В Казани обсудили проблемы сферы ЖКХ. Больше всего собственников волнуют вопросы отопления и своевременного ремонта.

Татарстанцы смогут контролировать работу управляющих компаний

В Казани обсудили проблемы сферы ЖКХ. Больше всего собственников волнуют вопросы отопления и своевременного ремонта.

Проблема отопления в эти холодные дни наверняка одна из самых обсуждаемых в Татарстане – кто-то умоляет вернуть тепло, а кто-то просит быть экономнее и немного потерпеть до теплой погоды. В связи с этим исполнительный директор ассоциации «Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ РТ» Дмитрий Романов разъяснил несколько моментов.

- Тема ЖКХ непростая, так как [идут] постоянные изменения в части разных обстоятельств, ситуаций, - акцентировал внимание эксперт.

Людей больше всего занимают вопросы ремонта и отопления

По словам Романова, наболевшие места жителей республики – текущий ремонт в домах и отопление. По результатам опросов они собрали 30 и 50% соответственно.

- Если посмотреть на количество обращений за три последних года, то вопросы по отоплению занимают 30%. А вот по отсутствию текущего ремонта в подъездах и несоблюдению сроков это порядка 50%. 20% – это иные вопросы, связанные с благоустройством, проведением собраний собственников, - перечислил спикер.

«Потребители должны всегда получать свои услуги качественно и управляющие компании должны работу свою выполнять своевременно»

Также он добавил, что в мае по вопросам отопления в «ЖКХ Контроль» обратилось около ста человек.

Кроме того, людей волнует, как им одновременно сидеть и без тепла, и без горячей воды.

- Есть определенный план мероприятий по отключению воды в микрорайонах или кварталах. Понятно, что отопительный сезон закончился, дальше идет отключение горячей воды, чтобы провести работы по промывке и очистке системы, где-то проводится ремонт и замена коммуникаций. На сегодняшний день есть дома, в которых эти трубы меняются на пластиковые. Есть определенные планы, которые согласовываются управляющими компаниями, органами местного самоуправления, программы капитального ремонта домов, - объяснил Дмитрий Романов.

Главное – качество и своевременность

Вообще, главная мысль пресс-конференции была такой – как можно больше взаимодействия как с людьми, так и с управляющими компаниями.

- Потребители должны всегда получать свои услуги качественно, а управляющие компании должны работу свою выполнять своевременно. Не всегда это так. С этим вопросом мы сегодня сталкиваемся, оказываем бесплатную поддержку гражданам, общаемся с населением, потому что так собственники начинают все понимать и больше требовать от своих управляющих организаций тех услуг, которые они оплачивают, - прокомментировал Романов.

«Потребители должны всегда получать свои услуги качественно и управляющие компании должны работу свою выполнять своевременно»

Плюс ко всему теперь люди самостоятельно смогут контролировать ход ремонта в своем подъезде - для этого ввели специальный мониторинг.

- Мониторинг подразумевает под собой прямые выезды с целью оценки и дальнейшей проработки с управляющей организацией. Также в рамках этого мы через формат опроса сделали ссылки, чтобы жители могли сами оперативно заявить о проблемах в подъездах, - сообщил исполнительный директор. – Вопрос, связанный с текущим ремонтом, – это вторая по значимости проблема населения. Иногда мы видим такие дома, в которых достаточно много проблем, например, в подъезде осыпаются краска, штукатурка. По законодательству текущий ремонт в домах должен проводиться каждые три-пять лет, но мы видим, что иногда его делают раз в 15 лет.

Романов также отметил, что с точки зрения строительства иногда капитальный ремонт делают вместе с текущим, потому что замена инженерных коммуникаций требует внедрения во всю систему дома.

Можно будет еще и оставить отзыв о проделанной работе организаций ЖКХ. Для этого создали опросник. В нем жители смогут выразить свое мнение по поводу отопительного сезона 2021-2022 года.

- Сегодня на улице холодно – жители обращаются из-за того, что они мерзнут. Когда на улице тепло, жители обращаются из-за того, что нужно отключить тепло, то есть у нас никогда нет золотой середины по этим вопросам, - отметил спикер. – В связи с этим хотелось бы объявить о том, что мы сейчас проводим опрос, который связан с качеством отопительного сезона.

«Потребители должны всегда получать свои услуги качественно и управляющие компании должны работу свою выполнять своевременно»

Основные темы опроса: общедомовые приборы учета тепла, узлы погодного регулирования, способы оплаты, состояние отопительных труб, температурный режим, взаимодействие с управляющими компаниями и так далее. Принять участие жители смогут анонимно, не нужно оставлять свои личные данные, чего не скажешь о мониторинге – там их нужно будет сообщить. Сделать это можно до конца июня на сайте «ЖКХ Контроль».


Читайте также: Платный паркинг в казанских ЖК: способ наживы для застройщика или вынужденная необходимость?


11 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Нурания апа
Раньше жкх были государственные, все было фиксированное, был порядок. Сейчас УК что хотят, то и творят, безобразие полнейшее!
1
0
Ответить

Василий
@Нурания апа Раньше ведь и дворникам комнаты давали, хоть как то мотивировали, а сейчас нет такого, поэтому туда никто работать и не идёт и во дворах бардак
0
0
Ответить

Марвель
@Нурания апа Раньше тоже порядка особо не было, а сечас вообще не понятно, как деньги расходуют. Сфера жкх такая темная, деньги воруют направо налево
0
0
Ответить

Фая15
Отопление это больная тема, бабули уже в апреле просят выключить, чтобы не платить, им неважно какая погода. Они не думают о детях, о том что кому то холодно, что кто то мёрзнет
0
0
Ответить

Альфия
@Фая15 Это вообще непонятно, как по отоплению считают, у меня в квартире все радиаторы закрыты, а все равно плачу и плачу много. в УК говорят, что тепло же идет до батареи от стояка значит все равно тепло потребляете . вот и платите
0
0
Ответить

Геннадий
Надо отопление давать до Июня, а на батареях ставить регуляторы, кому жарко тот выключает, кому холодно - включает. И счётчик установить на них, чтобы тем кому жарко не платили
0
0
Ответить

Чекин
@Геннадий Если так посудить, можно вообще не выключать отопление. Но надо за летний период трубы поменять, батареи в квартире кто-то захочет сменить. Постоянно сливать теплоноситель чтоли? Экономически вряд ли выгодно
0
0
Ответить

Радик
@Геннадий Плюсуюсь. Мерзнуть в мае тоже не вариант.
0
0
Ответить

Марина
На камом основании долг по отоплению, который копится из-за жильцов, которые не платят, делят на всех жильцов дома?? В соседнем доме так произошло. УК не наша. Такое отношение разве приемлемо?
0
0
Ответить

Булат
Такой переходный период, когда отопление выключили, а тепла нет на улице, всегда существует. Обогреватель электрический просто нужно купить и все, греешься - платишь.
0
0
Ответить

Радик
Откуда берутся только эти цены в квартплатах?? Идёшь разбираться в жкх, они мигом находят отмазки! Иногда в соседних домах цены разнятся около 2 тыс руб. Они перед снов вместо сказки сочиняют эти цены мне кажется! Хочется послать всех лесом!
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite