название в честь 100-летия ТАССР.
На строительство первого участка Большого казанского кольца было потрачено 2,3 миллиарда рублей, из которых 1,3 — бюджет республики, еще миллиард «докинул» федеральный центр. Полностью закольцевать БКК планируют уже в следующем году, однако прокатиться по открытому участку можно будет уже 30 августа.
Большое казанское кольцо — аналог МКАДа, было заложено в генеральном плане Казани еще в 1969 году, то есть чуть больше 50 лет назад. Строить его начали лишь в 2010 году, однако через несколько лет строительство было приостановлено. Вернулись к этому вопросу спустя девять лет — в 2019 году.
Главная задача магистрали — разгрузить центральную часть города от машин, которые едут из одного конца города в другой, и повысить качество жизни казанцев. Сделать это удалось в том числе благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные дороги». Открывшаяся магистраль — один из двух завершающих участков кольца. Закольцевать БКК готовятся в 2021 году. Общая стоимость проекта — 4,9 миллиарда рублей. Протяженность обоих участков — около двух километров. Раньше на месте магистрали были дачные участки, которые исполком Казани выкупил.
Директор «Главтатдортранса» Эдуард Данилов сравнивает значимость работ с Универсиадой и называет БКК одним из главных объектов транспортной инфраструктуры столицы. Особенно он отмечает тот факт, что вместо запланированных 17 месяцев строительства его удалось построить за год — аккурат ко Дню Казани и Татарстана. Если погода позволит, то до конца года планируют открыть и второй этап — протянуть до улицы Технической.
Заместитель по строительству «Главтатдортранса» Руслан Мусин уверен, что БКК станет транспортной панацеей для Казани на ближайшие десять лет.
— Грунт здесь не очень хороший. Эта вся низменность — пойма. Мы когда зашли, [тут были] заиленные грунты. Пришлось бурить сваи, заполнять их, чтобы все содержалось и не уходило, не провалилось. Были сложности. На втором этапе такая же ситуация. Потом заменяли хорошим грунтом, — рассказывает Мусин.
Собеседник отмечает, что срок годности дороги зависит от интенсивности движения. О каких-то уникальных технологиях, которые применялись во время работ, тоже речи не идет. Как отмечает Мусин, строительство дорог — консервативная отрасль. Вместо них применяли знакомые и доказавшие надежность технологии.
— Здесь нагрузка будет большая. Несколько десятков тысяч автомобилей в сутки — точно. Стоять она будет нормально. Единственная проблема — колейность. И от этого никуда не уйти, это проблема всех больших городов, — уточняет он.
Прокатиться по магистрали 100-летия ТАССР можно будет уже с 30 августа. Транспорт выбирайте сами — автомобиль или трамвай. На последнем теперь стало еще удобнее ездить. Во-первых, из-за продления трамвайной линии власти Казани закупили новые составы — теперь их 32 единицы. Сделано это было для того, чтобы сохранить интервал между трамваями — шесть минут. В мэрии Казани уверены, это один из самых длинных маршрутов в России.
— Жители Борисково могут доехать до ближайшей станции метро «Проспект Победы» за 20 минут. Или от остановки «Адоратского», что в Ново-Савиновском районе до регистрационной палаты на улице Авангардной — за 40 минут. На автобусе, с учетом пересадки, этот маршрут занимает час, — заявил пресс-секретарь мэра Казани Владимир Казанцев.
Проверять готовность объекта приехали вице-премьер России Марат Хуснуллин, федеральный министр транспорта Евгений Дитрих, полпред президента России в ПФО Игорь Комаров и конечно, президент Татарстана Рустам Минниханов с градоначальником Ильсуром Метшиным.
В своей речи Хуснуллин назвал открываемый участок «сложнейшим» в рамках БКК. И напомнил, что получить дополнительное финансирование для этого проекта удалось не без помощи президента Минниханова.
— За короткий срок мы видим, насколько хорошо умеют работать наши строители. За короткий срок построен прекрасный объект. Кольцо надо точно замыкать, — отметил Хуснуллин.
С ним согласился Дитрих, заявив, что в Татарстане умеют работать «быстро и качественно, а Татарстан — регион, на который хочется равняться».
— Этот проект всегда был несбыточным. Мы о нем мечтали и пытались включит его в [подготовку к Универсиаде]. Без той федеральной поддержки, которую мы получили, этого бы не свершилось, а если бы и свершилось, то значительно позже. Для города это большой подарок, — акцентирует Рустам Минниханов и дополняет, что для Казани важно «закольцевать» дорогу.
В свою очередь мэр Казани Метшин заявил, что строительство — исполнение мечты его предшественников-градоначальников. БКК, уверен он, разгрузит центр Казани.
Comment section