Народное голосование: рейтинг управляющих компаний Челнов

Работу 10 крупных УК оценили жители автограда. Рассказываем
Работу 10 крупных УК оценили жители автограда. Рассказываем, какие достоинства и
недостатки они выделили и на что стоит обращать внимание на самом деле.

Несмотря на то, что снег в Челнах падает равномерно, одни жители ходят по асфальту, другие — по сугробам и каше. И от того, нужно ли брать в руки лопату, чтобы приехать на работу, зависит только выбор, который каждый житель сделал при заселении, — выбор управляющей компании.

Редакция KazanFirst решила вновь дать челнинцам возможность выбрать управляющую компанию, лучшую среди крупнейших (в обслуживании не менее 30 домов. — Ред.). Мы запустили народное голосование в в самом крупном паблике Набережных Челнов, ведь кто, если не местный житель, может поругать всех лентяев и поблагодарить за добросовестный труд работяг. Представляем топ-10 УК, по мнению челнинцев. 

Народное голосование: рейтинг крупнейших УК Челнов

1. УК «Вилюй»

ООО  «Вилюй» занял первое место, набрав 22%, это 297 голосов челнинцев. Компания работает с 2008 года и руководит ею Людмила Уткина. УК обслуживает 40 жилых домов в поселках ГЭС, ЗЯБ и Замелекесье. Жилая и нежилая площадь насчитывает более 293 тысячи квадратных метров.

— С «Вилюем» согласен, всегда чисто. По крайней мере, в наших дворах, — комментирует житель Денис Кириллов.

— Молодцы «Вилюй»! Замелекесье гордится вами, — хвалит УК Венера Гайсина.

Жительница поселка ЗЯБ дома 19/04 Наталья Тузова отмечает трудолюбие дворника – он работает даже в праздники. Также, по ее словам, несколько раз в неделю приезжает трактор, а машины переставляют во время уборки 99% жителей.

— А то, что с 19/25 пишут, что у них не чистят, так это про муниципальную дорогу, которую они считают своей. Там не УК ответственная. Также сама лично была свидетелем не раз такой картины: во дворе 19/25 работает трактор и никто не выйдет не уберет машины, — добавила она.

Рейтинг крупнейших УК Челнов

Но есть и те, кто не согласен с хвалебными комментариями своих соседей.

— Самая худшая шарага. Заявки не рассматривают, ужасная УК, — пишет другой пользователь.

Никита Шмаков с вышеупомянутого 19/25 называет компанию «бесполезной».

— Работать не хотят, — критикует он.

Ольга Устинова в отзывах сообщила о прорыве канализации в доме 3А/33/1 в начале января этого года.

— Вторую неделю никаких мер не принимается. В подъезде и квартирах невыносимо воняет фекалиями. У нас живут маленькие дети, все санитарные нормы нарушены. «Вилюй» проблему не решает. За что мы платим такие деньги за обслуживание нашего дома, не понятно! – возмущённо пишет она.

Однако стоит отметить, что на деловом понедельнике 31 января заместитель руководителя исполкома автограда Илья Зуев назвал «Вилюй» лучшей УК по уборке снега.

2. «Челныстройремонт»

ООО «УО «Челныстройремонт» не хватило до первого места двух процентов, с 265 голосами компания расположилась на втором месте. Директор УК — Руслан Каримов, она работает с 16 ноября в 2006 года. В компании также состоят четыре учредителя с долей 25% (25 тысяч рублей). Домов в обслуживании 109, а суммарная площадь более 1,12 млн квадратных километров.

Рейтинг крупнейших УК Челнов

Несмотря на количество голосов, комментарии челнинцы оставляют не самые хвалебные. Жительница дома 28/01 позвонила в УК за разъяснениями по счетам за отопление, но ее не дослушали и бросили трубку.

— Повторно дозвониться невозможно. Прошу сообщить почтовый адрес, куда можно написать заявку на разъяснение начисления по ЖКХ и перерасчет, — просит Нина Петрова.

Женщина не единственная, кто жалуется на отсутствие обратной связи от компании. Некоторые жители не могут дозвониться и сидят у телефона по 40 минут.

— По 48 лет стояки воды не меняют. Слова инженера этой компании, — заявил Юра Мигачев.

Хоть вопрос Олеси решили в УК быстро, но ей обидно, что её гоняли ради подписи.

— Документы даже не смотрели! Просто для галочки расписались и всё! – жалуется она.

3. «Строим будущее»

ООО УК «Строим будущее» досталось третье место с 14% в рейтинге и 180 голосами. Работа в компании закипела в октябре 2009 года. Руководителем является Нариман Назыров. Помимо него у УК есть два учредителя с 24% и 76% доли. В обслуживании 108 домов, весь этот огромный объем работы распределен среди пяти подрядных организаций: ООО «Прибрежный-1», «Прибрежный-2», «Радужный-1», «Замелекесье», «Яшьлек». 

— Сами работники, наверное, голосуют. Всю зиму в сугробах утопаем. Дворники почистят снег у подъездов для пешеходов, весь снег на дорогу вывалят дополнительно к снегопаду и ждем три недели трактора, — рассказывает челнинка.

— УК «Строим будущее» в 60 комплексе у себя под носом почистить не могут, — также заявляет Валера.

На ответ управляющей компании, что уборка производится в ежедневном режиме, уже другая жительница Елена Маркелова в комментариях соцсетей сообщает следующее.

— Дворники снег с тротуара скидывают на дорогу. На дорогах снег выше тротуаров. А как вам позвонишь, вы не за что не отвечаете, отправляете к поставщикам услуг. Напрашивается вопрос, зачем вы нам нужны? Самая ужасная УК – «Строим будущее», — жалуется она. 

Рейтинг крупнейших УК Челнов

Стоит отметить, что сотрудники «Строим будущее» отреагировали на жалобу и ответили, что механизированная очистка придомовой территории от снега жилого дома 60/03 2 февраля 2022 года производилась и это может подтвердить видеофиксация.

Наш эксперт, директор «ЖКХ Контроль» Дмитрий Романов прокомментировал, что нужно обращаться непосредственно в УК. В особо крупных, где количество обслуживаемых домов превышает 100 или 200, есть подрядные организации – ЖЭУ, ЖЭКи. Они курируют определенные участки. 

— Они должны все эти мероприятия просмотреть, проконтролировать, — подчеркнул он. – Как УК может не отвечать за это, если основные деньги мы платим управляющей компании? Деньги получают они, а подрядные организации курируют. Все вопросы по содержанию на УК. Она может и своими силами организовывать работу. У компаний, которые обслуживают восемь домов, ЖЭУ нет, потому что они могут все своими силами сделать и самостоятельно курировать.

К разгневанным комментаторам присоединяется третий челнинец Давид Агнеев.

— Об организации этой вообще молчу. Нормально заявки выполнить не могут — это раз. Два — нет элементарно много должностей. Контролер обязан быть. По итогу, что мы видим? Что собственников отправляют обратно, под предлогом, что «вы сами должны кого-то вызвать, искать, платить». Извините, а на что нам управляющая организация тогда? Так для галочки, деньги на ветер. Еще перерасчет делают неверно. Ну это вообще как? У вас там люди с образованием или деревня? – возмущается он.

На это УК отвечает ему, что обслуживает общедомовое имущество. Счетчики (индивидуальные приборы учета) горячего, холодного водоснабжения, отопления и так далее, являются собственностью жителей и в состав общедомового имущества не входят. Поверку счетчиков (ИПУ) производят сторонние организации на платной основе. Также в компании подчеркивают, что контролеры есть в каждой подрядной организации. 

Рейтинг крупнейших УК Челнов

— Да, собственники отвечают за свои счетчики, сами дают показания. Раз-два в год, могут чаще, УК организуют проверку, чтобы пресечь тех жителей, которые ставят магниты. Данная проверка больше для тех случаев, когда сотрудники компании видят расхождение между общедомовыми приборами учета и квартирными, — ответил Романов на эту ситуацию, объяснив, что данные проверки не носят обязательный характер для УК.

4. «Махалля»

ООО Управляющая Компания «Махалля» не попала в тройку, но набрала 13%, или 179 голосов. Генеральный директор – Александр Дубич. Помимо него владельцем выступает московская компания ООО «Маяк», которая предоставляет экспертные и оценочные услуги. Компания работает с 16 апреля 2003 года. Также у «Махалля» есть три подрядные организации: ООО «Уютсервис-2» (дома 14, 41 комплексов), «Уютсервис-1»(дома 12, 37-39 комплексов), «Уютсервис-3» (дома 12, 31, 40 комплексов).

Галина Старикова в комментариях под голосованием заявила, что УК «Махалля» должна стоять на последнем месте в рейтинге.

— Отдали дома 41/03 узбекам. Они вообще не знают, что такое снег и как его убирать, поэтому не убирают, — написала она, а Руслан Измайлов ответил ей, что данная УК «шляпа».

— «Махалля» — вообще самый ужасный. Пошла плесень, а они бездействуют. Пусть приходят и вычищают. У них плита лопнула в 41/17, а им пофиг, под плинтусами лед! – восклицает Виктория Раупова.

Рейтинг крупнейших УК Челнов

В ответ на это компания пообещала разобраться в ситуации и принять все необходимые меры для устранения последствий описанной челнинкой проблемы.

Наш эксперт на это ответил, что по закону застройщик пять лет несет ответственность за построенный дом. 

— Если дом старый, то все равно нужно обратиться в УК. Если это общедомовое имущество, то компания должна предусмотреть ремонт в летний период времени. Основная задача – провести оценку ситуации и найти пути решения, — заявил Романов.

5. «Жилкомсервис»

ООО «ПКФ «Жилкомсервис» набрал 10%. За него проголосовали 137 челнинцев. Работает УК с 3 июня 2005 года, курирует всем Андрей Павлов. Еще один учредитель, точнее совладелец со 100% долей — Татьяна Осадчая. В УК работают четыре подрядные организации: ООО «ГарантИнвест» (жилые дома 1-3, 3а, 4, 8, 9 комплексов поселка ГЭС), ООО «ЖилЭкс» (жилые дома поселка Сидоровка, поселка ГЭС 5-8 (общежития) комплексов), ООО «Жилфонд» (жилые дома 10 комплекса поселка ГЭС, 14, 15, 18 комплексов поселка ЗЯБ, а также 2, 3 комплекса и дом 27/34 по улице Жукова), ООО «ЖЭУ 19» (жилые дома квартал 6/11, 16, 17, 19 комплекса поселка ЗЯБ, МКД 21/02, 21/16 Замелекесеье). Также под управлением УК находится ООО «Ремонтник».

Рейтинг крупнейших УК Челнов

Помимо обслуживания жилого фонда УК успевает организовывать 51 дополнительную деятельность. В списке и полиграфия, и обработка отходов, а также лом драгоценных металлов (плюс черных и цветных), строительство автомобильных дорог и автомагистралей.

На деловом понедельнике в автограде заместитель руководителя исполкома, отметил что компании нужно подтянуться, но только по работе на территории поселка Сидоровка. 

Жительница дома 18/12 поселка ЗЯБ Фира Фазуллина считает, что «Жилкомсервис» самая худшая УК. В просьбе конкретизировать она компании не отказывает.

— Со двора убрали весь грязный снег и вывалили на детскую площадку! Ходила в ЖЭК по этому вопросу, также звонила вам, чтобы вывезли снег. Но ничего не изменилось! Только стрелки переводите! Вы в ЖЭК, а они к вам! Скоро с козырька подъезда на голову людей упадет снег со льдом! Хотя я об этом говорила мастеру участка! До сих пор ничего не почистили! Снег во дворе уже надо чистить снова! – возмущается челнинка. 

Татьяна Карпова её поддерживает, считая, что первое место достанется точно не «Жилкомсервису». Екатерина Валиева охарактеризовала все свое отношение к УК с помощью одного слова – отстой. 

— Придите на ЗЯБ и вы увидите, что «Жилкомсервис» находится 10 в списке. Дворы вычищены у УК «Вилюй», — отмечает другой пользователь.

А вот Роман Титов считает, что УК справляется на твердую четверку. 

— ГЭС по сравнению с новым городом как самый элитный район, — добавил он.

6. «Паритет»

ООО УК «Паритет» набрал 8% со 107 голосами горожан. Компания появилась 24 сентября 2009 года. Руководит ею Рамиль Шакиров совместно с тремя учредительницами с 24%, 25% и 51% доли. В обслуживании УК 92 дома, это более 18 тысяч квартир. Общая площадь — 1 миллион квадратных метров.

Народное голосование: рейтинг крупнейших УК Челнов

— УК «Паритет» каждую неделю пригоняет к нам трактор. Вот и сегодня убираем снег. Только у нас походу проблемы с кадрами, дворников нет, один катается чистить, — пишет Инокентия Кабанова.

В соцсетях местный житель жалуется, что УК не чистят заезды со стороны Хасана Туфана между 42/06 и 42/03.

Другой горожанин пожаловался, что в квартире зимой холодно.

— Батареи греют так себе. Экономят на тепле, — предполагает он.

7. «Бумажник»

ДООО «ЖУ «Бумажник» получил лишь 5%, 66 голосов. Под обслуживанием в списке 67 домов. Сергей Гущин является директором, но делит УК с двумя учредителями, у которых по 25% доли.

За 2021 год УК получила два административных штрафа в размере 75 тысяч рублей по статье часть 1 статьи 7.23.3 КОАП и 125 тысяч рублей по статье часть 2 статьи 14.1.3 КОАП от государственной жилищной инспекции республики.

— Отсутствовала горячая вода на кухне в выходной день. Позвонил в диспетчерскую, сразу взяли трубку, сантехник пришел минут через 10, прошел, все объяснил ему, ушел. Через 5 минут пришел, говорит, что устранил, включил, проверил, все ок. Оперативно, грамотно, спасибо, — описал отношение УК Иван.

Рейтинг крупнейших УК Челнов

Эльвира Галлямова не имеет претензий к УК, но жалуется на сотрудника компании.

— Уборщица в 17/23 во втором подъезде убиралась месяц назад! Грязь, вонь! – пишет она.

8. «Электротехников»

ООО УК «Электротехников» завоевал сердца только 4% челнинцев. Директор — Дмитрий Пыхтенков. Владельцем компании выступает АО «ИНФО КОМ» с долей в 100%.  Возможным бенефициаром является Валерий КовалевНачало работы компании положено 26 декабря 2008 года. Она обслуживает жилой фонд суммарной площадью 1, 205 млн квадратных метров, это 127 многоквартирных домов новой части города – 4-7, 32, 56, 58, 59, 62 комплекса.

— «Электротехников» вообще уберите со списка. Даже по тротуарам ходить невозможно, никто не чистит, — заявляет Анюта Сыпко.

Рейтинг крупнейших УК Челнов

Житель Челнов сообщает, что в 59 комплексе не очищают с декабря проезд между домами 59/09 и 59/12. А от 59/16/1 до улицы Королева не убирают тротуар. В УК «Электротехников» же говорят, что территория ни к кому не относится.

— Невозможно дозвониться, не берут трубку. 62/17, что тротуары не чищены, что дорога. Вчера трактор в одном углу поковырялся и уехал. Дворников вообще нет. Ездить невозможно, машину кидает. Если задену машину, в суд на вас, — угрожающе пишет Анюта

Екатерина просит уже наконец почистить снег от дома 5/01 до 5/03 в Новом городе. 

— За всю зиму ни разу не чистили снег. Мы утопаем в снегу! – жалуется она.

9. «Ремжилстрой»

31 горожанин отдал свой голос ООО УК «Ремжилстрой». Директор — Дина Филиппова. Владельцем компании является АО «ИНФО КОМ», который также владеет челнинским «Электротехников» и «Махалля». Они все принадлежат крупнейшему российскому девелоперу ПАО «Группа компаний ПИК». Возможный бенефициар также Валерий Ковалев. Появилась компания 28 июля 2011 года и обслуживает 90 жилых домов площадью 1, 25 млн квадратных метров. Также работают на «Ремжилстрой» две подрядные организации ООО «ЖЭУ-18» и ООО компания «Центр».

— Поставили новые счетчики электричества без согласия жильцов, которые наматывают больше, чем тот же меркурий. С августа вдруг сделали перерасчет на 2 500 рублей. Мол доплачивайте. Внятного ответа так и не получил ни от кого, — рассказывает Илья Шитов.

Рейтинг крупнейших УК Челнов

Анастасия Барышникова жалуется, что не убирают снег во дворе дома 25/15.  

— На дороге колея, машины застревают, — добавила челнинка.

10. «Камстройсервис»

Закрывает наш рейтинг с 1% и 19 голосами ООО «УК «Камтстройсервис». Свое начало компания берет 29 октября 2002 года, её генеральный директор — Сергей Клещев. До 26 мая 2015 года руководил УК его Гай Клещев. В обслуживании 51 дом общей площадью 731 472 тысячи квадратных метров. Работают две подрядные организации – ООО «ЖЭУ 50» (дома 48, 50 комплекса)  и ООО «ЖЭУ 51» (49, 51 комплекс).

— Самая худшая из худших по обслуживанию нашего дома 50/15. Периодически нет горячей воды, — отмечает житель автограда. 

Алеся Савельева жалуется на то, что УК не исполняет свои обязательства по договору, нарушает права жильцов и действует противозаконно.

— Главный инженер уличен в постоянной лжи, считает жильцов ни на что не имеющих прав стадом. Жильцы вынуждены через суд и ГЖИ требовать исполнения своих обязательств на УК. На письменные требования также не реагирует. Только жалобы в ГЖИ на них действуют, — сообщает она, при этом остальные пользователи её поддерживают.

Как правильно оценивать УК?

Директор «ЖКХ Контроль» Дмитрий Романов озвучил главные критерии, по которым жители должны оценивать работу своей УК в зимний период.

— В содержание многоквартирного дома входит также придомовая территория, которая должна содержаться качественно, так как все эти статьи горожане оплачивают. В этот пункт входит работа уборщицы, уборка мест общего пользования, придомовой территории, это как раз очистка от снега, но не вывоз, потому что мы не платим за вывоз снега, поэтому это одна из основных проблем. Однако УК все равно как-то организовывают работу, — отметил он.

Дальше в списке критериев идет текущий ремонт, проводимый в домах.

Рейтинг крупнейших УК Челнов

— В том числе капитальный. То есть каким образом и когда дом будет включен в программы. Также стоит отметить, если мы смотрим на содержание дома УК, обратную связь. К примеру, корректность предоставляемой информации в ответах на обращения граждан. Если мы пишем конкретный вопрос, мы хотим получить такой же точный ответ на него. Но не всегда получаем. Мы, допустим, видим такие ответы: 80-летняя жительница обращается в УК, ей отвечают, что вы все можете посмотреть на Госуслугах. Я считаю такой ответ некорректным, — заявил собеседник. — Да, не всегда понятно, сколько лет собственнику, но такие ответы я считаю неправильными.

Романов также добавил оценку работы по доставляемым услугам. 

— К примеру, воду в дом нам доставляет поставщик. Этот ресурс определенной температуры, после ввода в дом, через общедомовой прибор учета – домовой счетчик – он проходит потребителям в квартиры. То есть УК внутри дома должна обеспечить дальнейшую транспортировку воды той же температуры в квартиры. И, конечно же, в том числе, все остальные услуги, — подчеркнул эксперт.

По словам Романова, есть закон, в котором определена зона ответственности, за которую отвечают ресурсники и УК. Если поставщик дал +95 градусов отопление, а внутри дома температура упала и предоставлена некачественно, тогда управляющая компания должна компенсировать жителям эти нарушения внутри дома.

— Это тоже основной критерий по предоставлению коммунальных услуг, которые уже пришли в дом, — отметил собеседник. – В основном именно такие вопросы волнуют потребителей. Зимой это всегда вопросы начислений на отопление, уборка и вывоз снега. Также всегда актуальны вопросы, связанные с тем, когда будет уборка подъездов, ремонт, — перечислил он.

Рейтинг крупнейших УК Челнов

Если планируется капитальный ремонт – вся информация должна быть передана жителям оперативно.

— Ну и прочие вопросы, которые требуют юридической стороны. К примеру, что за рекламные стенды расположены – это тоже должны УК объяснять. Самое основное – протоколы, собрания, вопросы юридической направленности, — сообщил Романов.

Вопрос о том, как УК должны решать вопросы обильных осадков зимой, Романов объяснил по порядку.

— Во-первых, у нас есть санитарные правила и норма, в которых конкретно прописаны критерии для территорий, где разное количество проходимости людей. С учетом этого определены сроки, как часто должна убираться территория. Рассматривая вопрос с уборкой снега, мы должны понимать, что рассматриваем не только территорию многоквартирных домов, но и частные секторы, муниципальные участки. Каждый отвечает за свою территорию. Если мы говорим о многоквартирных домах, когда снег выпал, у УК есть шесть часов, чтобы все привести в надлежащий вид. Необходимо убрать, посыпать песчано-гравийной смесью или соляной, чтобы люди не поскользнулись, после складировать снег на зеленую зону и в дальнейшем принять определенное решение о вывозе снега. Тут два варианта: либо УК изыскивают средства, либо на собрании принимают решение о дополнительном тарифе за вывоз снега с придомовой территории, — отметил он действия касаемо вывоза осадков.

В тариф на уборку придомовых территорий входят: зарплата дворника, приобретение оборудования (например, техника, которая разбрасывает снег в разные стороны) и соляная смесь. 

— Вывоз снега не входит, поэтому все, что они могут, они организовывают исходя из того, что оплачивают жильцы. Все это должно исполняться в соответствующем виде.

Не всегда в сугробах во дворах виновата только УК. 

Рейтинг крупнейших УК Челнов

— В новостройках информируют на дверях домов или в чатах: «Просим выйти переставить автомобиль – с утра будет проведена уборка». Часть людей работает на удаленке, они могут выйти и найти время переставить на другую часть двора, пока убираются. У нас, как мы видим, все проинформированные жильцы не выходят. В результате невозможно вычистить между машинами. А потом люди жалуются, почему они должны сами лопатами себе чистить место парковки. Но на момент, когда такая работа была организована, никто не принял это во внимание, — подчеркнул в завершение эксперт  неправильное поведение некоторых граждан.


Читайте также: И холодно, и голодно: челнинцы возмущены начислениями за тепло


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *