Разбираемся, почему электросамокатчики до сих пор налетают на людей и попадают в ДТП, хотя власти Татарстана неоднократно предпринимали попытки вразумить их. 

Сервисам по аренде электросамокатов не хватает правовой базы

Разбираемся, почему электросамокатчики до сих пор налетают на людей и попадают в ДТП, хотя власти Татарстана неоднократно предпринимали попытки вразумить их. 

Электросамокаты в Татарстане вот уже несколько лет, но до сих пор никто не понимает, как правильно вписать их в пространство республики. Уж и президент Рустам Минниханов сколько возмущался, ставил задачу разобраться. Но происшествий с участием электросамокатов меньше не становится. 

Так, с начала сезона в больницу обратились уже более 30 детей с травмами и ушибами, не говоря об общем количестве. А с начала сезона, кстати, не прошло и месяца.

Один из последних случаев произошел в Казани. Ребенок упал с самоката и получил рваную рану на ноге. Его отправили в ДРКБ на лечение. И это еще не самое страшное происшествие. Например, в мае прошлого года юная самокатчица сбила ребенка, а затем сразу скрылась с места. Малыш получил перелом голени и сотрясение мозга, а его мать несла громко плачущего сына до больницы.

Мы решили обсудить с экспертами, когда ездоки возьмутся за голову и собираются ли власти как-то ограничить их.

В некоторых местах даже для пешеходов среда ужасающая

- Если говорить о передвижении по городу, то нужно обязательно ограничивать скорость самокатов в местах общественного пользования, то есть в местах пребывания людей. В обязательном порядке нужно предусматривать установку отдельных полос для движения подобной техники, то есть это те же самые велосипедные полосы, - поделился начальник Управления развития информационных технологий в сфере безопасности дорожного движения Ильдар Фарахов.

«Самокатам очень нужна правовая база»

Нужно, кстати, отметить, что на электросамокате разрешается ездить в состоянии алкогольного опьянения, как бы абсурдно это ни звучало. А все потому, что с точки зрения ПДД самокатчик – это пешеход, и правила он соблюдает такие же, как человек, передвигающийся на своих двоих.

- Самокат не является транспортным средством. На него не распространяются правила, которые распространяются на участников дорожного движения, - уточнил Фарахов.

Велоактивист Фарид Ахметов считает, что у этого вопроса есть две стороны. Первая – это, конечно, вопрос безопасности и ограничений, а вторая – то, что сам бизнес связан с людьми, которые пользуются самокатами не чтобы прокатиться по набережной, а съездить на работу или учебу. Поэтому если вводятся ограничения по скорости, то и пользователей логично становится меньше, так как на дорогу уходит больше времени и денег, легче заказать такси. Остается лишь категория граждан, которые хотят просто покататься, развеяться.

- Основная проблема именно с ними, - подчеркнул активист. – Должны быть и нормальные велодорожки по всему городу – безопасные, продуманные, удобные. Нужно, чтобы все это было осмысленно и комплексно, тогда и вопрос безопасности вставать не будет.

По словам Ахметова, было бы здорово, если бы скорость ограничивалась в зависимости от концентрации людей, находящихся на определенном участке. Но для этого должны применяться более высокие технологии. А вообще, было бы глупо применять единые правила по всему Татарстану, так как ландшафт в разных районах разнообразный. Взять, к примеру, Альметьевск, на всем протяжении которого установлены велосипедные дорожки, и Казань, где такого почти не встретишь.

- В некоторых местах даже для пешеходов среда ужасающая: где-то можно споткнуться, очень узкие участки, меньше метра, в частности на Профсоюзной, где-то вообще отсутствуют тротуары, и это в центре города! Кроме того, есть ямы, люки, столбы, заборы. Достаточно чуть-чуть задеть этот забор – и велосипедист либо самокатчик получает очень серьезные травмы рук, лица и так далее. Стоят и магазины со входными группами, которые сужают тротуары. Этого безобразия ну просто масса, неудивительно, что люди травмируются, - перечислил Фарид Ахметов и добавил, что на улице Баумана часто можно встретить пьяных «водителей».

«Самокатам очень нужна правовая база»

Большую роль играет еще и размер колес. Например, у велосипеда большие колеса, что позволяет ему без проблем проезжать какие-либо неровности. У самоката же дела обстоят иначе, ему «легче» попасть в неприятности. К тому же у него узкий руль, что мешает уверенно маневрировать.

Несовершеннолетних ждет наказание

В шеринговой компании электросамокатов Whoosh не отрицают, что уже давно необходима правовая база.

- По действующим ПДД самокаты Whoosh не являются механическим транспортным средством. Они системно ограничены в мощности – до 0,25 кВт и не развивают скорость быстрее 20-25 км/ч (в зависимости от города), - сообщили в пресс-службе. – То есть шеринговые самокаты относятся к категории «велосипед».

При этом частные самокаты никаких ограничений на данный момент не имеют – ни по скорости, ни по мощности. Многие из них по техническим характеристикам практически схожи с мопедом. Так отметили в Whoosh.

- Самокатам – и частным, и шеринговым – очень нужна правовая база, ПДД для СИМ (средств индивидуальной мобильности). Нужно понять, где и как именно могут ехать маломощные самокаты, где мощные, какая ответственность за нарушение этих правил именно на уровне ПДД. Изменения обсуждаются на федеральном уровне, экспертами в области транспорта, безопасности и городской среды, и мы надеемся, что в скором времени они будут приняты.

«Самокатам очень нужна правовая база»

Ездить на самокатах Whoosh можно только с 18 лет, но это не помешало ребятам помладше из Набережных Челнов. Так, недавно сервис без одобрения местных чиновников зашел в автоград, после этого жители начали замечать подростков на электросамокатах.

Правоохранители в ответ на это разъяснили, что если самокат по техническим характеристикам будет соответствовать пороговым значениям для мопеда или мотоцикла, то понадобятся права категории «М» или «А».

- Для получения права на управление мопедами или маломощными мотоциклами необходимо достичь 16-летнего возраста, а более мощными мотоциклами - 18 лет. Поэтому лица, достигшие 16-летнего возраста и управляющие такими устройствами, в случае отсутствия права управления ими будут привлечены к административной ответственности по статье «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством», - напомнили в МВД по Татарстану.

Нарушителей будут штрафовать на сумму от 5 до 15 тысяч рублей. 

А тем временем Минпромторг, мэрия Москвы и НАМИ добиваются, чтобы все ввозимые в Россию электросамокаты, моноколеса и гироскутеры имели предустановленный производителем ограничитель скорости 25 км/ч, функцию автоматического замедления в парках, а также систему спутникового слежения.


Читайте также: Самокат не покатит: Whoosh притормозили в Челнах


14 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Наталья
Давно пора вводить правила для электросамокатов! По тротуарам гоняют так, что с ног сшибают.
1
0
Ответить

Гость
@Наталья Согласен, нужны правила и права надо выдавать самокатчикам. И наказывать административками за нарушения, ибо нечего как попало кататься всем кому не лень
2
0
Ответить

Карима
@Гость Безопасность не соблюдается. Элементарно водители самокатов средства защиты не надевают. Это опасно для них же в первую очередь.
1
0
Ответить

Малышка
@Наталья Я и сама никогда не возьму этот электросамокат и другим не посоветую
0
0
Ответить

Зульфия
@Наталья Они ведь ещё и ездят где попало, никого не видят, а некоторые оденут свои наушники и давай топить вперёд будто одни на улице
0
0
Ответить

Михаил Юрьевич
@Зульфия Да уж, Недавно сам своими глазами видел как одна мадам на электросамокате сбила ребёнка на тратуаре, который шёл с мамой за руку
0
0
Ответить

Ильсур
Достаточно специальные дорожки оборудовать. В Альметьевске по всему городу велодорожки, по ним на самокатах можно кататься, а в Казани мало таких мест, где оборудованы специальные трассы для вело и самокатов
2
0
Ответить

МилаЛюдмила
@Ильсур Негде в Казани дорожки для велосипедов и самокатов тянуть. Вон в парках сделали и на том спасибо.
0
0
Ответить

Низамова
@Ильсур Велосипедисты тоже оголделые ребята, пора бы им и самокатчикам выделить отдельную полосу, пусть катаются себе и другим не мешают гулять
0
0
Ответить

Галия Челнинская
Правильно сделали, что у нас вообще убрали эти самокаты.
0
0
Ответить

Сирина
@Галия Челнинская А мне их не хватает, я на работу ездила на самокате. Теперь придется купить себе.
0
0
Ответить

Лейсанчик
Вот придумал же кто то головную боль для всех под названием «электросамокат»
0
0
Ответить

Катюша
А я люблю этот вид транспорта, очень удобная вещь) правда думаю над тем, чтобы купить себе, а то в аренду брать дороговато выходит
1
1
Ответить

Эколог
Народ, вы что! Самокат не наносит никакой вред окружающей среде! Надо всем пересесть на электросамокат и отказаться от машин, хотя бы летом. Думайте о природе в первую очередь
1
1
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite