КАМАЗ не застрял в западных санкциях и показал хорошие финансовые результаты в первом полугодии

Выручка автогиганта достигла 122
Выручка автогиганта достигла 122,5 млрд рублей и выросла на девять процентов по
сравнению с результатами 2021-го. Чистая прибыль хоть и уменьшилась на 4,8
процента, но эксперты KazanFirst все равно положительно оценили показатели
компании.

КАМАЗ опубликовал финансовую отчётность за первое полугодие 2022 года. Так, выручка компании достигла 122,5 млрд рублей и увеличилась на 10,5 млрд по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – рост составил 9%.

– Это говорит не только о финансовой устойчивости компании, но и о том, что она постоянно ведёт работу по повышению эффективности деятельности, что отражается на её конкурентоспособности, — говорит по этому поводу ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

«КАМАЗ» не застрял в западных санкциях и показал хорошие финансовые результаты в первом полугодии

Ведущий аналитик анализа долгового рынка «Открытие Инвестиции» Александр Шураков называет финансовые показатели достаточно сильными и отмечает, что рост выручки был достигнут за счет сильных результатов I квартала, в котором выручка увеличилась на 28,3% к аналогичному периоду прошлого года и составила 61,7 млрд рублей.

— Во втором квартале выручка составила 60,9 млрд рублей, что на 5,3% ниже выручки II квартала 2021 года. Хотя и 60,9 млрд рублей выручки во II квартале – это хороший для компании результат, так как в предыдущие годы, кроме 2021-ого, выручка во II квартале составляла не более 42 млрд рублей, — информирует он.

«Выпуск компанией разной продукции укрепит её финансовое положение»

В то же время чистая прибыль автогиганта малость сократилась с 2,83 млрд рублей за полгода 2021-ого до 2,7 млрд в 2022 году (-4,8%). По мнению Шуракова, если сравнивать чистую прибыль с результатами 1 полугодия 2018 – 2020 годов, то текущие 2,7 млрд – это очень хороший результат.

— В 2020-ом полугодовая чистая прибыль была всего 554 млн рублей, а в 2018-2019 годах в аналогичные периоды компания получала убыток, причем в первом полугодии 2019-ого убыток превысил два млрд рублей, — напомнил он.

«КАМАЗ» не застрял в западных санкциях и показал хорошие финансовые результаты в первом полугодии

Баранов считает такой результат признаком стабильности КАМАЗа в сложных экономических условиях и подчеркивает успешную диверсификацию деятельности, так как компания производит не только грузовые автомобили, но и широкий спектр транспортных средств, что, по его словам, делает её одним из ведущих мировых автоконцернов.

— Работу по диверсификации деятельности нужно продолжать, выпуск компанией разной продукции укрепит её финансовое положение, повысит интерес к её продукции, положительно скажется на капитализации, — сказал собеседник.

Баранов посчитал важным заметить, что несмотря на санкции – челнинский автогигант продолжает свою работу. По его мнению, это позволяет говорить о том, что он смог оперативно перестроиться, обойти различные ограничения, найти новые рынки сбыта.

— Ограничения, которые были введены, как можно видеть из результатов за I полугодие, не оказали значительного давления на работу компании, и маловероятно, что окажут в будущем, — поделился он. — Если будут введены новые ограничения против компании, то надо смотреть на то, какие именно, и могут ли они повлиять на её работу в дальнейшем.

Не увидели существенного влияния санкций на финансовых результатах КАМАЗа и в «Открытие Инвестиции».

— Несмотря на то, что выручка во II квартале снизилась на 5,3% относительно аналогичного периода прошлого года, текущие результаты все равно близки к рекордным для компании уровням. Компания не раскрывает объема выпуска грузовиков, поэтому сложно оценить, как изменились производственные показатели компании, — говорит Шураков.

КАМАЗ не застрял в западных санкциях и показал хорошие финансовые результаты в первом полугодии

Напомним, что в начале мая власти Великобритании расширили список санкций против России. В частности, татарстанскому автогиганту ограничили возможность взаимодействия с британскими специалистами в сфере бухгалтерии, консалтинга в области менеджмента и пиар-услуг. А еще в феврале КАМАЗу запретили продавать грузовики на территории ЕС, сотрудничать с европейскими компаниями и использовать зарубежные технологии и комплектующие.

«При наличии достаточного запаса комплектующих, КАМАЗ способен увеличить долю на российском рынке до 65-70%»

Однако главный аналитик ПСБ Владимир Соловьев отметил высокую импортонезависимость компании, которая «позволяет сопротивляться сложной ситуации на мировом рынке автомобилей вследствие дефицита полупроводников».

— Также мы обращаем внимание, что за счет ухода или приостановки деятельности иностранных производителей грузовых автомобилей конкурентные позиции КАМАЗа могут заметно вырасти, однако здесь не обойтись без соответствующих мер государственной поддержки, — сказал эксперт.

Сейчас компания функционирует под действием разнонаправленных факторов, отмечает Шураков. С одной стороны, санкционные ограничения и перебои в поставках комплектующих ограничивают производственный потенциал компании. С другой стороны, уход с российского рынка автопроизводителей крупнотоннажных грузовиков из «недружественных стран» снижает «накал» конкурентной борьбы и позволяет компании рассчитывать на увеличение рыночной доли.

— В 2020-2021 годах доля КАМАЗа на российском рынке автомобилей полной массой свыше 14 тонн составляла 47%, а на долю иностранных автомобилей (в том числе – собираемых в России) приходилось примерно 39%. Поэтому, при наличии достаточного запаса комплектующих, КАМАЗ вполне может увеличить свою долю до 65-70%, — прогнозирует ведущий аналитик анализа долгового рынка.

КАМАЗ не застрял в западных санкциях и показал хорошие финансовые результаты в первом полугодии

Доцент, эксперт Высшей школы управления финансами Валерий Корнейчук, в свою очередь, помимо вышеупомянутых показателей также отметил рост основных средств компании на 16 % — величина достигла порядка 57 млрд рублей.

— Вместе с тем резко возросла долгосрочная дебиторская задолженность. Выросла величина заемных средств и величина кредиторской задолженности: по краткосрочной кредиторской задолженности рост составил с 68 727 291 тысяч рублей до 75 045 390 тысяч рублей. Величина долгосрочных заемных средства, привлеченных Обществом, снизилась с величины в 80 138 568 до 75 598 343 тысяч рублей, — проанализировал данные он.

Полученные финансовые результаты являются весьма положительными для деятельности такого акционерного общества, считает эксперт.

Корнейчук упомянул, что подразделение Минфина Соединенных штатов, отвечающее за правоприменение в области санкций, 28 июня включило КАМАЗ в санкционные списки. А Евросоюз 3 июня в рамках шестого пакета санкций ввёл санкции против российских автопроизводителей, в том числе против КАМАЗа. По его словам, так как санкции ввели в последние дни отчетного периода, они не оказали какого-нибудь влияния на результаты за второе полугодие 2022 года.

— Как скажутся санкции на результаты деятельности компании по итогам III квартала 2022 года? Поскольку в санкционных списках оказался и ряд дочерних предприятий КАМАЗа, можно ожидать снижение доходов от участия в деятельности этих предприятий в консолидированную финансовую отчетность — отчет о финансовых результатах. По итогам II квартала 2022 года они составляли 1, 894 млрд рублей. Конкретную величину снижения назвать трудно. Влияние санкций на деятельность автогиганта можно оценить лишь качественно. Эти ограничения могут затруднить КАМАЗу доступ к импортным компонентам. До этого на концерн были наложены санкции Австралии и ряд других стран. Однако их влияние на деятельность компании, в частности Австралии, не оказалось, поскольку у КАМАЗа нет никаких контактов с компаниями из этой страны, — рассказал он.

Можно ожидать роста объемов производства

Корнейчук не забыл сказать, что у КАМАЗа есть еще несколько совместных предприятий с иностранцами, в том числе по выпуску двигателей с китайской Weichai. По его мнению, введенные санкции, возможно, приведут к выходу иностранных акционеров из этих предприятий и могут также стать дополнительной трудностью для экспорта продукции автогиганта.

— Компании с величиной экспортной выручки порядка 10% от ее количества трудно будет сохранить ее в прежнем объеме. Кроме того, нельзя исключить появление репутационных рисков для КАМАЗа в сфере банкинга, которые учитывают китайские банки, опасаясь попасть под вторичные санкции, — дополнил эксперт.

«КАМАЗ» не застрял в западных санкциях и показал хорошие финансовые результаты в первом полугодии

Тем не менее собеседник предполагает, что деятельность автогиганта продолжится в безубыточном режиме для предприятия и его коллектива с учетом стратегии создания технологического суверенитета транспортных средств, на пути к которому компания находится в первых рядах столпов отечественной промышленности.

Ведущий аналитик анализа долгового рынка «Открытие Инвестиции» же помимо прочего еще упомянул о недавнем заявлении КАМАЗа о том, что с января 2023 года он сможет наладить сборку грузовиков нового поколения без участия иностранных партнеров. По его мнению, если эти планы получится реализовать, можно ожидать в будущие годы роста объемов производства до 45-50 тысяч грузовиков в год.


Читайте также: КФУ и КАМАЗ разработали собственную модель инженерного образования


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *