Мода на бургеры в Казань так и не пришла

Сервисы доставки «Яндекс.Еда» и Delivery Club успешно обосновались в столице Татарстана. Редакция KazanFirst выяснила вкусовые предпочтения горожан.
Сервисы доставки «Яндекс.Еда» и Delivery Club успешно обосновались в столице
Татарстана. Редакция KazanFirst выяснила вкусовые предпочтения горожан.

Одним из главных трендов российского фудсервиса в 2020 году станет доставка еды. По данным исследовательского агентства NPD, агрегаторы будут определять развитие доставки готовой еды, разрабатывать разные схемы лояльности, а остальным игрокам придется подстраиваться. Объем всего рынка фудтеха в этом году должен превысить 170 млрд рублей.  

Лидеры рынка доставки еды

Согласно NPD, в 2019 году доставка еды росла втрое быстрее рынка и достигла 7,6% в расходах на питание вне дома. Главными игроками стали сервисы «Яндекс.Еда» и Delivery Club, принадлежащий Mail.Ru Group. По мнению аналитиков, потребителям такая монополия только на руку, поскольку сервисы представляют огромный выбор ресторанов. Им не приходится тратить время на поиск отдельных сайтов.

Известно, что в целом в IV квартале объем заказов Delivery Club вырос в пять раз по сравнению с аналогичным периодом 2018 года и теперь составляет 53% от общего числа против 23% годом ранее. 

— В декабре 2019 года Delivery Club выполнил 3,35 млн заказов, что в 2,2 раза превысило результат декабря 2018 года. Уже по итогам января 2020-го выполнено 3,5 млн заказов. На текущий момент сервис работает более чем с 13,7 тысячи ресторанов и планирует увеличить количество партнеров до 15 тысяч в ближайшей перспективе, — говорит пресс-служба.

Мода на бургеры в Казань так и не пришла

Что касается «Яндекс.Еды», то за декабрь 2018 года сервис доставил 1 млн заказов. Остальные данные компания не раскрывает.

Отметим, что, по оценке «Сбербанк CIB», в конце 2018 года доля «Яндекс.Еды» по общему числу заказов составляла 43%, а Delivery Club — 46%. 

Чем отличается казанский рынок доставки

Оба сервиса успешно обосновались на рынке Казани. Delivery Club в столице Татарстана появился в 2012 году как маркетплейс, а в апреле 2017 года запустил доставку.

— В самом начале Delivery Club сотрудничал с сетями ресторанов быстрого питания и фастфуда. Сейчас к платформе подключены заведения, которые специализируются на национальных татарских блюдах, здоровом питании, популярных сегодня грузинской и итальянской кухнях, — сообщают KazanFirst в пресс-службе сервиса.

На первых этапах доставкой пользовались для организации корпоративов в офисе или вечеринки дома в пятницу вечером и на выходных. Пользователи выбирали подходящие для таких случаев роллы и пиццу. Сегодня Delivery Club отмечает рост числа заказов по будням во время завтрака и обеда. Все популярнее становится домашняя еда, супы и овощные блюда. 

— Эти изменения в поведении потребителей мы называем процессом culture shift. Благодаря ему доставка становится для пользователей ежедневной привычкой и инструментом экономии времени, — считают аналитики сервиса.

Мода на бургеры в Казань так и не пришла

В Казани, как и в других мегаполисах, сдвигаются часы пиковой активности потребителей, но в отличие от них меняются предпочтения. В 2019 году к традиционно популярным роллам и бургерам в столице Татарстана добавились хачапури и хинкали. 

— При этом мода на бургеры в Казань так и не пришла. Очевидно, богатая мясными блюдами национальная татарская кухня жителям Казани ближе популярного фастфуда, — акцентируют внимание в Delivery Club.

«Яндекс.Еда» начала работать в Казани летом 2018 года. Тогда сервис сотрудничал с 60 заведениями города, а сегодня уже с 450 ресторанами.

— В том числе федеральные сети «Макдоналдс», «Бургер Кинг», «Папа Джонс» и очень популярные у местных жителей «Тюбетей», «Татмак», «ПаркКур». На платформе можно заказать кулинарию из торговой сети «Бахетле». Число заказов и средний чек мы не раскрываем, Казань — один из лидеров по этим показателям среди городов, где «Яндекс.Еда» работает с собственной доставкой, — отмечают в пресс-службе фудтехнаправления «Яндекс.Такси».

В феврале Казань также стала первым городом после Москвы, где заработала доставка в ночные часы. Теперь сервис позволяет в пятницу и субботу сделать заказ до 1:00. К ночной доставке подключились уже более 100 ресторанов из Вахитовского района. В городе также тестируются заказы блюд из ресторанов через приложение «Яндекс.Такси».

Мода на бургеры в Казань так и не пришла

Что чаще заказывают в Казани, в пресс-службе не ответили. Между тем в феврале «Яндекс» опубликовал итоги анализа запросов и заказов доставки еды своих пользователей. По данным аналитиков, наиболее востребованными блюдами остаются суши и пицца — на них приходится 60% от  общего количества запросов. Далее идут пироги, бургеры, вок. При этом суши чаще ищут в пятницу и субботу с 15 до 20 часов. Интерес к пицце появляется позже — с  17 до 20 часов. О бургерах чаще думают в субботу и воскресенье, а пироги более популярны в будние дни — пик запросов приходится на  понедельник с 8:30 до 13:00.

Самые активные заказчики доставки — молодые люди от 25 до 34 лет, проживающие в  Москве и Московской области — 64%. В Санкт-Петербурге еду заказывают 21% жителей. В регионах — всего 15%.

Как влияют агрегаторы на деятельность самих ресторанов

По словам исполнительного директора Ассоциации рестораторов и отельеров Казани Галины Шарафутдиновой, на рынке доставки города однозначно ежегодно идет прирост. 

— Эта тенденция устойчиво держится три года. Что касается агрегаторов доставки, это отличная возможность для ресторанов продвигать себя и свой продукт на рынке. Удельный вес доставки варьируется от 20 до 60% в зависимости от формата. Несмотря на то, что кто-то говорит, что у них высокий процент за обслуживание, тем не менее, они хорошо генерируют трафик, учитывая свою известность, и мы не вкладываемся дополнительно в рекламу, — рассуждает эксперт.

Собеседница считает, что сервисы доставки развиваются из-за нестабильной экономической ситуации на рынке и не такого активного потребительского спроса.

— Люди предпочитают заказывать домой, потому что, придя в ресторан, средний чек будет выше. Как минимум будет еще напиток, даже если безалкогольный, а это 150-200 рублей. Люди предпочитают заказывать домой по доступным ценам, к тому же действует много активностей: промокоды, акции, подарки. Они экономят, сокращают средний чек, но получают ресторанную еду, — говорит Шарафутдинова.

Мода на бургеры в Казань так и не пришла

У многих ресторанов есть параллельно и своя доставка. В заведениях уверены, несмотря на наличие агрегаторов, ее тоже нужно развивать. Так или иначе, это средство продвижения. 

— Как правило, на каждом предприятии, которое подключено к агрегатору, есть своя доставка, либо они используют так называемую турбо-доставку компаний, которые предоставляют такой сервис за определенную плату. Тем не менее если доставка в объеме выручки составляет хороший процент, то, конечно, все думают о том, чтобы создать свою службу с транспортом, водителем и не зависеть от других провайдеров, — заключила эксперт.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *