Как Айрат Хайруллин искал единорогов в Clubhouse

Глава Минцифры Татарстана вышел в новую социальную сеть, чтобы порассуждать о компаниях-миллиардерах.

Пока Илон Маск приглашает президента России Владимира Путина в «кабинет» новой социальной сети, Минцифры РТ вовсю осваивает новый вид коммуникации. В русском сегменте Clubhouse за считаные дни зарегистрировалось уже более 700 тысяч человек, а некоторые даже начали продавать инвайты. Что здесь вообще можно делать? Например, обсуждать единорогов.

Нет, речь идёт совсем не о мифических существах. Компания-единорог (или Unicorn) - это компания-стартап, получившая рыночную оценку стоимости больше одного миллиарда долларов, термин появился двадцать лет назад. Всего в мире насчитывается 500-600 компаний-единорогов, причём около 85% из них приходится на Китай и США. В России же юникорнов очень мало - к ним можно отнести, например, «Яндекс», «Mail.Group» и «Авито».

Ещё семь лет назад в мире было всего 39 «единорогов», а сейчас только за 2020 год добавилось примерно 80 новых компаний. К сожалению, Россия по количеству юникорнов занимает последние строчки. По мнению экспертов, дело тут в том, что современный бизнес строится, прежде всего, вокруг технологий. Многие стартаперы-староверы элементарно не говорят по-английски. И у них нет возможности выстраивать сервис с внешним клиентом, появляются сложности с привлечением денег извне.

По оценкам специалистов, количество юникорнов в том же Китае связано с развитием внутреннего рынка и количеством населения. Если учитывать количество населения России, то, чтобы не отставать от поднебесной, нам нужно насчитывать хотя бы 22 единорога (пока их количество не достигает и 10). Но фактически создавать единорогов в России тяжелее - инфраструктура под это просто не заточена.

- В условиях геополитического мира отсутствие большого внутреннего рынка в России - огромный недостаток. Любые единороги, работающие на российском рынке, сталкиваются с тем, что в России только 145 миллионов человек, а не полтора миллиарда. Как это можно разрешить? С помощью инвестиций в науку, в образование. Если посмотреть, что сейчас происходит в России, то можно увидеть, что до сих пор сбалансированного научного подхода к развитию науки и образования нет. Но не думаю, что вообще нужно повторять чей-то опыт. Нужно пытаться капитализировать свои сильные стороны: у нас мощная школа математики, физики, много специалистов, разрабатывающих глубокие технологии, - считает Сергей Белоусов, основатель российского IT-стартапа, зарегистрированного в Сингапуре.

Эксперты полагают, что инфраструктура России пока не позволяет создавать единорогов - нельзя сразу пойти на олимпийский рекорд. Нужно создавать условия для успешных стартапов. А политика России, заключающаяся в выборе отдельных фундаментальных направлений развития, приводит к тому, что страна проигрывает везде.

По мнению главы Минцифры Татарстана Айрата Хайруллина, число компаний-единорогов увеличится, когда на рынке начнет появляться множество других, самых разных технологических инициатив. Он привел следующую общемировую статистику: только один из 1,5 тысячи стартапов может стать единорогом. 

- Больше стартапов - больше вероятность «единорогов». Если взять число стартапов на душу населения, то видно, что в Израиле 214 стартапов на один миллион городского населения, в США 160 компаний-стартапов на один миллион городского населения, а в России - всего шесть. По количеству технологических компаний на душу населения мы отстаем, - объяснил министр.

При этом тенденция развития Татарстана немного отличается: республика перетягивает специалистов из регионов, которые создают здесь добавленную стоимость. При правильной работе в этой модели у республики есть возможность стать регионом, в котором будут появляться компании-единороги. Другой вопрос, смогут ли они работать на весь мир.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
7 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Леха
А че за компании единороги?? я чето не понял вообще
0
0
Ответить

Хакер
@Леха "Единорог (unicorn) – это частная компания, стартап, оцениваемый в $1 млрд и выше. Впервые этот термин был использован в 2013 году известным венчурным предпринимателем, основателем Cowboy Ventures Айлин Ли, выбравшей это мифическое животное как яркий образ для представления статистической редкости таких успешных компаний." Вот тебе выписка из википеди)))
0
0
Ответить

Карина
Почему все так помешались на этом клабхаусе, у каждого второго в историях он, в чем прикол??
0
0
Ответить

Фейк
@Карина Инстрагам и тикток им все равно не переплюнуть))))
0
0
Ответить

Уля
Интересно Путин примет приглашение Маска))) сразу все малолетки-тиктокеры его зауважают)))
0
0
Ответить

Д.
Новая соцсеть для богатых, которые обсуждают между собой какими способами еще можно обмануть государство и народ...
1
0
Ответить

Yahoo
@Д. Что ты несёшь)) лоол
0
1
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite