Большое казанское кольцо избавит город от пробок на десять лет

В столице Татарстана открыли первый участок БКК. 800-метровый участок получил название в честь 100-летия ТАССР.
В столице Татарстана открыли первый участок БКК. 800-метровый участок получил
название в честь 100-летия ТАССР.

На строительство первого участка Большого казанского кольца было потрачено 2,3 миллиарда рублей, из которых 1,3 — бюджет республики, еще миллиард «докинул» федеральный центр. Полностью закольцевать БКК планируют уже в следующем году, однако прокатиться по открытому участку можно будет уже 30 августа.  

Большое казанское кольцо — аналог МКАДа, было заложено в генеральном плане Казани еще в 1969 году, то есть чуть больше 50 лет назад. Строить его начали лишь в 2010 году, однако через несколько лет строительство было приостановлено. Вернулись к этому вопросу спустя девять лет — в 2019 году. 

Большое казанское кольцо избавит город от пробок на десять лет

Главная задача магистрали — разгрузить центральную часть города от машин, которые едут из одного конца города в другой, и повысить качество жизни казанцев. Сделать это удалось в том числе благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные дороги». Открывшаяся магистраль — один из двух завершающих участков кольца. Закольцевать БКК готовятся в 2021 году. Общая стоимость проекта — 4,9 миллиарда рублей. Протяженность обоих участков — около двух километров. Раньше на месте магистрали были дачные участки, которые исполком Казани выкупил.

Директор «Главтатдортранса» Эдуард Данилов сравнивает значимость работ с Универсиадой и называет БКК одним из главных объектов транспортной инфраструктуры столицы. Особенно он отмечает тот факт, что вместо запланированных 17 месяцев строительства его удалось построить за год — аккурат ко Дню Казани и Татарстана. Если погода позволит, то до конца года планируют открыть и второй этап — протянуть до улицы Технической.

Заместитель по строительству «Главтатдортранса» Руслан Мусин уверен, что БКК станет транспортной панацеей для Казани на ближайшие десять лет.  

Большое казанское кольцо избавит город от пробок на десять лет

— Грунт здесь не очень хороший. Эта вся низменность — пойма. Мы когда зашли, [тут были] заиленные грунты. Пришлось бурить сваи, заполнять их, чтобы все содержалось и не уходило, не провалилось. Были сложности. На втором этапе такая же ситуация. Потом заменяли хорошим грунтом, — рассказывает Мусин.

Собеседник отмечает, что срок годности дороги зависит от интенсивности движения. О каких-то уникальных технологиях, которые применялись во время работ, тоже речи не идет. Как отмечает Мусин, строительство дорог — консервативная отрасль. Вместо них применяли знакомые и доказавшие надежность технологии.

— Здесь нагрузка будет большая. Несколько десятков тысяч автомобилей в сутки — точно. Стоять она будет нормально. Единственная проблема — колейность. И от этого никуда не уйти, это проблема всех больших городов, — уточняет он.

Большое казанское кольцо избавит город от пробок на десять лет

Прокатиться по магистрали 100-летия ТАССР можно будет уже с 30 августа. Транспорт выбирайте сами — автомобиль или трамвай. На последнем теперь стало еще удобнее ездить. Во-первых, из-за продления трамвайной линии власти Казани закупили новые составы — теперь их 32 единицы. Сделано это было для того, чтобы сохранить интервал между трамваями — шесть минут. В мэрии Казани уверены, это один из самых длинных маршрутов в России.

— Жители Борисково могут доехать до ближайшей станции метро «Проспект Победы» за 20 минут. Или от остановки «Адоратского», что в Ново-Савиновском районе до регистрационной палаты на улице Авангардной — за 40 минут. На автобусе, с учетом пересадки, этот маршрут занимает час, — заявил пресс-секретарь мэра Казани  Владимир Казанцев.

Проверять готовность объекта приехали вице-премьер России Марат Хуснуллин, федеральный министр транспорта Евгений Дитрих, полпред президента России в ПФО Игорь Комаров и конечно, президент Татарстана Рустам Минниханов с градоначальником Ильсуром Метшиным.

Большое казанское кольцо избавит город от пробок на десять лет

В своей речи Хуснуллин назвал открываемый участок «сложнейшим» в рамках БКК. И напомнил, что получить дополнительное финансирование для этого проекта удалось не без помощи президента Минниханова.

— За короткий срок мы видим, насколько хорошо умеют работать наши строители. За короткий срок построен прекрасный объект. Кольцо надо точно замыкать, — отметил Хуснуллин.

С ним согласился Дитрих, заявив, что в Татарстане умеют работать «быстро и качественно, а Татарстан — регион, на который хочется равняться».

— Этот проект всегда был несбыточным. Мы о нем мечтали и пытались включит его в [подготовку к Универсиаде]. Без той федеральной поддержки, которую мы получили, этого бы не свершилось, а если бы и свершилось, то значительно позже. Для города это большой подарок, — акцентирует Рустам Минниханов и дополняет, что для Казани важно «закольцевать» дорогу.

Большое казанское кольцо избавит город от пробок на десять лет

В свою очередь мэр Казани Метшин заявил, что строительство — исполнение мечты его предшественников-градоначальников. БКК, уверен он, разгрузит центр Казани.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *