Казань не останется без туристов

Средняя загрузка отелей
Средняя загрузка отелей, хостелов и гостиниц составляет 52%. На майские
праздники — 60-90%. Уже сейчас активно бронируются номера на лето.

Заграничные курорты в большинстве своем стали недоступны из-за антироссийских санкций. Однако внутренний туризм никто не отменял. В этом году Татарстан, в том числе и столица республики, ожидает наплыв туристов. Уже сегодня средняя загрузка казанских гостиниц, отелей и хостелов практически вернулась к допандемийным показателям и составила 52%. Для сравнения, в 2021 году этот показатель составлял 51%. Всего в Казани функционирует 229 средств размещения, которые могут принять 16 883 гостя.

Казань не останется без туристов

Стоит также сказать, что загрузка отелей на майские праздники составляет от 60 до 90%, в некоторых гостиницах достигает и вовсе 100%. Сейчас уже активно бронируются номера на летний период.

Стабильный интерес к Казани прослеживается и в посещении туристами исторических мест города. По данным Казанского Кремля, общее количество посетителей за три месяца (с 1 января по 28 марта) составило 380 тысяч. Что касается других музеев города, то «Городскую панораму» за аналогичный период посетили  около 7,5 тысячи. 

Казань не останется без туристов

— Туристический поток сохраняется на достойном уровне. Мы фиксируем рост интереса к Казани. По показателям загрузки город не отстает от таких крупных туристических центров, как Москва и Санкт-Петербург. Разница есть лишь в абсолютных числах по количеству номерного фонда отелей и гостиниц. Мы видим, что приближаемся к показателям 2019 года, — сообщила директор Комитета по развитию туризма исполкома Казани Дарья Санникова. — Мы также отмечаем, что с 1 января по 28 марта пассажиропоток на внутренних рейсах составил 500 тысяч человек. Прошу заметить, что, если сравнивать показатели за два года, то виден значительный прирост. Считаю, что данный показатель будет только расти.

Сейчас полеты в Казань осуществляются по 47 направлениям, 36 из которых — внутренние, и 11 — международные. В Казань по небу могут отправится жители Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Сочи, Волгограда, Анапы и другие. Что касается заграничных гостей, то на прямом рейсе столицу республики могут посетить жители Турции, Узбекистана, Азербайджана, Доминиканской Республики и Египта. 

— При этом мы наблюдаем, что Казань становится популярным рейсом для чартерных программ. Стоимость этих программ дешевле в два раза, чем если бы турист бронировал все услуги самостоятельно. Радует и то, что принимающей стороной выступает наш местный туроператор — «Спутник-Гермес», — рассказала Санникова. 

Казань не останется без туристов

Положительная динамика наблюдается и «на воде». Пассажирская навигация по Волге начнется 30 апреля, тем не менее жители Казани уже забронировали 70% путевок на предстоящий сезон. По словам Санниковой, есть рейсы, на которые продажи уже закрыты по причине загрузки. 

На увеличении туристического потока и росте числа бронирований номеров положительно сказались программы кешбэка, уверены в Комитете по туризму. Так, с 15 марта по 9 апреля у жителей есть возможность приобрести тур по России с возвратом суммы в 20% от стоимости путевки на даты с 15 марта по 30 июня 2022 года. Главное условие – полная онлайн-оплата картой платежной системы «Мир». Кроме того, программа кешбэка распространяется на продажи путевок в детские лагеря. В этом случае родители могут рассчитывать на возврат 50% от стоимости путевки, но не более 20 тысяч рублей. Отправить ребенка в детский лагерь по программе можно с 1 мая по 31 августа. 

— Данные меры положительно повлияли на загрузку объектов размещения и увеличение продаж туров в Казань. В целом показатели туристического потока по-прежнему сохраняются на достойном уровне, мы фиксируем рост интереса к Казани, — считает спикер.

На этом Комитет не планирует останавливаться. Уже сейчас  ведется разработка путей популяризации Казани как привлекательного направления для российских туристов. Так, например, запланировано участие в авторской программе радиостанции «Москва FM» — «Дома хорошо».

Еще один инструмент продвижения, по словам директора Комитета, — обмен блогерами. Суть проекта — визит активных представителей интернет-сообщества и лидеров мнений в виде пресс-тура. 

— Мы уже расширили наше присутствие в соцсетях на таких площадках, как «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Телеграм». Видеоматериалы с мероприятий регулярно публикуются на нашем YouTube-канале. Мы планируем также создать Телеграм-бот, где будет представлена самая актуальная информация о культурных событиях, гастрономических изысках и другая полезная информация, — прокомментировала директор Комитета. 

Казань не останется без туристов

Кроме того, в апреле планируется провести ежегодный плановый обход туристического центра города, чтобы выявить различные инфраструктурные дефекты. А вот полная инвентаризация туристической навигации в городе начнется уже на этой неделе. 

— Навигация Казани — часть бренда. То, что делает его понятным, читаемым и очень гостеприимным. Поэтому для нас очень важно привести навигацию в порядок, — подчеркнула директор.  

В этом году город расширил линейку экскурсионных маршрутов. Появился маршрут «Нео Казань» по самым современным объектам города (ЖК «АртСити», бульвар «Белые цветы», Национальная библиотека РТ, выставочное пространство Ak Bars Retro Cars). Еще один новый маршрут — «Казань, откройся!». Он предполагает экскурсию по нестандартным фотоместам, например, таким, как двери домов XIX-XX веков, ИЗО-музей, Казанская Ратуша, Музей Чак-Чака. Экскурсии начнут проводиться с 11 мая. 

Казань не останется без туристов

— Безусловно, развитие внутреннего туризма – это наше приоритетное направление. В условиях глобальных изменений мы понимаем, что локальный туризм получит еще больший толчок для развития. При этом мы осознаем все вызовы, с которыми придется столкнуться отрасли. Мы готовы к работе для развития нашего города, — добавила Дарья Санникова.

Однако вместе с тем в связи с текущей обстановкой некоторые городские мероприятия откладываются на III квартал. Так, например, в Казани в этом году не пройдут «Звезды гостеприимства», «Ночной Велофест», гастрономический фестиваль «Вкусная Казань».

— В сфере гостеприимства в Казани серьезная перезагрузка и трансформация началась в 2013 году. Мы приросли отелями разного уровня, к нам пришли всемирно известные бренды. Сегодня туристический потенциал Казани – это не только достопримечательности, с которыми приезжают знакомиться туристы, но и высокое качество оказания гостиничных услуг, и общепит на любой вкус и кошелек. Все международные гостиничные бренды остались в Казани. Кроме того, в этом году открылся гостиничный комплекс в аэропорту. С ростом числа туристов и мероприятий, которые запланированы в Казани, представители гостиничного бизнеса получат постоянных клиентов, — подытожил мэр Казани Ильсур Метшин


Читайте также: Качество жизни районов Татарстана: хорошо ли там, где мы есть
и как путешествовать по Татарстану и экономить на жилье, а не на комфорте


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *