«Глаз радуется тому, насколько все дизайнеры стараются выделиться при помощи татарского колорита»

Генеральный продюсер Volga Fashion Week Юлиана Благовская в интервью KazanFirst рассказала
Генеральный продюсер Volga Fashion Week Юлиана Благовская в интервью KazanFirst
рассказала, где купить классные вещи на осень, как стать дизайнером и можно ли
считать Рустама Минниханова модным кумиром.

Мода и Татарстан — слова, пожалуй, несочетаемые. Но есть люди, которые пытаются связать их между собой и у них это хорошо получается. Например, у Юлианы Благовской — женщины, которая создала крупнейшее модное событие в Поволжье. 

— Юлиана, расскажите, пожалуйста, о себе? Как вы пришли в мир моды? Почему именно она?

— Я по образованию дизайнер одежды, шесть лет обучалась. Так получилось, что у меня не было возможности презентовать свой бренд в больших городах. Это было в Ульяновске. Тогда я поняла, что нам не нужно куда-то ехать, потому что мы сами можем создать что-то свое. Так появился мой первый проект. Это был фестиваль моды «Сибирский стиль». Мне тогда был 21 год.

Дальше все пошло само собой. Если проекту суждено жить, то мир подхватит его и начнет помогать с продвижением. Видимо, нам было суждено жить, потому что после моих маленьких фестивалей возникла идея создать уже большой проект в Приволжском федеральном округе – Fashion Week. У нас появилось много единомышленников, людей, которые готовы были по-разному поддержать.

Изначально я создавала этот проект на пять лет, чтобы по итогу создать ассоциацию дизайнеров одежды с последующей консалтинговой поддержкой. Но так вышло, что все переросло в целый бизнес-проект, у него есть признание публики, она его любит и ждет. Запросов было много, мы масштабировались. Дизайнеры хотят не только показывать высокую моду или приближенные к этому образы, они еще хотят и прямые контакты со своим покупателем, продажи здесь и сейчас. А что может дать продажи, если не маркет? И вот мы создали Volga Fashion Market. У него более сложный механизм, вот только сейчас мы пришли к понимаю того, как должен выглядеть маркет.

— То есть проект оказался успешным. Расскажите, каким будет именно этот сезон и чем он отличается от других предыдущих?

— Этот сезон будет масштабнее. Мы рассчитываем на трафик около пяти тысяч человек, это очень солидно. Плюс у нас поменялась география городов – приедут гости из Новосибирска, Сочи, Москва, Санкт-Петербург, практически все города ПФО. То есть это такой большой, можно даже сказать, туристический проект.

Сезон будет также отличаться эстетикой. Мы в этом году поменяли немного визуал, он сейчас стал таким сладеньким, пластилиновым, это нравится аудитории. К тому же не будет обычного формата фотозоны, хотим, чтобы она была везде. Маркет – это такое явление, которое захватывает человека полностью, поэтому и красивая фотозона будет везде.

Программа в этом сезоне очень мощная. Будет двухдневная нон-стоп программа для детей, то есть родители с малышами могут прийти на полный день. Также у нас будет разработана специальная программа для дам, которые придут с кавалерами. Для мужчин будет специальная комната с видеоиграми и лаунж-зоной с коктейлями.

«Глаз радуется тому, насколько все дизайнеры стараются выделиться при помощи татарского колорита»

В этом сезоне будут медитативные практики. Мы проведем занятия йогой, дыхательные практики, и медитации на прекрасной веранде. Завершится все это джем-сейшеном на необыкновенных инструментах – хангах. Также состоятся шикарные лекции на разные темы – продвижение, здоровье, в том числе и психологическое, как не быть тревожной мамой и обратить энергию во благо, как управлять свои здоровьем в режиме онлайн. Донат Мухаметшин, казанский лидер мнений, популярный ресторатор расскажет о том, как идея превращается в бренд. Это тоже очень важно для креативной тусовки. Конечно, мы не могли обделить вниманием современное искусство, ведь фэшн – это тоже искусство. И это только часть лекций. Все спикеры – это казанские лидеры мнений с огромным опытом.

Все мастер-классы будут посвящены рукоделию, чтобы люди что-то могли поделать руками и унести с собой на память о мероприятии. Это, например, куклы-мотанки, валяние шерсти, арт-мастер-классы, мастер-классы по фотопозированию. Будет также бьюти-зона, все два дня пять визажистов будут совершенно бесплатно делать легкий мейкап всем желающим.

Будет и большая зона благотворительности, состоится сбор корма для собак в приютах, сбор одежды, а особенно теплых вещей для фонда «День добрых дел». Также ожидается выставка инклюзивной фэшн-коллекции из шерсти, продажа подделок детей с особенностями развития.
В торговых центрах действительно стало скучно – некоторые марки ушли, у некоторых проблемы с поставками. А на маркете будет очень много одежды, тем более еще и смена сезона.

— Какие дизайнеры будут представлены на маркете?

— Выделить кого-то очень сложно. Будет множество дизайнеров не только одежды, но и украшений, предметов интерьера, игрушек, ароматов для дома, мыла, шоколада, даже кокошников.

— Каковы условия участия в маркете для дизайнеров?

— Как и на любом маркете, у нас платный вход. Раньше у нас было пять тысяч рублей за один день, сейчас немного выше.

— А есть ли аналогичные события в других регионах России? А в самом Татарстане?

— Маркеты – это явление мирового масштаба, они захватили мир. В России каждые выходные проходит минимум четыре маркета. Например, в Москве парочку точно бывают и по городам. Маркеты – это целая культура. Дизайнеры живут этими маркетами, зарабатывает себе на жизнь. У некоторых план маркетов составлен уже на год вперед, мы также заранее объявляем даты.

«Глаз радуется тому, насколько все дизайнеры стараются выделиться при помощи татарского колорита»

— У себя в соцсетях вы писали, что Volga Fashion Market – это проект-вызов. Что это значит?

— Я имела в виду себя, потому что для меня это был большой вызов. До этого я занималась организацией именно фэшн-шоу, а маркет – это как ивент, многослойный, сложный продукт. Не каждый специалист возьмется за маркет, потому что очень много нюансов, которые нужно учесть, и даже если все делать по инструкции, то это не поможет, потому что есть большие риски. Нужно, чтобы совпало все – и трафик, и аудитория, и чтобы атмосфера была хорошая, то есть надо учесть абсолютно все моменты. Если фэшн-шоу само по себе дает импульс  красоты, то для маркета этого недостаточно. Недостаточно просто фотозоны, крутой музыки, нужно сделать сверх больше и выложиться, чтобы все получилось. Ведь маркет – это про эмоции и вайб, за ними туда и идут. Но они, как оказалось, сложно создаются, поэтому вызов был, в первую очередь, себе как организатору. Ведь на показах у нас гостей 600 человек, а тут трафик пять тысяч, это очень много.

— У многих складывается впечатление, что раз вещи на маркете дизайнерские, значит, цены тоже высокая. Скажите, могут ли себе позволить эти вещи казанцы?

— Да, несколько лет назад жило такое мнение, что если это авторская, дизайнерская вещь, значит, это дорого. Сейчас это уже далеко не так. Дизайнеры работают для людей, все совершенно по-другому. Можно даже за сто рублей что-нибудь купить, и за тысячу, и за полторы. Одежда в среднем стоит где-то 3500-4000 рублей, не 15-20 тысяч рублей.

— Через полтора месяца после маркета пройдет Volga Fashion Week. В афише сказано, что это событие – вызов санкциям. Скажите, Татарстан справился с ними?

— Это долгоиграющий процесс, мы пока находимся в нем. Я думаю, что где-то через год мы сможем понять, получилось у нас или нет. Пока мы стараемся для дизайнеров создать условия. Им нужно презентовать свои бренды, создавать, не теряться.

— Недавно министр культуры Татарстана Ирада Аюпова высказалась, что жители республики должны не бояться своей идентичности и носить национальную одежду, мол, мы можем быть последним поколением, которое видит эти костюмы. Как думаете, татарская национальная одежда действительно может вымереть? И не воспринимают ли жители ее как уже что-то устаревшее, не достойное повседневной носки?

— Мы недавно были на показе «Культурный код». У меня там глаз радовался тому, насколько все старались выделиться при помощи татарского колорита. Я считаю, что, напротив, все это возрастает и скоро будет на пике. Тем более есть дизайнеры, которые поддерживают такую концепцию.

«Глаз радуется тому, насколько все дизайнеры стараются выделиться при помощи татарского колорита»

— А будет ли на маркете подобная одежда?

— У нас ее достаточно много. Но мы больше не про религиозность, а про аутентичность. Мы любим и приветствуем такое, у нас красной линией идет «нацинальное=модное».

— Президент Татарстана Рустам Минниханов носит деловой костюм с воротником-стойкой, такой элемент присущ мужскому татарскому костюму – казакину, его обычно носили татарские интеллигенты. В таком же иногда появляется и мэр Казани Ильсур Метшин. Как думаете, подобное продвижение национального костюма в верхних слоях популизирует его?

— Да, если это носят люди, которые всегда на виду, то они занимаются популяризацией. Когда мы видим успешного человека, который ведет достойный образ жизни, нам хочется соответствовать. Поэтому я думаю, что это большой плюс, когда люди, которые работают в правительстве, лидеры мнений являются ДНК той культуры, которую они несут.

«Глаз радуется тому, насколько все дизайнеры стараются выделиться при помощи татарского колорита»

— Многие эксперты говорят, что у нас в республике есть талантливые ребята, но у них нет денег на собственное производство. Мода в России все равно еще незнакомая сфера, банки скупятся. Есть ли какие-нибудь программы, гранты для начинающих дизайнеров одежды?

— Гранты – это, конечно, история хорошая, но это не про бизнес, потому что если человеку, у которого нет бизнес-мышления, помогут, то он может «промотать» эти деньги. Я не знаю истории, когда грант помог создать империю. Если ты бизнесмен, то все равно как-то сможешь прийти к этому. Но ведь нельзя постоянно просить гранты. Я убеждена, что гранты нужно давать тем людям, которые уже знают, что представляют из себя. В любом случае дизайнеру не нужно ждать, когда появится волшебник и поможет. Надо двигаться самому. А если не дадут грант? Получается, ты и не реализуешься тогда?

— Расскажите, какая судьба ожидает моду в Татарстане?

— Я смотрю на Татарстан, на то, как активно растет республика и как живо жители реагируют на повестку дня. Тут очень активная, благодарная аудитория. Сейчас люди ходят по мероприятиям, в театры, рестораны, видно, что они хотят жить, а значит, хотят красиво одеваться. Поэтому, думаю, спрос на качественную одежду, которая вдохновляет, не уйдет в ближайшее время. Дизайнеров, которые поймают эту волну, ждет хорошее будущее. 


Читайте также: «В татарстанском кино все не так хорошо, как хотелось бы»


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *