«Не всегда доводим до логического конца дела о коррупции в военкоматах»

Ежегодно в Татарстане совершается более 2000 коррупционных и экономических преступлений. Причем число уголовных дел по статье «Дача взятки» растет кратно.
Ежегодно в Татарстане совершается более 2000 коррупционных и экономических
преступлений. Причем число уголовных дел по статье «Дача взятки» растет кратно.

По данным Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РТ, в 2019 году в Татарстане произошло 2 223 преступления экономической направленности, из которых тяжких и особо тяжких почти половина — 1 182. 

— Сумма возмещенного ущерба составила практически 10 миллиардов рублей, — заявил начальник УЭБиПК Ильдар Сафиуллин.

С его слов, с начала этого года количество аналогичных преступлений достигло почти четверти от «планового» — 489, при том, что около 80% относятся к тяжким и особо тяжким. 

Ранее неутешительную статистику по коррупционным преступлениям приводил председатель Верховного суда Татарстана Ильгиз Гилазов, который рассказывал, что в 2019 году количество уголовных дел по статье «Дача взятки» выросло в 2,5 раза.

«Не всегда доводим до логического конца дела о коррупции в военкоматах»

— На сегодняшний день выявлено 283 факта взятки, 41 — в особо крупном размере [более одного миллиона рублей], — уточнил силовик. 

Средняя сумма взятки в Татарстане составляет 130 000 рублей. Эта сумма, которая относится к чиновникам. Среди предпринимателей ставки гораздо ниже. Стоимость подкупа бизнесмена составляет 20 000 рублей. 

В зону ответственности Управления входит 19 сфер, из которых под особым контролем ЖКХ, энергетика (речь идет о незаконном подключении к сетям. — Ред), операции с недвижимостью. По последней сфере совершено более 300 преступлений. Самое частое нарушение тут — захват и перевод земель из муниципального в частное. 

Если говорить о коммунальной сфере, то здесь Управление следит за законностью использования денежных средств, полученных управляющими компаниями от жильцов. Расходование часто вызывает вопросы у людей. Об этом KazanFirst говорил с экспертами, обсуждая финансовый рейтинг УК столицы Татарстана. Сафиуллин подчеркивает, что по преступлениям, касающимся этой сферы, заведено всего 63 дела, по которым сумма ущерба составила 4 миллиона рублей. 

«Не всегда доводим до логического конца дела о коррупции в военкоматах»

— Поставлена задача сотрудникам, занимающимся расследованиями преступлений в сфере ЖКХ, сделать упор на контроль денежных средств, — сказал он.

Еще одна тема, вызывающая опасение, — ТЭК (топливно-энергетический комплекс. — Ред.). Здесь из более полусотни выявленных преступлений большая часть в крупном и особо крупном размере, то есть от 150 тысяч до миллиона рублей ущерба. Общий же ущерб составил более 100 миллионов рублей. 

— Это контрафактное производство различных масел, реализация топлива, нефтесодержащих жидкостей, — перечисляет Сафиуллин.

Отдельное направление — финансовые пирамиды, которые ушли в интернет. 

— На сегодняшний день мы проводим мероприятия в отношении семи финансовых пирамид, связанных с использованием криптовалют, — рассказывает руководитель. 

В марте в социальной сети «Инстаграм» появилась новая схема мошенничества, напоминающая известную «МММ». Организаторы предлагали перевести на их карту 2 400 рублей, чтобы затем получить 19 200. Отдельно Сафиуллин отметил, что Управление готовилось к аферам, связанным с введением нового института самозанятых, но, к радости силовиков, преступлений в этой зоне не зафиксировано. 

«Не всегда доводим до логического конца дела о коррупции в военкоматах»

УЭБиПК занимается, в том числе, контролем работы алкогольного рынка Татарстана. Здесь отмечается снижение количества контрафактного алкоголя — в 2019 году было изъято чуть больше 10 000 литров. 

Еще один «бытовой» вопрос связан с получением военных билетов, точнее с дачей взятки сотрудникам военкоматов, чтобы откосить. Сафиуллин подтверждает, что такие вещи есть, но сложности заключаются в том, что вместо взяткополучателей перед судом оказываются только посредники. 

— К сожалению, не всегда доводим до логического конца. Здесь в целом недоработка наших коллег и моих сотрудников. Иногда получается так, что мы задерживаем лиц-посредников, — сказал он.

«Не всегда доводим до логического конца дела о коррупции в военкоматах»

Отвечая на вопрос журналиста KazanFirst, кто чаще всего берет взятки, Сафиуллин рассказал, что усредненного портрета нет. Берут все — от низшего звена до топ-менеджмента. Также он не смог назвать самую коррумпированную сферу. Управление фокусируется на действительно крупных контрактах, связанных с госструктурами, но не отрицает, что бытовой коррупции подвержены все сферы жизни без исключения.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *