«Классно испытывать сильные эмоции просто от просмотра какого-то произведения искусства»

как они пришли к победе и что будет дальше.
Альметьевский драматический театр взял гран-при Фестиваля театров малых городов
в Набережных Челнах. Актеры рассказали KazanFirst, как они пришли к победе и что
будет дальше.

В Набережных Челнах на днях завершился XVIII Фестиваль театров малых городов России. В нем приняли участие 16 творческих коллективов. Помимо Татарстана были участники из Удмуртии, Башкортостана, Пермского и Красноярского краев, Иркутской, Ростовской, Псковскиой, Свердловской и других областей. Гран-при за лучший спектакль в большой форме забрал Альметьевский драмтеатр.

Артисты выступили с постановкой «Королевство кривых» Антона Федорова. Спектакль выстроен в форме сна-воспоминания пожилой женщины Оли, где она пытается найти своего потерянного друга. Героиня поступила в государственный университет и именно там пропадает ее товарищ. С развитием событий место учебы превращается в мрачное королевство, в котором множество тайн и кошмаров. Оля начинает беседу с собой, задает себе вопросы и в процессе начинает видеть несправедливость и бескомпромиссность королевства, чьи жители проявляют животные черты. В конце концов женщина понимает, что мир устроен не так, как она думает, и ее представления о нем несостоятельны. Друг героини в итоге исчезает в истории, становясь ее частью, и Оля понимает это, но решает идти до конца, несмотря на то, что ей грозит та же участь. 

«Классно испытывать сильные эмоции просто от просмотра какого-то произведения искусства»

Главную роль сыграла Лейсан Захидуллина, которая рассказала KazanFirst о спектакле и поделилась эмоциями от фестиваля.

— Я не хочу говорить, что мысль этого спектакля вот такая-то. Сколько общаюсь с людьми, которые смотрели его, и у каждого из них свои мысли, они совершенно разные. Кому-то все понятно, кому-то вообще ничего не понятно и спектакль не оставляет никаких мыслей, — говорит девушка. 

По ее словам, подготовка к спектаклю шла около двух месяцев. 

— В декабре мы читали текст, много обсуждали: о чем мы хотим поставить спектакль, что для нас важно, что мы должны знать вообще об этой эпохе, какие мысли должны быть в наших головах. Только потом мы перешли к репетициям, — сообщила артистка. 

Премьера постановки состоялась уже больше года назад, в феврале 2020-го. До пандемии удалось отыграть лишь три-четыре раза. Чуть позже, летом, труппе объявили, что на спектакль взглянет экспертный совет «Золотой маски». Там они получили шесть номинаций в этой премии. 

— В Москве нас тепло приняли, это был незабываемый опыт для меня лично и для наших артистов тоже, — отметила Лейсан. 

Дальше спектакль уже попал на фестиваль театров малых городов в Набережных Челнах, а также на фестиваль «Навруз» в Казани. В Челнах «Королевству кривых» присудили награду в номинации «Лучший спектакль большой формы». 

«Классно испытывать сильные эмоции просто от просмотра какого-то произведения искусства»

— По-моему, у нас получился очень атмосферный спектакль. Эти костюмы, свет, декорации, реквизиты, оркестр, вообще сам способ существования артистов – все это создает энергию и ощущение вот этого страшного сна, от которого ты никак не можешь проснуться. Классно испытывать такие сильные эмоции просто от просмотра какого-то произведения искусства. Лично для меня наш спектакль – именно такой, — очень душевно отзывается о проделанной работе Лейсан. 

По ее словам, в спектакле нельзя не увидеть чего-то такого, что созвучно с сегодняшним днем. Очень трепетно девушка рассказала и о своей героине.

— Моя Оля – простой, чистый человек, который хочет понимать, что происходит вокруг. Все вопросы, которые она задает – это от незнания и попытки понять, почему все так, а не иначе, — объяснила актриса. 

Героиня пытается понять, почему человек не имеет права говорить какие-то вещи и почему за сказанные мысли он должен нести какое-то наказание. Она борется с этой несправедливостью, но делает это так, как умеет и чувствует. Понимая, что бессильна, Оля решается самостоятельно исключить себя из этого мира и не иметь с ним ничего общего.

— Уже столько дней прошло с того момента, как мы отыграли спектакль, а ребята, с которыми мы общались, все еще говорят, что их никак не отпускает спектакль, — сообщила Лейсан.

А по мнению Рафика Тагирова, с которым ранее KazanFirst проводил интервью, спектакль зацепил жюри благодаря многим параметрам.

— Много аспектов: и режиссура, и сценография, и музыкальное оформление от Софьи Губайдуллиной, и существование актеров в этом искаженном мире, — разъяснил Тагиров. 

«Классно испытывать сильные эмоции просто от просмотра какого-то произведения искусства»

Он, в свою очередь, играл Ежа – следователя со сканирующим взглядом, спокойного, безэмоционального, давящего мощью государственной машины. 

Теперь труппу альметьевского драматического театра ждет сцена Театра Наций в Москве. 

— Конечно же, мы планируем играть этот спектакль и у себя, надеемся, что получится выезжать с ним куда-то. Например, осенью нас уже ждут. Хочется, чтобы как можно больше людей смогли увидеть этот спектакль, — подытожила Лейсан Захидуллина. 


Читайте также: С ветерком, чак-чаком и Евгением Мироновым: в Челнах открыли Фестиваль театров малых городов


Comment section

Добавить комментарий

Войти: