Татарстанцы смогут контролировать работу управляющих компаний

В Казани обсудили проблемы сферы ЖКХ. Больше всего собственников волнуют вопросы отопления и своевременного ремонта.
В Казани обсудили проблемы сферы ЖКХ. Больше всего собственников волнуют вопросы
отопления и своевременного ремонта.

Проблема отопления в эти холодные дни наверняка одна из самых обсуждаемых в Татарстане – кто-то умоляет вернуть тепло, а кто-то просит быть экономнее и немного потерпеть до теплой погоды. В связи с этим исполнительный директор ассоциации «Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ РТ» Дмитрий Романов разъяснил несколько моментов.

— Тема ЖКХ непростая, так как [идут] постоянные изменения в части разных обстоятельств, ситуаций, — акцентировал внимание эксперт.

Людей больше всего занимают вопросы ремонта и отопления

По словам Романова, наболевшие места жителей республики – текущий ремонт в домах и отопление. По результатам опросов они собрали 30 и 50% соответственно.

— Если посмотреть на количество обращений за три последних года, то вопросы по отоплению занимают 30%. А вот по отсутствию текущего ремонта в подъездах и несоблюдению сроков это порядка 50%. 20% – это иные вопросы, связанные с благоустройством, проведением собраний собственников, — перечислил спикер.

«Потребители должны всегда получать свои услуги качественно и управляющие компании должны работу свою выполнять своевременно»

Также он добавил, что в мае по вопросам отопления в «ЖКХ Контроль» обратилось около ста человек.

Кроме того, людей волнует, как им одновременно сидеть и без тепла, и без горячей воды.

— Есть определенный план мероприятий по отключению воды в микрорайонах или кварталах. Понятно, что отопительный сезон закончился, дальше идет отключение горячей воды, чтобы провести работы по промывке и очистке системы, где-то проводится ремонт и замена коммуникаций. На сегодняшний день есть дома, в которых эти трубы меняются на пластиковые. Есть определенные планы, которые согласовываются управляющими компаниями, органами местного самоуправления, программы капитального ремонта домов, — объяснил Дмитрий Романов.

Главное – качество и своевременность

Вообще, главная мысль пресс-конференции была такой – как можно больше взаимодействия как с людьми, так и с управляющими компаниями.

— Потребители должны всегда получать свои услуги качественно, а управляющие компании должны работу свою выполнять своевременно. Не всегда это так. С этим вопросом мы сегодня сталкиваемся, оказываем бесплатную поддержку гражданам, общаемся с населением, потому что так собственники начинают все понимать и больше требовать от своих управляющих организаций тех услуг, которые они оплачивают, — прокомментировал Романов.

«Потребители должны всегда получать свои услуги качественно и управляющие компании должны работу свою выполнять своевременно»

Плюс ко всему теперь люди самостоятельно смогут контролировать ход ремонта в своем подъезде — для этого ввели специальный мониторинг.

— Мониторинг подразумевает под собой прямые выезды с целью оценки и дальнейшей проработки с управляющей организацией. Также в рамках этого мы через формат опроса сделали ссылки, чтобы жители могли сами оперативно заявить о проблемах в подъездах, — сообщил исполнительный директор. – Вопрос, связанный с текущим ремонтом, – это вторая по значимости проблема населения. Иногда мы видим такие дома, в которых достаточно много проблем, например, в подъезде осыпаются краска, штукатурка. По законодательству текущий ремонт в домах должен проводиться каждые три-пять лет, но мы видим, что иногда его делают раз в 15 лет.

Романов также отметил, что с точки зрения строительства иногда капитальный ремонт делают вместе с текущим, потому что замена инженерных коммуникаций требует внедрения во всю систему дома.

Можно будет еще и оставить отзыв о проделанной работе организаций ЖКХ. Для этого создали опросник. В нем жители смогут выразить свое мнение по поводу отопительного сезона 2021-2022 года.

— Сегодня на улице холодно – жители обращаются из-за того, что они мерзнут. Когда на улице тепло, жители обращаются из-за того, что нужно отключить тепло, то есть у нас никогда нет золотой середины по этим вопросам, — отметил спикер. – В связи с этим хотелось бы объявить о том, что мы сейчас проводим опрос, который связан с качеством отопительного сезона.

«Потребители должны всегда получать свои услуги качественно и управляющие компании должны работу свою выполнять своевременно»

Основные темы опроса: общедомовые приборы учета тепла, узлы погодного регулирования, способы оплаты, состояние отопительных труб, температурный режим, взаимодействие с управляющими компаниями и так далее. Принять участие жители смогут анонимно, не нужно оставлять свои личные данные, чего не скажешь о мониторинге – там их нужно будет сообщить. Сделать это можно до конца июня на сайте «ЖКХ Контроль».


Читайте также: Платный паркинг в казанских ЖК: способ наживы для застройщика или вынужденная необходимость?


Comment section

Добавить комментарий

Войти: