Роберт Мусин пытается обжаловать приговор и смягчить наказание

Бывший руководитель Татфондбанка настаивает на переквалификации деяний
Бывший руководитель Татфондбанка настаивает на переквалификации деяний, потому
что необоснованно был признан виновным.

Верховный суд Татарстана вновь приступил к рассмотрению апелляции по делу Роберта Мусина. Ранее заседание было отложено из-за бюрократических формальностей — в ходе процесса выяснилось, что ни Мусин, ни его адвокат, ни потерпевшие стороны не получили возражения к дополнениям по апелляционной жалобе.

Напомним, Вахитовский районный суд Казани уже вынес решение по Мусину — тогда его лишили госнаград и приговорили к 12 годам заключения, из которых пять лет он уже отсидел в СИЗО и под домашним арестом (дома, конечно, наибольшую часть срока). Также суд сделал банкиру очень внушительную скидку в 22 миллиарда рублей, исключив из обвинения ущерб от невозврата кредитов и сократив ущерб от вывода залогового обеспечения. Этот приговор Мусина не устроил, он намерен его обжаловать.

— Считаю, что в рамках первого эпизода, связанного с выдачей кредитов ГК «ДОМО», я необоснованно признан виновным в злоупотреблении должностными положениями. Во-первых, мои действия не могли повлечь ущерб, указанный в приговоре, хотя бы потому, что таковой уже имелся на состояние 1 января 2013 года — дату начала моих якобы злоупотреблений. Мои действия заключались в реструктуризации — в сокрытии уже изначально имеющихся задолженностей — и сами по себе не могли причинить ущерб. В результате такой реструктуризации задолженность ГК «ДОМО» увеличилась в результате начисления процентов, — объясняет свою позицию банкир.

Роберт Мусин пытается обжаловать приговор и смягчить наказание: как движется апелляция по делу экс-главы «Татфондбанка»?

По его словам, правление банка разработало план финансового оздоровления, в соответствии с которым принимались меры по увеличению капиталов банка.

— Действительно, как указано в приговоре, я предвидел отзыв лицензии и последующее банкротство банка. Но именно по этой причине я работал над созданием видимости более благоприятного положения в банке, чем оно было на самом деле. Я хотел, чтобы финансовый показатель выглядел так, как это было нужно, чтобы добиться санации банка, а не отзыва лицензии. Для последнего можно было как раз ничего не делать, — добавляет Мусин.

Банкир не согласен ни с полученным сроком, ни с квалификацией его действий. Мусин утверждает, что его действия не могли нанести ущерб, так как они заключались в сокрытии уже имеющихся задолженностей. Практически по всем эпизодам (по 4 из 5), кроме эпизода, связанного с кредитованием ГК «ДОМО», адвокат Мусина Алексей Клюкин намерен требовать переквалификации деяний или смягчения их тяжести. А именно: эпизод, связанный с кредитованием «ДОМО» на 19 миллиардов рублей, переквалифицировать в фальсификацию отчетности. Эпизод, связанный с аффилированной с Мусиным компанией, названной в честь дочери (кредитование «Аиды и Д» почти на 137 миллионов), переквалифицировать на причинение имущественного ущерба путём злоупотребления доверием без признаков хищения. Ещё один эпизод с переуступкой прав требований по кредитам «Бинбанку» на 2,7 миллиарда с точки зрения адвоката вообще не мог повлечь тяжких последствий. Получение кредита от Банка России в 3 миллиарда Клюкин хочет переквалифицировать в неправомерные действия при банкротстве (в этом случае у преступления уже истек срок давности). Также Клюкин предлагает прекратить преследование в связи с истекшими сроками давности по пятому эпизоду о выводе залогового имущества на 27,5 миллиарда — тому самому эпизоду, по которому Вахитовский суд сделал Мусину «скидку» в 22 миллиарда. Ещё по одному эпизоду, связанному с кредитованием «Казанской сельхозтехники», адвокат так же требует смягчить наказание. К тому же защита против удовлетворения гражданского иска на 23,3 миллиарда рублей (эту сумму Мусин должен выплатить в пользу потерпевшей стороны ТФБ).

Роберт Мусин пытается обжаловать приговор и смягчить наказание: как движется апелляция по делу экс-главы «Татфондбанка»?

Верховный суд РТ также рассмотрел ходатайство об отмене ареста на имущество жены и дочери банкира Лидии и Аиды Мусиных. Интересы последних в суде представляют адвокаты, сами они на процесс не явились. 

Представитель потерпевшего ПАО «Татфондбанка» Юрий Пиягин выступил против снятия ареста, указав на незаконность приобретения имущества. Ранее в ходе следствия Вахитовского суда было установлено, что жена Мусина не имела заработка и не могла владеть таким количеством имущества, а дочь получила имущество в собственность сразу по достижении совершеннолетия (в том числе речь идет о квартире на проспекте Победы площадью 162 квадратных метра, квартире на Муштари площадью 121 квадрат, доме в Зеленодольске квадратурой 254 метра и ещё нескольких нежилых помещениях).

Роберт Мусин пытается обжаловать приговор и смягчить наказание: как движется апелляция по делу экс-главы «Татфондбанка»?

Напомним, что в феврале этого года Мусину предъявили ещё одно обвинение в злоупотреблении должностными полномочиями на 19 миллиардов рублей. Расследование по этому уголовному делу велось с 2020 года. 

Рассмотрение апелляционной жалобы продолжится 6 апреля. Планируется, что на этом заседании состоятся прения.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *