Износ оборудования «Сетевой компании» создаёт проблемы потребителям

Серия блэкаутов запомнилась челнинцам не только остановкой трамваев. У некоторых жителей после инцидентов стал «моргать» дома свет и «страдать» техника. Связаны ли эти два события
Серия блэкаутов запомнилась челнинцам не только остановкой трамваев. У некоторых
жителей после инцидентов стал «моргать» дома свет и «страдать» техника. Связаны
ли эти два события, разбирался журналист KazanFirst Сергей Исичко.

Блэкауты в Набережных Челнах и его пригородах стали обычным явлением. Пятого мая прошлого года обесточилась ощутимая часть Нового города. Если конкретно, то без света остались 24 тысячи человек, две поликлиники, семь школ и семь детсадов. Позже выяснилось, что на подстанции «Шильна» развалился разрядник трансформаторного напряжения. Девятого февраля этого года примерно в 4:30 утра погрузились во тьму жители 2-го, 4-го, 63-го, 28-го, 29-го, 52-го, 59-го, 27-го, 26-го микрорайонов, остановились трамваи. Подача электроэнергии восстановилась примерно через полчаса, но возникла интрига. Прежде всего, люди в соцсетях и специалисты в службах называли разное время отключения и включения электроэнергии в разных микрорайонах города. Где-то свет погас в 5:35, где-то в 7:42, а трамваи стояли с 7 до 8:00. А главное, никто так и не назвал тогда причину блэкуата. Топ-менеджер одной из управляющих компаний предположил тогда, что отключение связано с ремонтом теплосетей, но в НЧТС это официально опровергли.

Возможно, эта крупная авария так и забылась бы, как все со временем забывается, но у журналиста KazanFirst, конкретно у автора этих строк, возник «шкурный» вопрос. У меня в квартире стал «моргать» свет. Вдруг отключаться и тут же включаться с интервалом не больше секунды. Это было нечасто и не каждый день, но несколько раз за полтора месяца случилось. Началось аккурат после 9-го февраля. Невольно вспомнилась ситуация в пригородном поселке Азьмушкино. Там весь прошлый год людей мучили блэкауты, в домах «горели» отопительные котлы, выходила из строя бытовая техника. А самое тревожное — азьмушкинцы рассказывали, что у них целых два года до серии блэкаутов в домах «моргал» свет.

— Это не так уж и безобидно! Компьютер может «полететь», видеокарта точно может «накрыться», — по поводу «морганий» в нашей квартире предупредил «продвинутый» сын. 

Как челнинцам уберечь свою бытовую технику от проблем в «Сетевой компании»

Не без оснований предупредил: как правило, после «морганий» на мониторе возникал запрос, в каком режиме перезапускать программу. В редакции согласились с тем, что надо все-таки разобраться с тем, что произошло в городе на сетях и не связаны ли с этой аварией «моргания» в квартирах. Но тут снова возникла интрига. На наш официальный запрос пресс-служба и руководство «Сетевой компании» ответили гробовым молчанием. Связаться с пресс-секретарем компании или с руководством «Набережночелнинских электросетей» по телефону не удалось, даже секретарь в приемной всего один раз взяла трубку и сказала, что директора нет на месте. Пришлось беспокоить сотрудников МЧС. Сотрудники посоветовали обратиться к их руководству через пресс-службу и уже зрела такая мысль, но вдруг позвонил главный инженер «Набережночелнинских электросетей» Марат Салахов. Сам.

— Почитайте публикации в СМИ 9-10 февраля, там должно быть все написано, — так Салахов «осветил» причины блэкаута 9 февраля. Но «там» конкретно о причинах ничего не написано. Но написано, что в причинах разбирается прокуратура города.

— Насколько я знаю, собиралась комиссия и пришла к выводу, что причиной стал пробой кабеля из-за износа. Правонарушений не выявлено, — сообщил помощник прокурора автограда Станислав Жук

Подумалось, так вот о чем помалкивает «Сетевая компания». О том, что уже второй за неполный (начиная с 5 мая) год масштабный блэкаут в городе случается из-за износа сетей и оборудования. Это ведь не безобидно, 9 февраля как минимум один челнинец посетовал на то, что у него после «светопреставления» не включается телевизор. Кстати, Салахов сообщил, что износ сетевого оборудования в автограде не критичный, всего 30-40 процентов. Но он ведь есть и уже доставляет неприятности. По поводу «морганий» в квартирах, Салахов фактически прочитал небольшую лекцию:

— Если отключается на 1-1,5 секунды, а потом включается – это отключение линии 110 килоВольт с успешным автоматическим повторным включением. Если отключается на 9 секунд – это нижестоящая ступень автоматики работает. Это автоматическое включение резерва в распределительных сетях. Если отключается на большее количество времени – это авария на нижестоящей сети, где [подача электроэнергии] не обеспечивается автоматическим резервированием. Вручную идет поиск повреждения и вручную устраняется. Это все регламентные режимы. Они предусмотрены всеми ГОСТами и нормативами. Все сети построены по этим нормативам. Правилами предусматривается такое понятие, как «надежность электроснабжения». Есть категории надежности. По ним проектируются города, проектируется ЕЭС, крупные предприятия.

Как челнинцам уберечь свою бытовую технику от проблем в «Сетевой компании»

— Всегда так было («моргания»), — добавил Салахов. — Сейчас надежность по сравнению с 80-90-ми годами улучшилась. Компьютеры, телевизоры все рассчитываются на вот эти все регламентные отключения. Они сертифицируются по ним. Это не является причиной (поломок техники). Перенапряжение не возникает. Некоторые, совсем уже дешевые модели телевизоров, приборов могут пострадать, — все-таки допустил специалист. 

Выходит, у челнинцев есть причины позаботиться о защите свой бытовой техники.

— Нужен стабилизатор переменного напряжения в виде сетевого фильтра. Это преобразующее устройство, главным назначением которого является защита электроприборов от воздействия колебаний и скачков напряжения в питающей сети, способных привести их к поломке и выходу их из строя. Стабилизатор можно подключать к розетке и у него есть гнезда под розетки. К нему можно подключить компьютер, фен, микроволновку и т.д. Для телевизоров отдельно продаются стабилизаторы. А в новых домах уже во время их строительства монтируются устройства защитного отключения, — проконсультировал главный инженер управляющей компании «Уютный двор» Алмаз Абдуллин. 

И если вы заметили, что свет у вас в квартире «моргает», то обязательно сообщите об этом в управляющую компанию. Специалисты проверят оборудование и в доме, и на сетях.


Читайте также: Банк России взвинтил долги по квартплате


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *