Кибер-СНТ. Для садоводов в Татарстане запустили отдельный сервис

  1. Минцифры представило приложение для смартфона, которое позволит решить многие проблемы садоводов. Но не все так гладко — освоить новшество пенсионерам-огородникам не так-то просто.

СНТ «в кармане» министерство цифрового развития Татарстана анонсировало еще в августе 2023 года. Специальный сервис, по словам куратора проекта Булата Габдрахманова, поднимут на базе действующей информационной системы «Локоло». Последняя заточена на решение жилищных вопросов, общение соседей и решение всевозможных коммунальных проблем.

Первые 132 многоквартирных дома подключили к «Локоло» еще в 2021 году.

— «Локоло» станет уникальным цифровым сервисом, который поможет упростить диалог между жителями, местным бизнесом и государством. Для каждой из сторон здесь будет реализован свой функционал. Жители смогут напрямую общаться с Управляющими компаниями и предлагать свои инициативы по улучшению дворовой площадки. Предприниматели будут постоянно получать обратную связь от клиентов, повышать качество своих услуг. Надеемся, что сервис «Локоло» поможет вернуть в нашу жизнь атмосферу добрососедства, — отмечал тогда министр цифрового развития Татарстана Айрат Хайруллин.

Однако с последними обновлениями функционал был расширен — теперь приложение может стать незаменимым помощником и для всех садоводов республики.

 

— Приложение работает! Есть пара СНТ, которые начали изучать ресурс, — сообщил председатель Общественного совета садоводов Татарстана Дмитрий Воробьев.

И добавил, что, наверное, уже в феврале будет два обучающих семинара для председателей. Один из них, к слову, на днях прошел в молодежном центре «Нур» в Челнах. Участие принимали руководители ассоциаций и председатели СНТ автограда, Закамья, Азнакаевского, Сармановского, Заинского, Менделеевского, Мензелинского, Чистопольского районов. Всего 44 садоводческих организации.

Ажиотаж серьезный, потому как садоводы, а особенно руководители СНТ, понимают, что новшество может оказаться очень полезным. Приложение позволяет внедрить электронную систему управления товариществом, обеспечит проведение общих собраний с автоматическим подсчетом голосов и формированием документов.

— «Фишка» работает. Но речь идет пока только о проведении общего собрания. Председатели если разберутся, смогут заочно проводить собрания. Компетентность и подготовка наших председателей оставляет желать лучшего. Я не думаю, что все повально будут этой опцией пользоваться, — подтвердил и тут же предрек сложности председатель Ассоциации садоводов Верхнеуслонского района Павел Бойко.

Он же уточнил, что обучающие семинары проводит Минсельхоз и, скорей всего, эти семинары будут о том, как участвовать в программах бюджетной поддержки развития СНТ.

Сложности с освоением приложения, конечно, будут. А курьезы уже начались, как же без них! Вот журналисту прислали ссылку. Вошел и тут же увидел название раздела: «Как получить доступ (к приложению) предателю садоводства». Связался с курирующим разработку представителем Минцифры Булатом Габдрахмановым и сказал, что предателей в благородном деле садоводства нам не надо бы. Без них забот полон рот. Булат тут же связался с разработчиками.

Ошибку исправили: «Как получить доступ председателю садоводства». Очень просто: направить заявку на [email protected] в произвольной форме с просьбой предоставить доступ в ГИС «Локоло» для создания личного кабинета. Необходимо указать в заявке ИНН садоводства, а также номер телефона, адрес электронной почты и номер участка председателя, прикрепить фото или скан ИНН председателя.

— Именно председателю в первую очередь нужно организовать доступ, — сделал акцент Габдрахманов.

Остальные садоводы тоже уже могут установить на свои смартфоны «Локоло». Его, так же, как и «Ватсап», и «Телеграмм», можно скачать из магазина приложений — на сайте сервиса есть ссылки на Google Play и App Store.

Известно, что большинство СНТ будут проводить общие собрания в марте-апреле-мае. Так что время для освоения «фишки» есть. Процесс, похоже, идет пока не слишком активно — сейчас у приложения всего около 10 тысяч скачиваний. Тогда как у аналогов, предлагающих даже гораздо более урезанный перечень услуг, их в десятки раз больше.

Автор материала — Сергей Исичко, фото — KazanFirst, agro.tatarstan.ru