что в Татарстане ужасное освещение. Это касается не только трасс и отдаленных городов, но даже центральных улиц Казани.

Примечательно, что из 130 погибших пешеходов — 98 (75 процентов) получили смертельные травмы в темное время суток. Водители банально не видят пешеходов. К тому же в республике лишь единицы носят одежду со светоотражающими элементами.

По вине начинающих водителей в Татарстане погиб 31 человек. ГИБДД во всем винит автошколы

Еще одна вечная проблема — дети. Из 19 погибших в прошлом году — 14 были пассажирами. То есть их смерть полностью на совести взрослых. Девять малышей ехали в салоне без детских кресел. Кто, как не взрослые должны заботиться о безопасности своего ребенка?

Автошколы готовят камикадзе

Даже в 2020 году монолог таксиста из фильма «Брат-2» все еще актуален. Обучение на права в татарстанских автошколах оставляет желать лучшего. Причем если раньше молодые люди учились водить на дедовских «Москвичах» и папиных «Волгах», то нынешние 18-летние с ходу прыгают на «автомат» и оказываются абсолютно не готовы к дорожной жизни. 

Рейтинг татарстанских автошкол, опубликованный на сайте региональной ГИБДД, — это Клондайк для поиска белых пятен. Там всего три показателя: «теория», «площадка», «город». Если с первым экзаменом справляются 85-90 процентов, со вторым уже 45-55, то с первого раза «город» сдают не более 15 (!) процентов. Водители, получившие права совсем недавно, — это мина замедленного действия. Они шарахаются на дороге, создают аварийные ситуации и невосприимчивы к критике. 

— На дороге необходимо быть предельно внимательными, уважительно относиться к окружающим, строго соблюдать правила дорожного движения. Наша общая задача — повысить уровень правосознания, культуру поведения, привить всем участникам дорожного движения чувство ответственности за себя и окружающих, — отметил Габдурахманов.

По вине начинающих водителей в Татарстане погиб 31 человек. ГИБДД во всем винит автошколы

В республиканской ГИБДД считают, что многие автошколы просто «натаскивают» учеников на теорию, в целом даже «зажимая» часы практического вождения. В итоге человек получает права, даже знает правила, но водить не умеет.

— Такая проблема действительно есть, — говорит руководитель ФАР Татарстана Рамиль Хайруллин. — Сегодня автошколы думают только о коммерции и все эти рейтинги лишь красивая картинка. Никаких санкций к автошколам применить нельзя. Они действительно только «натаскивают» на экзамен. Нужно больше проверять молодых в боевых условиях, прокладывать маршруты по городу. Если оглянуться назад, то раньше молодых водителей обучали по-другому. При этом нельзя сказать, что на дороге как-то заметно, что водитель начинающий. Многие же отказываются от знака «восклицательный знак». Бывает, что едешь за кем-то и думаешь: «Ну что ты так тупишь?». А потом обгонишь, а там, вроде, опытный мужик за рулем. Сейчас ведь люди, сдавая город, заранее не знают маршрут. Может проблема еще и в этом. Хотя, я думаю, и там информацию сливают.  

Как готовят водителей

Если просто забить в адресной строке словосочетание «автошкола Казань», то через секунду выйдут больше 170 предложений. Обучение на категорию В стоит примерно от 23 до 26 тысяч рублей. Учиться надо будет четыре месяца. Занятие раз в неделю, плюс внутренний экзамен в школе по пройденной теме. К практике допускают на второй месяц обучения. Параллельно нужно пройти медкомиссию. Общую за 700 рублей можно сдать в самой автошколе, а психиатр и нарколог принимают отдельно и тоже платно.

Как и ожидалось — каждая автошкола позиционирует себя как лучшая.

— Нельзя ставить вопрос таким образом: высокий ли у вас процент сдачи? — говорит представитель автошколы «За рулем». — Все люди разные. Если человек спокоен, не нервничает и не волнуется, то он сдаст с первого раза. И на дороге у него не будет никаких проблем. У нас очень высокий процент, потому что мы не набираем много классов, как большинство автошкол, а спокойно и тщательно обучаем один класс.

По вине начинающих водителей в Татарстане погиб 31 человек. ГИБДД во всем винит автошколы

В автошколе «Нур Драйв» в курсе о неподдельном интересе со стороны ГИБДД.

— Только сегодня утром ГАИ города просила у нас данные по выпускникам. За два года всего один водитель, получивший права у нас, попал в аварию. И то в не очень серьезную. Так что нам можно доверять, — отмечает собеседник. Автошкола «Мотор» имеет четыре филиала в Казани и 80 процентов выпускников сдают экзамен в ГИБДД с первого раза.

— Во всех рейтингах мы всегда занимаем самые высокие места, — говорит администратор. — К нам часто обращаются мужья, которые очень переживают за жен, проходящих обучение. Сегодня начинаются занятие в группе, где 16 девушек и всего один парень. Мужья часто приходят, слушают первую лекцию, понимают, что у нас работают профессионалы, и оставляют своих жен. За наших выпускников можно не беспокоиться.

По вине начинающих водителей в Татарстане погиб 31 человек. ГИБДД во всем винит автошколы

Впрочем, статистика ГИБДД показывает обратное. В 2019 году по вине начинающих водителей произошло 300 ДТП, в которых погиб 31 человек (практически двукратный рост) и еще 419 получили тяжелые травмы.


Читайте также: Народный sale: «красивые номера» на машину разрешат покупать официально


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *