ДжейПи Нил: Если бы мне снова пришлось выбирать себе место в России, то это была бы Казань

какие наши города приходят ему в страшных снах
Во второй части большого интервью южноафриканский тренер регбийного клуба
«Стрела» рассказывает, какие наши города приходят ему в страшных снах, почему
дети адаптируются быстрее взрослых и сколько зарабатывают  иностранные регбисты.

— Вдохновили ли вас условия в Казани? 

— Мне повезло оказаться в Казани. Все знают, что здесь очень много хороших и сильных клубов – «Ак Барс», «Рубин», УНИКС, «Зенит» и так далее. Прекрасная инфраструктура и стадионы. Как только я прилетел, мне показали инфраструктуру города и стадион «Тулпар», где базируется клуб. Это логично – здесь наша домашняя арена и очень удобно. Все в одном месте – офис, тренажерный зал, поле.

— Вы полностью погружены в работу. А как ваша семья адаптируется в Казани? В истории местных клубов часто бывало так, что именно семья, которая скучала в городе, не давала показывать максимум.

— Да, такое бывает. Но нам легче в том плане, что здесь восемь человек из ЮАР. У нас очень хорошее комьюнити. Это просто здорово. Мы дружим семьями, наши дети общаются. В этом нет проблем. В конце следующего года надо будет придумать что-то со школой, потому что у старшей дочери уже подойдет время для первого класса.

— Говорят, что именно дети быстрее адаптируются к новым условиям. Как дела у ваших? Уже понимают русский язык?

— У них все происходит намного быстрее. Куда бы мы ни шли – в парк или торговый центр – они просто видят других детей и начинают играть с ними. Для них не нужно владеть языком. Они все чувствуют и понимают.

ДжейПи Нил: Если бы мне снова пришлось выбирать себе место в России, то это была бы Казань

— Чувствуется, что вы прониклись Казанью за это время.

— Это шикарный выбор. В 2020 году из-за пандемии мы не могли стабильно путешествовать и стабильно играть, поэтому провели здесь очень много времени. Это большой город, но не такой огромный, как Москва или Петербург, но очень прогрессивный и развивающийся. Мне очень нравятся эти парки. Если бы я еще раз выбирал себе место в России после того, как был во многих городах, то снова выбрал бы Казань.

— Опишите Россию глазами иностранца. Все-таки в регби в России играют далеко за пределами Москвы и Петербурга. Каков этот контраст?

— Если брать маленькие города… (Нил делает Паузу). Вот Пенза… Я хорошо запомнил Пензу. Лучшее, что было в этом городе, – это то, что мы там сыграли и тут же уехали. Новокузнецк… С ним мы, к счастью, в этом году играли только дома. Мне понравилось в Сибири. Очень понравился Красноярск. Мы жили там две недели, поскольку у нас была спаренная игра. Не знаю как насчет жизни там на постоянной основе, но на каникулы съездить вполне можно. Понравился Краснодар – это ближе к Южной Африке. Там есть комьюнити фермеров, да и погода очень хорошая. Запомнилась Йошкар-Ола.

— Нынешний сезон получился очень скомканным. Был полуфинал Кубка, продолжается борьба в чемпионате. Оцените 2020-й.

— Это был очень тяжелый сезон. Причем не только для нас, но и для всего мира. Естественно, что пандемия сбила все планы еще на старте. Пришлось менять что-то на ходу. Это был сезон, когда надо было принимать очень быстрые решения. Мы сыграли первую игру после трехнедельной подготовки. Команда практически новая. Собралось много игроков со всей России, африканцы – это сильный сплав.

ДжейПи Нил: Если бы мне снова пришлось выбирать себе место в России, то это была бы Казань

Цель была в том, чтобы посадить всех этих людей в одну лодку. Чтобы не было такого, что кто-то гребет вперед, а кто-то назад. Если брать этот аспект, то считаю, что работа была выполнена колоссальная. Команда у нас есть. Если говорить о результате, то были очень хорошие игры. Одержали несколько очень знаковых побед. Где-то мы проигрывали в два очка, где-то в пять, где-то в семь. Нам нужно продолжать в том же духе. Команду мы построили, теперь нужно двигаться в плане построения игры. Если у нас появятся 3-4 качественных исполнителя, то мы сможем выигрывать те игры, в которых немного уступали.

— Если говорить объективно, то казанская «Стрела» какая по счету сила в российском регби?

— Не забывай, что сезон еще не окончен. Мы в четвертьфинале и будем бороться. Думаю, что у нас конкурентная команда, чтобы бороться за медали. В целом же мы новая команда – только первый год играем вместе. Было бы немного странно и неправильно, если бы мы выиграли в России все в первый же сезон. За что бороться после этого? Поэтому нужно идти шаг за шагом. Я знаю, над чем нам работать и чего нам не хватило.
 
— С вашим приездом, с приходом других игроков интерес к российскому чемпионату на родине увеличился?

— Да, с того момента, как мы оказались здесь, интерес к российскому регби в ЮАР очень сильно вырос. Это хорошая почва и для агентов. Для них это интересный рынок. Следующий шаг – это уже трансляции российского чемпионата в ЮАР. Думаю, что поток игроков из Южной Африки в Россию еще увеличится.

ДжейПи Нил: Если бы мне снова пришлось выбирать себе место в России, то это была бы Казань

— Зарплаты в России и ЮАР сопоставимы?

— Если говорить о деньгах, то, конечно, же зарплаты в Европе гораздо выше. ЮАР не может конкурировать с лигами Англии и Франции. Но все-таки, говоря о России, мы имеем в виду не суперзвезд. Это скорее игроки второй волны. У нас это называется Tier2. «Стреле» в этом плане повезло – мы взяли самых лучших игроков из тех, что были на рынке. Такие, как Франко Нодье, который играл «Буллз». Там же играли и другие наши африканцы. Это очень высокий уровень, нам очень повезло с ними. Возвращаясь к деньгам, в Казани условия лучше, чем в Tier2. И еще один немаловажный факт – жилье и медицинская страховка. В ЮАР за все это игроки платят сами. 

— И все-таки объясните мне, почему сборная России так посредственно выглядит на мировой арене. Я не говорю про игры против Новой Зеландии или Австралии. Почему мы проигрываем Румынии, Грузии, Испании?

— Проблемы начинаются с клубного регби. Тут только одна команда — «Енисей» — играет в европейских лигах. Сейчас регби в России очень быстро растет, но клубам нужно играть с другими командами. Может быть, сыграть кому-то в «Карри кап», как это собираются сделать те же грузины. Это путь к прогрессу. Еще один момент — я надеюсь, что Россия примет Кубок мира по регби. Заявка уже подана. Тогда это откроет игру для страны, а страну для всего мира, как это было на ЧМ-2018. Россию примут в регбийное сообщество. 


В первой части интервью читайте, как Нил испытал культурный шок, увидев команду, и том, почему в ЮАР регби — это национальная идея.


Comment section

Добавить комментарий

Войти: