«Люди разделились на изгоняющих, спасателей и нейтралов»

каково содержать приют своими силами
Зоозащитники из Альметьевска рассказывают о том, каково содержать приют своими
силами, почему избегают общения с другими и поднимают проблему нехватки мест для
передержки животных.

В материале про бездомных животных Альметьевска собеседница KazanFirst отметила, что содержание приюта — это титанический и неблагодарный труд. Для одних людей это место, куда можно просто «спихнуть» надоевшую собаку или кошку, а другие просто не верят, что животным можно помогать вот так просто, без корысти и с любовью.

«Кошкин дом»

Марина Иванова, руководительница реабилитационного центра по спасению травмированных животных «Кошкин дом», считает, что приюты — это спасение для бездомных животных, но не все.

— Приют приюту рознь. Если в нем нет коррупции, как это бывает, и если действительно помогают, а не отмывают деньги, тогда таким приютам быть. И им, наоборот, помогать нужно, — говорит она. – Это единственное спасение для бездомных с рождения и тех, кто остался без дома. Хорошо, что люди хотя бы приносят их в приюты, а не бросают на улицу. Мы им не судьи. Кто-то приносит по здоровью, если аллергия вдруг появилась, по старости, или вдруг погибли хозяева, а родственников нет или они не имеют возможности взять животное. 

«Люди разделились на изгоняющих, спасателей и нейтралов»

Приюты бывают государственными и частными. Иванова считает, что у государственных больше возможностей, так как они оформлены юридически. Но если они не справляются, то не должны мешать другим, так называемым частным волонтерам. Но это определение не нравится зоозащитнице.

— Оно наводит людей на то, что волонтер обязан это делать. Они пытаются свалить на его плечи все происходящее как обязательство, при этом сами ничего не делают. Сейчас почему-то человек совсем обнаглел: считает, что все обязаны ему. Люди разделились на изгоняющих, спасателей и нейтралов, — отмечает собеседница.

Небольшой реабилитационный центр «Кошкин дом» Иванова содержит вместе с сыном. На беседу с журналистом об этом она согласилась с трудом – был горький опыт. 

— К нам приходило уже одно издание с просьбой написать материал, но потом они выложили некрасивые фотографии. У нас было так много интересных мест, где мы только все обустроили, было видно, что мы начинаем процветать, а они сделали фотографии заброшенных вещей со времен Советского Союза, гнилые заборчики, например. Представляете, какого нам? Конечно, у людей будет появляться антипатия. После этого я разочаровалась и решила больше никаких интервью не давать. Хотя ведь я ходила, показывала все, объясняла, — вспоминает она. 

Собеседница все же согласилась рассказать, каково содержать центр собственными силами и за счет пожертвований. Сейчас на передержке находятся более 250 подопечных. Ежемесячно выставляется счет на аренду в 40 тысяч рублей. На данный момент «Кошкин дом» находится в долгах – нет денег на аренду и электричество. При этом средства нужны еще на корм, лекарства, лечение в ветклинике, вольеры.

Иванова начала обустраивать «Кошкин дом» около года назад, и первое время добровольцы приходили на помощь. 

— Если бы мы были юридически оформленной организацией, то к нам бы сразу пришли и под ключ сдали все оборудованное и положенное, а это ведь мы сами, нам никто толком не помогал. Из людей если только кто-то, когда просили, — вспоминает женщина. 

«Люди разделились на изгоняющих, спасателей и нейтралов»

Однако хозяйка не хочет, чтобы о центре знали отовсюду. Люди бывают всякие: кому-то не нравится, что кто-то занимается такими делами, говорит она. Окружающие просто не верят, что можно просто так жалеть и помогать животным.

— Представьте, когда день и ночь убираешь за животными на простом энтузиазме, а потом еще и слышишь вслед оскорбления, конечно будешь избегать общения, — добавляет женщина.

Но несмотря на все трудности, Марина Анатольевна не собирается останавливаться на достигнутом и планирует развиваться.

— Я обычный человек, мне еще рано хвастаться чем-либо. Добрые дела делаются тихо. Наш центр только формируется, мы поднимаем целину. Вот когда будет обустроен быт животных, тогда милости просим, — отмечает она.

Альметьевск нуждается в центрах передержки для животных

Приюты зачастую быстро забиваются животными, которые стали не нужны хозяевам, и не в каждом ведется работа по их пристрою к новым семьям.

— Если мы берем приюты государственные, которые существуют в больших городах и содержатся на муниципальный бюджет, то очевидно, что хорошего тут мало. Наверное, ни для кого не секрет, как содержатся животные в муниципальных приютах, — говорит волонтер движения «Подари жизнь» Мария Миллер. — Если мы говорим о частных приютах, которые организуют заинтересованные люди и сами ведут там быт и организацию всего и вся, то это совсем другое дело. Важно, чтоб при этом велась и работа по пристрою животных.

Поэтому Миллер видит больший смысл именно в центрах передержки.

«Люди разделились на изгоняющих, спасателей и нейтралов»

Ранее в беседе с KazanFirst проблему передержек поднимала и главный врач ветклиники «Свой доктор» Юлия Капитонова.

— Мы нуждаемся в местах передержек. Волонтеры помогают, чего бы это ни стоило, но бывает, делают ошибки. Берут к себе животное, например, с лишаем, который легко передается контактным путем. Есть такие товарищи, не понимают, что могут заболеть дети, и берут больных животных. Некоторые волонтеры держат и больных, и здоровых животных вместе, отвечая при этом: «У меня нет другого места. Если хотите, забирайте». Не потому, что так хотят, просто нет другой возможности держать. Кто как может, тот так и помогает. И если они не выложат «плачущий» пост, им не будут присылать деньги на лечение животных. В целом, конечно, зоозащитники очень ответственно подходят к работе, всегда с нами контактируют, выполняют наши рекомендации, — отметила главврач.


Читайте также: «Волонтёры не бессмертные пони»: как в Альметьевске пытаются бороться с бродячими собаками


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *