Город закупил 50 новеньких автобусов. Но на линии смогли выйти пока лишь 32 машины - нет шоферов. Тем не менее горожане и такой старт воспринимают положительно, отмечая только, что за долгие годы без нормального транспорта отвыкли пользоваться им.

Транспортную реформу Нижнекамска затормозил дефицит водителей

Город закупил 50 новеньких автобусов. Но на линии смогли выйти пока лишь 32 машины - нет шоферов. Тем не менее горожане и такой старт воспринимают положительно, отмечая только, что за долгие годы без нормального транспорта отвыкли пользоваться им.

В 2020 году Нижнекамск резко ощутил необходимость в транспортной реформе. Из-за сложной экономической ситуации у транспортных предприятий, отсутствия необходимого количества автобусов и водителей интервал движения сильно увеличился. Горожане жаловались, что зачастую стоять на остановках приходилось по полчаса. Да и комфортабельность имеющихся машин оставляла желать лучшего.

В результате - падение пассажиропотока. И весьма не радужные для системы общественного транспорта перспективы: переход муниципального транспорта на брутто-контракты с бюджетными затратами в районе 723 млн рублей в год, в худшем - исчезновение городского общественного транспорта как такового.

Транспортную реформу Нижнекамска затормозил дефицит водителей

Решением стала транспортная реформа, проект которой разработали специалисты питерского научно-исследовательского института. Основой всех изменений стал Центр диспетчеризации, на который возложили обязанности: мониторинг и управление пассажирскими перевозками, комплексное планирование маршрутной сети и повышение качества транспортных услуг. Среди целей значилось как обновление автобусного парка, так и снижение интервалов движения до 5-10 минут.

Сказано - сделано. Центр заработал. На выделенные из бюджета Татарстана 218 млн рублей было приобретено 50 автобусов. Но, как оказалось, сами собой машины производства нижегородского завода «ГАЗ» пока ездить не научились. А в Нижнекамске остро не хватает водителей и кондукторов. И выйти на линии смогли только 32 транспортных средства, да и «обилечивать» пассажиров пока приходится самим шоферам.

- На данный момент на линиях работает 14 кондукторов. Для того, чтобы обеспечить все автобусы, нужно 105, - рассказал директор Центра диспетчеризации Иван Мысенко.

Не хватает «Нижнекамскому ПАТП» и шоферов. Для запуска на линии всех автобусов предприятию требуется еще порядка 40 водителей.

Транспортную реформу Нижнекамска затормозил дефицит водителей

Как пояснили KazanFirst в администрации города, ситуация для Нижнекамска не нова. Фактически дефицит водителей чувствуется постоянно на протяжении нескольких лет. Причина в развитой промышленности и вахтовых перевозках. Решить проблему власти планируют к концу января. Для этих целей в социальных сетях и на ТВ транслируется информация о вакансиях с весьма привлекательными условиями. Водителям предлагают зарплату от 50 тысяч рублей в месяц, кондукторам - от 28 тысяч рублей. С полным социальным пакетом и официальным трудоустройством.

- Перед нами стоит задача – в течение этого месяца выпустить на линию все 50 автобусов. При этом максимальный интервал движения не должен будет превышать 20 минут. Всеми силами мы стараемся найти сотрудников, помочь автотранспортному предприятию, - отметил руководитель исполкома Нижнекамского района Рамиль Муллин.

По словам собеседника KazanFirst, знакомого с работой транспортной системы Нижнекамска, причины нынешнего дефицита не только в этом. Действительно, часть шоферов уходят работать на вахты, в междугородние перевозки или крупные предприятия. Зачастую получить там можно не меньше, а то и больше. А условия труда могут быть и приятнее, чем многочасовые смены на городских улицах и взаимодействие с не всегда приятными пассажирами.

Транспортную реформу Нижнекамска затормозил дефицит водителей

- Свою роль сыграли коронавирусные ограничения в плане требования QR-кодов. Не секрет, что среди опытных водителей много возрастных. Как, например, на КАМАЗе, кто-то пока не привит. И если в каких-то сферах можно какие-то требования обойти, то на муниципальном предприятии и работе с пассажирами точно никак, - отмечает собеседник.

К слову, помимо закупки автобусов 7,7 млн рублей из бюджета было направлено на возмещение убытков юридических лиц, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам в городском и пригородном сообщении, в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции. А еще 1,4 млн рублей - на возмещение убытков юридических лиц, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам в городском и пригородном сообщении, в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.

Еще одна причина, рассказывает собеседник издания, в якобы негласно существующей репутации «Нижнекамского ПАТП» как не слишком приятного работодателя. К тому же испытывающего финансовые проблемы. В начале 2021 года с предприятия «убежало» около 70 работников из-за задержки заработной платы. Компания объясняла происходящее растущими расходами на горюче-смазочные материалы и не растущие в течение четырех лет тарифы.

Транспортную реформу Нижнекамска затормозил дефицит водителей

- Насколько мне известно, долги были закрыты в итоге. Но осадочек остается. И сейчас как минимум с опаской относятся к ПАТПу в, скажем так, водительской среде. Учитывая, что на категорию нужно все-таки учиться, а опытные шоферы выжидают, какое-то время на закрытие дыр потребуется. Учитывая обычную текучку, на рабочую мощность этот парк автобусный выйдет скорее всего в начале весны, - рассуждает эксперт.

По данным открытых источников, «Нижнекамское ПАТП» основано в Нижнекамске в 2004 году. Основной вид деятельности связан с автобусным транспортом и регулярными внутригородскими и пригородными перевозками. Генеральный директор - Юрий Иванов. Он же владеет 80% долей в уставном капитале компании, еще 20% - у Максима Данилова. По итогам 2020 года предприятие отчиталось о выручке в 266,6 млн рублей, чистый убыток за аналогичный период составил 47,3 млн рублей.

Сами нижнекамцы, однако, весьма рады появлению на городских маршрутах и такого количества транспорта. Правда, как некоторые из пассажиров отмечают, многие уже успели отвыкнуть ездить в автобусах в пользу такси или трамвая. Поэтому нужно время, чтобы перестроиться.

«Автобусы ездят часто. Просто 3 года горожан отучали ездить на автобусах, а сейчас вы хотите, чтобы за 2 недели люди быстро перестроились», - пишет Надежда Аракчеева.

Транспортную реформу Нижнекамска затормозил дефицит водителей

Ее поддерживает горожанка Альфия Мингазова. По словам жительницы Нижнекамска, она отучилась ездить на автобусе, «так как не дождешься», и пересела на трамвай, а в хорошую погоду передвигалась и пешком. Но с начала месяца заметила, что автобусы стали ходить чаще и «даже пару раз специально пошла на автобус, а он не заставил себя ждать».

«Народ просто отвык от того, что есть транспорт общественный. Поэтому пока не могут вернуться к прежнему уровню пользования. Никто не в курсе еще, как курсируют автобусы. Нужно время, чтобы народ вошел в курс дела», - вторит им пользователь под ником Ella Porter.

По словам директора Центра диспетчеризации, все пожелания от горожан, которые публикуются в социальных сетях или поступают на горячую линию, записываются и обрабатываются. В конце января или начале февраля собранные данные будут проработаны. Также в планах - корректировка существующей маршрутной сети, так как есть необходимость обеспечить транспортную доступность и в новых районах Нижнекамска.


Читайте также: Нижнекамск начинает транспортную реформу



Понравился материал? Поделись в соцсетях
10 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Диана
Мне кажется не найдут они кондукторов с заработной платной от 28 тысяч, минимум 35 они зарабатывать должны. Я некоторое время работала, условия там ужас, выходных по пальцам можно пересчитать.
2
0
Ответить

Читатель
@Диана Да что вы говорите. Знаем мы как кондукторы работают, половину себе на карман кладут, они иногда наверное больше водителей зарабатывают. От маршрута еще зависит конечно.
1
4
Ответить

Камилла
Надеюсь, что к концу января ситуация реально стабилизируется. На такси не наездишься постоянно, а ждать автобус больше получаса в такой мороз - такое себе удовольствие.
1
1
Ответить

Макс
Бедные эти 14 кондукторов, они наверное без выходных и проходных пашут. Быстрей бы штат набрали, а то и эти сбегут)))
4
1
Ответить

я
Если честно не понимаю как можно отвыкнуть от общественного транспорта? Все на машины что ли пересели или на такси разъезжают?
2
1
Ответить

Тимур
Город небольшой, видимо без автобусов обходились, но думаю, что если наладят транспорт сейчас, то жители будут только рады)
3
1
Ответить

Читатель
Хуснулин знает как решить эту проблемку
0
0
Ответить

Виль
С других категорий переобучали бы может и шли бы водители. Я лично зарабатываю больше, но может бы и сменил профессию
3
0
Ответить

Юрий
Платить достойные зарплаты и водители найдутся
4
0
Ответить

Тарас
Варламов сто раз сказал нужно развивать трамвай а не автобусы. Трамвай 100 раз лучше, экологический транспорт, вмещается много пассажиров, не требуется много водителей.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite