Казань ищет новые концепции привлечения туристов

В городе прошла первая стратегическая сессия для представителей индустрии гостеприимства I help Kazan. Участники предложили проекты
В городе прошла первая стратегическая сессия для представителей индустрии
гостеприимства I help Kazan. Участники предложили проекты, которые можно
реализовать на туристическом рынке столицы Татарстана.

В здании Присутственных мест Казанского Кремля прошла первая стратегическая сессия для представителей индустрии гостеприимства I help Kazan. 

Проект был запущен Комитетом в 2015 году. Его суть в том, чтобы помочь сделать столицу республики гостеприимной и более привлекательной для туристов. Программы разделены на блоки. Они включают в себя работу с туристами, достопримечательностями, объектами гостеприимства, проведение воркшопов и конкурсов.

В частности проект был больше направлен на самих жителей Казани, чтобы сделать их лояльными к гостям. В этом году организаторы решили обратить внимание на других игроков бизнеса — представителей сферы.

— Основной замысел сессии – сформулировать новые концепции и подходы, которые помогут повысить количество туристов, которые хотят вернуться в Казань, улучшить имидж, повысить профессионализм специалистов сферы гостеприимства и разнообразить событийное направление, — открыла сессию директор Комитета по развитию туризма Казани Дарья Санникова.

В Казани обсудили новые концепции привлечения туристов

Стратегическая сессия собрала представителей туристического бизнеса и общественников: заместителя руководителя исполкома Казани Ильдара Шакирова, генерального директора Туристско-информационного центра Наталью Абрамович, директора музея «Чак-чака» Дмитрия Полосина, соучредителя комплекса «Туган авылым» Радика Абдрахманова и многих других. В общей сложности в сессии участвовали 30 человек. Их разделили на три команды: «Инновационная» (новые смыслы), HR (кадры) и Event (мероприятия).

Бесспорно, Казань на протяжении нескольких лет остается привлекательным и популярным туристическим направлением. В разное время столица Татарстана занимала 8-е место в мире и 3-е место в Европе как одно из туристических направлений, которые развиваются быстрее всего. Однако это можно быстро потерять, уверен председатель Государственного комитета РТ по туризму Сергей Иванов.

— Казань — привлекательный город, но я могу сказать, что мы находимся в группе риска. Пока мы предлагаем классические смыслы. Мы сильно продвинулись в развитии инфраструктуры, туристической привлекательности. Это позволяет сохранять туристов. Но в то же время другие российские города не спят. Они так же развиваются в сфере туризма. Наша задача – быть лидерами в смыслах, продуктах и уровне сервиса гостеприимства, чтобы поездка в Татарстан и ее столицу не ограничивалась одним разом, а стала традицией. Казань должна стать таким городом, 
чтобы сюда хотели возвращаться на протяжении всей жизни. Никто, кроме нас, этого не сделает, — заявил Иванов. 

В Казани обсудили новые концепции привлечения туристов

Поиски новых смыслов начались с небольшой лекции от приглашенного из Москвы кандидата психологических наук Светланы Колосовой. Кстати, она является неофициальным амбассадором Казани. На лекции спикер рассказала слушателям о геобрендинге. Именно этот инструмент часто используется при разработке стратегий развития территорий.  

— Мы должны понимать, что геобрендинг без жителей города невозможен. Надо, чтобы они это взяли и как свое понесли. Геобрендинг — это про людей. Казань входит в тройку популярных туристических направлений. Чтобы поддерживать этот уровень, надо создавать такие сервисы, чтобы Татарстан был законодателем моды в сфере туризма. Для этого здесь есть все условия и возможности, — сказала Колосова. 

Геобрендинг включает в себя три модели. Первая модель — административная. То есть здесь инициаторами выступают государственные институты и муниципальные власти. Вторая — бизнес-модель. Ее реализуют предприниматели, она  ориентирована на продажу частных брендов. И последняя модель — гражданская. Инициируется местными общественными структурами или отдельными гражданами. По словам спикера, в Казани все три модели прекрасно реализуются вместе. Осталось только найти туристические проекты. 

— На сегодня для меня туристический бренд Казани размыт. То, что уже придумано, к примеру, бренд «Гастрономическая столица», — уже хорошо, но чтобы развиваться, необходимо реализовывать новые идеи, — пояснила Колосова.

В Казани обсудили новые концепции привлечения туристов

На сегодняшний день большую популярность набирает воркейшен, или, если говорить по-русски, отпуск, совмещенный с работой. Пандемия подарила нам удаленную работу, на которой некоторые решили остаться. Это позволяет работать в любой точке мира. Так почему этой точкой не может стать Казань, уверена Колосова. Сейчас лидирующую позицию городов для воркейшена занимает Сочи. 

Активно развивается и деловой туризм — это когда компании летят со своими конгрессами, съездами, конференциями, лекциями и так далее. Это заинтересовало одну из команд. Под конец сессии они выступили с предложением создать новый бренд Казани — «Бизнес-столица». Напомним, что сейчас в Казани реализуется три бренда: «Гастрономическая столица», «Спортивная столица» и «Третья столица». 

Третий вид туризма, который, по мнению московского специалиста, можно развить в столице Татарстана, — креативный. Это не просто осмотр достопримечательностей, посещение ресторанов. Это знакомство с культурой. Причем интерактивное знакомство. 

— Нестандартный туризм мы предлагаем сделать стандартным. Некое погружение в Татарстан. Например, поездка в деревню, чтобы там туристов встречала самая настоящая татарская бабушка. И чтобы туристы могли и в галошах походить, и на сене поспать. А потом в баню, — предложила модератор группы Event собственник ресторана Dali  Римма Гарипова

Обсудили участники и водный туризм. Инициатором стал глава администрации Кировского и Московского районов Сергей Миронов. Однако тут есть свои проблемы. Казань обладает всем необходимым потенциалом для водного туризма — город обеспечен водой с лихвой. Но благоприятных условий береговой инфраструктуры в республике создано катастрофически мало. На весь Татарстан оборудовано лишь чуть больше десятка официальных пляжей (все остальные можно считать стихийными), рыбаки обеспечивают свой досуг самостоятельно, а места, где можно покататься на арендованных лодках и катамаранах, можно в Татарстане сосчитать по пальцам так же, как и заправочных станций.  

— У нас не развита инфраструктура. Проблема заправочных станций у нас стоит остро. Но это можно развивать. У нас в Кировском районе с этим дела уже обстоят получше. Появилось 1,5 тысячи мест для остановки и заправки судна, — сказал Миронов. 

В Казани обсудили новые концепции привлечения туристов

Решения проблем за несколько часов, конечно же, никто не нашел. Сессия закончилась парой предложений от участников (некоторые из них мы озвучили выше) и наставлениями от Светланы Колосовой. Встреча стала скорее началом поисков новых смыслов для туристической привлекательности Казани. В этом году, по словам Дарьи Санниковой, турпоток столицы обещает вернуться к допандемийным показателям — 3,5 миллиона человек. 


Читайте также: «Плавучий отель»: в Татарстане вырос спрос на речные круизы


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *