ОНФ в Челнах переживает трансформацию

Разбираемся в том
Разбираемся в том, почему общественные активисты приуныли.

В порыве откровенности один из активистов «старой гвардии» Общероссийского народного фронта, прошедший огонь и воду посетовал: 

— ОНФ в Набережных Челнах ничем не занимается! Централизации нет. Казань никаких заданий не раздает. Я имею в виду заданий значимых, глобальных. Как будто у нас все нормально!

Сказать, что такое откровение «зацепило» — это ничего не сказать. ОНФ – это наша надежда, наша опора, например, в борьбе с алчной бюрократией. А, как выяснилось, этот активист не единственный, кто заметил спад в движении.

— Да, вот как эпидемия началась, у нас как-то тише стало. До этого и собрания проводили, и задания выполняли, — сказала Лейсан, пожелавшая не раскрывать свою фамилию

Даже неугомонный, неутомимый и хорошо известный нашим читателям эколог Артем Леонов признался, что в последнее время он несколько отстранился от дел ОНФ, «ушел в работу». То есть зарабатывает деньги для семьи.

ОНФ в Челнах переживает трансформацию - активисты приуныли

— Нам и СМИ сейчас говорят, что мы тихие стали, — казалось бы, поддакнула приунывшим бывалым активистам координатор штаба ОНФ в Казани, она же специалист по работе со СМИ Альбина Гараева. И она же обозначила главный тренд в работе региональной организации ОНФ. — У нас происходит трансформация!

Трансформация заключается в следующем. Если на одном крыле фронта у части активистов возникает ощущение затухания, то на другом его крыле вовсю разворачивается общественно-полезная работа. «Пандемия выступила катализатором!» — сказала Гараева. «Молодежка» раскручивается!» — добавил Леонов. Лидер молодежного движения в Челнах Эльвина рассказала конкретнее.

— Мы много чем занимаемся. У нас есть подшефные дом престарелых и инвалидов, школа-интернат, подшефные бабушки и дедушки, сотрудничаем с благотворительной организацией «Чудо-дети». Сейчас с беженцами разбираемся, помогаем им обустраиваться, закупаем продукты, лекарства. Проводим праздники, организовываем мастер-классы, спортивные турниры

Спецоперация на Украине очень сильно откорректировала нашу повестку, говорит Альбина. Волонтерский штаб работает. Встречал беженцев с Украины. Сейчас участвует в их (беженцев) адаптации.

ОНФ в Челнах переживает трансформацию - активисты приуныли

Другими словами трансформация в движении заключается в том, что очень интересная народу (и СМИ в первую очередь) борьба с коррупцией, со злоупотреблениями, хищениями, бесхозяйственностью и пр. отошла как бы на второй план, а главным стало то, что сейчас нужнее всего – помощь в работе с последствиями пандемии и спецоперации. При этом Гараева подчеркивает, что на других «фронтах» работы активность организации ничуть не снизилась, просто в публичном пространстве активисты и штаб не выдвигают все это на первый план.

— Мы, например, сейчас следим за тем, как на предприятиях идет импортозамещение. Вот буквально недавно с этой целью наши активисты ездили на КАМАЗ и в Елабугу, — приоткрыла не афишируемую работу Гараева.

— ОНФ был на Елабужском аккумуляторном заводе группы компаний «Кориб». Там импортными являются такие комплектующие, как сепараторы и специальная бумага. Сепараторы – это конвертики для положительно заряженных пластин аккумулятора, они сейчас закупаются во Франции, но уже найден поставщик в Китае. А бумага (ею обертывают покрытые специальной смазкой пластины, чтобы смазка высыхала, не осыпаясь) поступает из Турции. Завод ведет переговоры с Минпромторгом РФ о закупке оборудования для производства такой бумаги, — рассказала челнинский маркетолог Нина Хрусталева.

ОНФ в Челнах переживает трансформацию - активисты приуныли

При чем здесь ОНФ, спросите вы? А при том, что у нас в стране хитрованов всяких многовато. Возьмут, например, детали из импортного запаса, что-нибудь там косметически поменяют, бирки новые повесят и кричат государству: вот, мы импорт заместили, давай нам какие-нибудь преференции, льготы! ОНФ – это дополнительный независимый контроль. То есть акцент в работе ОНФ резко сместился в сторону общественно-полезной работы, которой сподручнее всего заниматься энергичной молодежи.

— Активность активистов зависит от самих активистов, – эта формулировка сложилась у Гараевой как бы сама собой. — Мы же общественная организация, денег за работу никому не платим и заставлять что-то делать никого не можем.

А что касается централизации (на отсутствие которой посетовал «старый» активист), то она едва ли и нужна. У ОНФ есть региональные штабы, но это координаторы выполняемой активистами работы, а не «начальники».

Но тогда напрашивается вопрос: а какую помощь оказывает ОНФ своим активистам? Откровенно говоря, зачем активному гражданину ОНФ? Этот вопрос напросился тоже как бы сам собой.

ОНФ в Челнах переживает трансформацию - активисты приуныли

Альбина на него ответила легко. Вот вы задумали бороться с каким-то недостатком в своем многоквартирном доме, в обществе, в государстве, на предприятии. Но если вы не юрист и не специалист, то вы почти наверняка не знаете с чего начать и как правильно пошагово действовать. ОНФ поможет вам методически и юридически. Если в вашей борьбе вы столкнетесь с трудностями (вам начнут чинить препятствия), то вы входите в организацию, у которой своя четкая структура, а во главе этой структуры стоят очень влиятельные люди, а для руководителей организаций ОНФ на местах открыты двери в большие кабинеты. Вы не окажетесь один на один с сильным противником, противник быстро поймет, что ОНФ сильнее.

 — А как вы привлекаете в свои ряды новых участников?

— А никак, — отвечает Гараева.

Дело в том, что у ОНФ вообще нет такой цели – ширить свои ряды за счет агитации и пропаганды. Кто захотел в чем-то проявить себя, тот сам пришел, написал заявление, заполнил анкеты. Благодаря этой анкете в ОНФ будут знать кто вы, чем склонны заниматься, где можете проявить себя как активист.


Читайте также: Только через собрание собственников: как внести изменения в проект благоустройства двора?


Новости СМИ2

Comment section

Добавить комментарий

Войти: