«Ни у кого претензий нет, а мы — преступники»: суд начал оглашение приговора по скандальному «делу КАИ»

Дело о мошенничестве на 95 млн рублей завели ещё в 2017 году. Судя по количеству материалов
Дело о мошенничестве на 95 млн рублей завели ещё в 2017 году. Судя по количеству
материалов, на оглашение потребуется несколько дней.

В Вахитовском районном суде Казани началось оглашение приговора по делу о мошенничестве по госконтракту между коммерческой организацией ООО «Нур-Тех» и КНИТУ-КАИ. Заседание началось с часовым опозданием и продолжалось практически весь день.

Подробнее об этом деле можно почитать здесь, здесь и здесь

В общих чертах: в 2011-2013 годах КНИТУ-КАИ получил заказ на разработку технологии и производства полимерной доски с использованием нанодобавок в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технического комплекса России на 2007-2013 годы». По версии следствия, выделенные 95 млн рублей не израсходовали по назначению – компания закупила более дешевое оборудование в Китае и выдала его за оригинальную разработку.

«Ни у кого претензий нет, а мы - преступники»: суд начал оглашение приговора по скандальному «делу КАИ»

Защита настаивает на том, что на 51 миллион была закуплена базовая часть установки, которую доработали и смогли запатентовать, а 7 миллионов рублей ушли на налоги. Часть средств потратили на расходные материалы и зарплату. К закупке китайского оборудования прибегли из-за отсутствия аналогов на российском рынке – без него сбор установки был невозможен. К тому же ни один пункт контракта не запрещает закупку оборудования у иностранных поставщиков.

На скамье подсудимых трое фигурантов: экс-проректор по развитию вуза Виктор Гуреев (он находится под домашним арестом), бывший генеральный директор татарстанского ООО «Нур-тех» Марат Галеев и экс-учредитель компании Загир Исрафилов

«Ни у кого претензий нет, а мы - преступники»: суд начал оглашение приговора по скандальному «делу КАИ»

Завели это дело еще в 2017 году, и только сейчас оно подходит к какому-то завершению. Если, конечно, не будет апелляции – а судя по тому, как рьяно участники отрицают и свою вину, и вообще наличие состава преступления, она все же последует.

По нашей информации, на оглашение приговора потребуется несколько дней – стопка бумаги в руках председательствующего судьи Наиля Камалетдинова больше походит на том Большой советской энциклопедии.

– Все работает, все сдано, ни у кого претензий нет, а мы – преступники. Замечательно! Чудо просто! – иронизирует в перерыве Гуреев.

К слову, Виктор Гуреев – человек в возрасте, и ему явно непросто стоять весь день на ногах в душном зале заседания, он буквально обливался потом. В перерыве один из адвокатов обеспокоенно поинтересовался: «Стоишь еще?». После утвердительного ответа он кивнул на судью: «Он-то молодой, ему пофиг».

Отметим, что в защиту Гуреева на протяжении всего процесса высказывались промышленники Татарстана. Они не понимают, как проректор вообще мог стать фигурантом уголовного дела.  

— Единственное, что у меня было, что я заработал за 45 лет своей трудовой жизни, – это моё имя, — выступал на одном из заседаний Гуреев. — Денег у меня никогда не было. Это иногда смех вызывает, но мы с супругой даже за границу ни разу не съездили, даже в Турции отдохнуть не сумели. Я дурак, если по большому счёту, трудоголик так называемый, который из 58 дней своего ежегодного отпуска брал 14, остальное время тратил на то, чтобы создать условия своему трудовому коллективу, чтобы ребята могли зарабатывать в институте, а не работать мерчендайзерами в магазинах, раскладывая продукты.

«Ни у кого претензий нет, а мы - преступники»: суд начал оглашение приговора по скандальному «делу КАИ»

Следует сказать, что судья зачитывает обвинительную часть, где расписаны все предполагаемые махинации, как уже доказанные и установленные факты. Это напрягло обвиняемых и их адвокатов. Впрочем, между собой они обговаривали, что, скорее всего, начнется все с обвинительной части, а затем будут изложены позиции обвиняемых и их защитников.

Сидящий в «аквариуме» Исрафилов в ходе зачитывания судьей приговора время от времени что-то судорожно строчил в блокноте. Но так как слова сегодня никому не давали, содержимое пока остается загадкой. 

Как бы то ни было, оглашение продлится еще не один день, мы продолжим следить за ситуацией. 


Читайте также: «КАИ и страна в целом очень много потеряли, когда лишили Гуреева возможности работать»


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *