ПТС ушел в интернет

В России перестали выдавать бумажные паспорта транспортных средств. На замену им пришли электронные. Объясняем, как ими пользоваться, где получить и что еще изменится для автовладельцев.

Страны таможенного союза, в который входит Россия, с 1 ноября 2020 года полностью переходят на электронные паспорта технических средств. Бумажные варианты старых авто никуда не денутся, изменения коснутся лишь новых авто и импортированных из стран союза после 1 числа.

Цифровизация дошла до ПТС

Директор филиала ООО РСО «ЕВРОИНС» в Татарстане Нэлла Аксенова отмечает, что причина внедрения электронных ПТС – диджитализация.

- Все идет к тому, что информация с бумажных носителей интегрируется в цифровые. Любой человек при желании сможет получить электронный ПТС как, например, в настоящее время мы получаем электронные выписки из Росреестра об объекте недвижимости, - говорит Аксенова.

Изначально это была инициатива Евразийского экономического союза, участниками которого являются Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения. Обсуждения шли не один год, и вот с 1 ноября изменения вступили в силу. Теперь на новые автомобили и ввезенные из-за рубежа будут оформляться только электронные ПТС. 

В чем отличия?

Оформлять цифровые паспорта будут производители или импортеры, а дилеры - вносить информацию о собственнике, количество проведенных ТО, ремонтов и других изменениях авто. 

Цифровой ПТС отличается от бумажного тем, что людям не нужно будет носить его на руках, все будет на информационных носителях. В ЭПТС содержатся те же данные, что и на бумажном: VIN-коды, мощность двигателя, номер шасси и так далее.  

- Но объем данных в электронных ПТС будет расширяться. Обязательно будут вноситься данные об изменениях в конструктиве, вся страховая история. Еще, насколько я знаю, планируют даже интегрировать данные от судебных приставов, - говорит Аксенова.

Цифровые ПТС будут храниться в базе. Если собственник захочет иметь при себе бумажный вариант, или покупатель - узнать информацию об автомобиле, можно запросить выписку ПТС через «Госуслуги». Для владельца эта услуга бесплатная, а для других лиц – 250 рублей. В выписке будет вся история автомобиля, в том числе количество ДТП, где он проходил техническое обслуживание, данные по ремонту, находится ли он под залогом в банке или приобретен в лизинговой компании. Единственное, там будет скрыта информация о том, кто является собственником, для третьих лиц. 

- Удобство электронного ПТС еще в оформлении автомобиля по программе трейд-ин. После продажи дилер ведет статистический журнал истории автомобиля, всю информацию он уже загружает в базу. Когда покупатель идет к дилеру и сдает авто в трейд-ин, не возникает вопросов о цене. Они уже точно будут знать, сколько сможет стоить подержанный автомобиль, потому что информация об обращениях и ремонтных воздействиях будет открыта как для дилера, так и для клиента. Раньше дилеры зачастую покупателей обижали, специально занижая цены. То есть электронные ПТС сделаны в том числе для прозрачности информации, так называемой легализации воздействий на автомобиль, - говорит собеседница.  

Цифровые ПТС будут полезны и для самих страховщиков. Сейчас, если им нужно узнать историю автомобиля, они пользуются базой Российского союза автостраховщиков и базой ГИБДД, где содержатся сведения о количестве ДТП, суммах выплат и прочем. 

- Эти данные теперь будут переноситься на электронные ПТС. Это большая помощь и нам, - замечает Аксенова.

Есть ли минусы ЭПТС?

Собеседница замечает, что подводные камни есть всегда и везде, ЭПТС – не исключение. Если автовладелец сделал тюнинг или поменял какие-то элементы конструкции у дилера, то это отобразится в ЭПТС. Если же водитель заехал для этого в частный сервис, история может умолчать данный момент. 

- Или, предположим, автомобиль совершил наезд на какое-то препятствие, и было обращение не к дилеру, а в гараж какой-нибудь. Этой информации тоже не будет отражено в ПТС. Но я думаю, что удельный вес таких крытых нюансов будет небольшим, - замечает директор. 

По статистическим данным, на начало августа 2020 года по России уже оформлено порядка 1 млн электронных ПТС. По словам Аксеновой, в Татарстане особого ажиотажа не наблюдается. 

- Все спокойно восприняли нововведение, потому что это не несет каких-либо дополнительных материальных затрат. Люди приняли информацию, и сейчас идет активное обсуждение: надо это или нет. Я интересуюсь у страхователей, когда они приходят. Могу сказать, что у нас все спокойно, - подытожила собеседница.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
8 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Айдар
Ой, ну сейчас начнется новый вид мошенничества с поддельными ПТС, будьте аккуратнее(
5
0
Ответить

Фанис
Очень удобно придумали, не надо никаких бумажек в Гаи носить пре переоформлении, показал на телефоне да и все
1
4
Ответить

Ренат
@Фанис Как бы это в худшую сторону не сказалось у нас, потому что защиты данных никакой нет у нас. В том году дипломы кфу слили все за 3 тысячи))
1
1
Ответить

Водитель.
@Фанис Там показывать нечего. Это не фото ПТС. А выписка на белом листе А4.
0
0
Ответить

Мария
А почему только птс? Можно соазу было и техпаспорт сделать и права
2
0
Ответить

Маврикий Черногорский
Как быть перекупам?
3
1
Ответить

Адзерихо
У эл. ПТС есть один громадный минус - серваки имеют свойство "падать" в связи с хакерской атакой.
1
0
Ответить

Альбина
Кому в карман будут уходить 250р об информации о моём авто. А если я не хочу,чтобы кто то что то знал...
3
2
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite