Автомобиль за миллион: какой машиной владеть выгоднее

При выборе нового авто российские водители всё чаще задумываются о стоимости обслуживания. Эксперты сравнили статьи расходов для марок разных классов, и выяснили, какие модели в эксплуатации не потребуют серьезных затрат.

Классовая борьба

Стоимость новых машин постоянно растет, и средний ценник на авторынке давно перевалил за миллион и сегодня уже приближается к 2-миллионной отметке. Согласно оценкам агентства «Автостат», в первом квартале 2021-го средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России достигла 1 млн 872 тысяч рублей - на 12% больше, чем годом ранее. Конечно же, столь высокий показатель обеспечивают иномарки, у которых средневзвешенная цена составляет 2 млн 209 тысяч рублей (+14%), тогда как продукция отечественного автопрома стоит в среднем почти в 3 раза дешевле - 760,4 тысяч рублей (+9%). Поясним при этом, что средневзвешенная стоимость на авторынке рассчитывается на основе средних значений рекомендованных дистрибьютором цен и объемов продаж по каждой модели с учетом модификаций (объем двигателя, привод, трансмиссия, кузов).

Между тем, аналитики «Автостата» сравнили стоимость владения автомобилей разных классов, которые можно приобрести за 1 млн рублей, и выяснили, какой из них обходится выгоднее в эксплуатации. Для этого они взяли к сравнению маленькую иномарку Kia Picanto и большой отечественный внедорожник УАЗ «Патриот», а также «промежуточный» вариант - универсал Lada Vesta.

Очевидно, что самые низкие затраты на содержание оказались у малолитражки Kia Picanto. Так, у нее 1 километр пробега обойдется в сумму около 9 рублей, у «Весты» - почти в 10 рублей, а у «Патриота» - в 13,4 рубля. В результате владельцы маленькой иномарки за 5 лет эксплуатации или 100 тыс. км пробега могут заметно сэкономить на топливе (от 110 до 295 тысяч руб.), а также транспортном налоге и покупке шин. Однако страхование Kia Picanto будет стоить на 82-105 тысяч рублей дороже по сравнению с Lada Vesta SW и УАЗ «Патриот». Стоимость техобслуживания иномарки также будет на 7 тысяч выше, чем у ульяновского внедорожника.

Как отмечает аналитик «Дрома» Игорь Олейников, стоимость страхования зависит от целого ряда факторов, в том числе и страны производства: у Kia Picanto она выше из-за дороговизны деталей относительно той же Lada Vesta. 

Ладная арифметика

По словам руководителя дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Дениса Решетникова, ликвидность Kia Picanto объясняется экономным расходом на ее содержание. Благодаря меньшему, чем у Lada Vesta и УАЗ «Патриот» объему двигателя - 1,2 по сравнению с 1,6 у отечественного седана и 2,7 литра - у внедорожника, а также меньшей мощности (84 л.с., 106 л.с и 150 л.с. соответственно), Kia Picanto расходует меньше топлива - 5,4 л, 6,9 и от 9,5 до 14 л на 100 км. В связи с тем, что транспортный налог рассчитывается исходя из мощности автомобиля, для владельца налог на этот корейский хэтчбек составит 840 рублей в год (Московская область). Высокая стоимость страхового полиса ОСАГО для Kia Picanto объясняется тем, что чаще всего его приобретают неопытные автомобилисты, отдавая предпочтение этой модели из-за невысокой стоимости, компактности и минимального расхода топлива, а у неопытных водителей выше шанс попасть в ДПТ.

Самым дорогим в содержании закономерно признан внедорожник УАЗ «Патриот», причем по некоторым статьям расходов разница по сравнению с той же Kia Picanto составляет почти в 2 раза. А вот затраты на техобслуживание ульяновского внедорожника, напротив, оказались минимальными по сравнению с Kia Picanto и Lada Vesta SW. Так, владельцу УАЗ «Патриот» за 5 лет или 100 тысяч км пробега придется потратить на техобслуживание 61,4 тыс. рублей, тогда как для Kia Picanto эта статья расходов составит 68,5 тысяч рублей, для универсала Lada Vesta - 68,9 тысяч рублей.

- Даже замена масла на первых регламентных работах у внедорожника УАЗ «Патриот» дешевле, так как стоимость самой жидкости и комплектующих ниже благодаря тому, что они производятся в России. При этом оптимальным вариантом по соотношению функциональности, оснащения и стоимости владения, на мой взгляд, является Lada Vesta SW, которая по объему затрат на эксплуатацию располагается посередине между УАЗ «Патриот» и Kia Picanto. Также в пользу универсала говорят его вместительность, которая больше, чем у корейского седана, и меньший расход топлива в сравнении с российским внедорожником, - констатирует Денис Решетников.

Ценность комфорта

Кроме того, аналитики «Автостата» проанализировали статьи расходов на содержание популярных седанов: Hyundai Solaris, Lada Vesta и Volkswagen Polo. Согласно результатам исследования, отечественная «Веста» оказалась дешевле в эксплуатации: стоимость 1 км пробега у нее составляет около 7 рублей, тогда как у Hyundai Solaris - почти 8 рублей, а у Volkswagen Polo - 8,5 рублей. Даже при более высоких затратах на топливо и более высоком транспортном налоге (мощность двигателя Lada выше 100 л.с., а это более высокая налоговая ставка по отношению к конкурентам, у которых мощность двигателя не превышает 100 л.с.), затраты на техническое обслуживание и страхование Vesta существенно ниже, чем у Polo и Solaris. Также на снижении стоимости владения сказывается и меньшая потеря стоимости в абсолютном выражении.

- Lada Vesta значительно дешевле при покупке, да и с годами претензий к её надёжности становится всё меньше и меньше. Однако двигатель у «Весты» прожорлив. Volkswagen Polo - дороже, при этом лишён некоторых современных опций, а стоимость техобслуживания высока. Из плюсов - экономичный двигатель. Правда, деньги, сэкономленные на топливе, скорее всего, уйдут на долив масла. Hyundai Solaris за свою цену предлагает хороший набор потребительских качеств и опций, - комментирует Игорь Олейников.

В свою очередь, директор по продажам «Авилон Volkswagen» Максим Васильев отмечает, что Volkswagen Polo дороже по сравнению с «соклассниками», поскольку несмотря на отечественную сборку, имеет много импортных комплектующих, а за качественный и комфортный автомобиль, естественно, придется заплатить больше. С финансовой точки зрения оптимальными вариантами будут более бюджетные автомобили. При этом у отечественных моделей хорошее соотношение «цена–качество» и они отлично подходят для эксплуатации в регионах: даже если появятся какие-то поломки и неисправности, при доступности запчастей всё можно дешево и на любом сервисе устранить.

- Важно учитывать, что стоимость содержания автомобиля не является посылом к тому, что необходимо приобретать именно самую дешевую или усредненную по затратам модель, это некий ориентир, и в данном случае всё индивидуально. Стоимость владения автомобилем, помимо прочего, зависит от стиля вождения, потребности в страховых продуктах - многие, например, принципиально не приобретают КАСКО, ограничиваясь ОСАГО, - резюмирует Васильев.


Читайте также: Будет жарко: главные новинки лета на российском авторынке


Понравился материал? Поделись в соцсетях
4 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Никита
Я вообще в шоке от цен, недавно был в салоне Киа, уже к 3 миллионам стоимость подходит и это в минимальной комплектации. Если често, не понимаю людей которые с салона машины берут, там же цена сразу потом чуть ли не в половину падают
3
0
Ответить

Марсель
@Никита Ну есть люди, у которых бабла не мерено, они в основном и берут с салона. Но вот какие-нибудь Лады с салона брать это уже клиника я считаю
3
0
Ответить

Сеня
@Марсель Не знаю, я брал Киа спортейж с салона, уже 10 лет гоняют и никаких проблем, ну так по мелочи только, кто знает, что было бы если с рук брал.
3
0
Ответить

Шамиль
Зачем покупать такие дорогие машины?? Это же просто средство передвижения, не больше. Я бы лучше квартиру купил, чем машину дорогущую, это хотя бы инвестиция нормальная, плюс цены растут всегда
7
1
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite