«Развитие портовой зоны Казани — одна из ключевых точек роста для города»

В столице Татарстана проведут реновацию территории Речного порта за полтриллиона рублей. Кроме того
В столице Татарстана проведут реновацию территории Речного порта за полтриллиона
рублей. Кроме того, в республику запустили первый контейнерный поезд с товарами
из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. О других итогах Восточного
экономического форума для республики читайте в материале KazanFirst.

Территорию Речного порта в Казани ждет масштабная реновация – на развитие 287 га земель, которые сейчас заняты неработающими производствами, складами и заброшенными помещениями, планируют потратить 500 млрд рублей. В ходе Восточного экономического форума во Владивостоке соответствующее соглашение подписали мэр Казани Ильсур Метшин и первый зампредседателя правления ПАО «Сбербанк» Александр Ведяхин.

– Развитие портовой зоны Казани – одна из ключевых точек роста нашего города. Помимо улучшения жилищных условий для жителей республики и ее столицы будут созданы дополнительные рабочие места, задействованы специалисты из самых разных сфер деятельности, – заявил участвовавший в церемонии президент Татарстана Рустам Минниханов, поблагодарив руководство банка за сотрудничество.

Соглашение предполагает участие Сбербанка в структурировании сделок по финансированию проектов по комплексной реновации промзоны в районе речпорта. Здесь построят 1,5 млн квадратов жилья и 1,3 млн квадратов административных и коммерческих помещений. Кроме того, на этой территории благоустроят 12 км набережной вдоль Волги.

«Развитие портовой зоны Казани – одна из ключевых точек роста нашего города»

– Сегодня мы сделали очередной шаг к исполнению мечты – открыть для Казани выход к Волге и создать на этой уникальной территории многофункциональную застройку с архитектурой мирового уровня. Мы планируем, что в ходе реновации этой красивейшей локации будут применены лучшие урбанистические практики и создана среда, которая станет магнитом для жителей, туристов, инвесторов со всей России. Мы рады, что партнером для развития этой территории выступит Сбербанк, – заявил Ильсур Метшин.

Ведяхин в свою очередь отметил, что это важное соглашение поможет ускорить развитие технологической части городской инфраструктуры Казани. Сбер готов выступить главным финансовым партнером в этом проекте.

Там же, на форуме, подписали еще одно соглашение – о строительстве первого жилого микрорайона в рамках реновации улицы Портовая площадью 6 га, застройщиком выступит строительная компания «СМУ-88». Соглашение подписали старший вице-президент Сбербанка Владимир Ситнов и директор СМУ-88 Наиль Галеев. Проект планируют реализовать за 10 лет.

Еще одно важное событие ВЭФ – это запуск первого прямого контейнерного поезда с товарами из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Регулярный сервис FESCO Kazan Shuttle будет отправляться два раза в месяц со станции Владивосток на станцию Тихорецкая с возможностью автовывоза внутри РТ и другие города Поволжья. До этого большинство цепочек поставок проходили через Москву. Поезд будет ехать 11 суток.

«Развитие портовой зоны Казани – одна из ключевых точек роста нашего города»

– Мы изучили рынки и увидели лично, как развивается промышленность в Татарстане, как развивается интернет-торговля. Сейчас будет курсировать два поезда в месяц. Планируем выйти на большую частоту. Надеемся, что построим мост между Китаем, странами АТР с Татарстаном, – сообщил вице-президент по линейно-логистическому дивизиону FESCO Герман Маслов.

Бизнес-омбудсмен РТ Фарид Абдулганиев отметил, что расходы на транспортировку товаров составляют существенную часть их себестоимости, поэтому власти республики заинтересованы в создании для татарстанского бизнеса условий по быстрой, удобной и надежной доставке его продукции в любую страну мира на конкурентных условиях.

– Этим требованиям в полной мере отвечают мультимодальные контейнерные перевозки, – подчеркнул он.

Абдулганиев напомнил, что для решения этого вопроса в прошлом году велась работа с мировым лидером в области контейнерных перевозок – компанией Maersk, но она по понятным причинам ушла из России.

– Рынок не терпит пустоты, и интерес к организации контейнерных перевозок товаров из Татарстана и в Татарстан проявила группа FESCO – одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний в России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Сотрудничество с ней развивается стремительно – в июле 2022 года мы организовали ознакомительный визит руководства FESCO в Татарстан, в августе была представлена дорожная карта по развитию контейнерных перевозок, а уже в начале сентября запущен первый контейнерный поезд, – рассказал помощник президента.

«Развитие портовой зоны Казани – одна из ключевых точек роста нашего города»

– Мы дали старт первому поезду. Главное – он максимально загружен. Вопрос логистики сегодня особенно актуален для производств. Нам надо смотреть ещё шире, помимо стран Азиатско-Тихоокеанского региона надо рассмотреть рынки Турции, Ирана, – поделился Минниханов.

К слову, компания FESCO рассматривает Татарстан как один из наиболее перспективных субъектов для развития ключевого центра транспортно-логистической интеграции внешнеторговых потоков на средней Волге.

Ранее представители компании изучили возможность открытия в республике терминально-логистического центра и организации регулярных контейнерных поездов из стран Юго-Восточной Азии в Татарстан с товарами народного потребления и в обратном направлении с товарами, произведенными на территории РТ.

– Для нас данное сотрудничество представляет стратегический интерес. Республика Татарстан имеет хорошую транспортную инфраструктуру, и мы готовы со своей стороны оказать всё необходимое содействие в реализации транспортно-логистического проекта, – подчеркнул лидер республики.

Следует отметить, что Рустам Минниханов давно и плотно занимается развитием международного и межрегионального сотрудничества. В условиях санкций Татарстан, как и вся Россия, столкнулся с проблемами в плане логистики, зарубежных поставок и реализации международных проектов. Тем не менее, благодаря расширению сотрудничества со странами, которые не присоединились к санкциям, республика пострадала гораздо меньше, чем другие регионы нашей страны.

В частности, сейчас активно реализуется стратегия «поворота на Восток». Ранее, в ходе Евразийского межправительственного совета (ЕАЭС), президент Татарстана провел целый ряд встреч с представителями Армении, Беларуси, Казахстана и Киргизии. В ходе ВЭФ Минниханов так же не упустил этой возможности и провел ряд встреч.

Так, встреча состоялась с главой Хакасии Валентином Коноваловым. Еще в 2016 году между регионами было подписано соглашение о сотрудничестве. В частности, КАМАЗ представлен двумя официальными субъектами дилерской сети, свою продукцию поставляют Казаньоргсинтез и НЭФИС.

«Развитие портовой зоны Казани – одна из ключевых точек роста нашего города»

– Сотрудничество между нашими регионами имеет потенциал развития во многих сферах. Пока наш межрегиональный товарооборот не очень большой — порядка 240 миллионов рублей. Мы готовы наращивать поставки грузовых автомобилей КАМАЗ и запчастей к ним, шинной продукции, – заявил Минниханов.

Также в числе перспективных направлений для сотрудничества он назвал увеличение объема поставок продукции медицинского назначения (в частности от Татхимфармпрепараты), организацию централизованных поставок бытового и медицинского холодильного оборудования POZIS.

– Мы заинтересованы в поставках вашей техники, она зарекомендовала себя как надежная, – отметил Коновалов.

Стороны подписали соглашения о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве.

Также руководитель Татарстана встретился с губернатором Иркутской области Игорем Кобзевым. Республика поставляет в регион грузовые автомобили, дизельное топливо, бензин, мазут, шины, стекло, моющие средства и парфюмерию. Иркутская же область ввозит в РТ лекарственные препараты, парфюмерные и косметические средства, кабели, соль и так далее. Товарооборот составляет порядка 6 миллиардов рублей.

– Наши регионы крупные, промышленные. Надо активизировать наши контакты. Сегодня мы подписали план мероприятий по реали­зации межрегионального соглашения. Эта «дорожная карта» определяет перспективные направления сотрудничества на период до 2025 года, – отметил Минниханов, уточнив, что координировать эту работу будет Минпромторг.

Кобзев добавил к сказанному, что подшефный ему регион заинтересован в управленческом опыте Татарстана.

– Хотели посмотреть, как устроена работа в министерствах, – уточнил глава Иркутской области.

Подписанный план затрагивает такие сферы, как экономика, образование, сельское хозяйство, строительство, здравоохранение, информационные технологии, молодежная политика, спорт, социальная защита, архитектура, имущественные отношения, культура, туризм, архивное дело и межмуниципальное сотрудничество.

На встрече с губернатором Камчатского края Владимиром Солодовым (товарооборот с регионом чуть более 200 млн рублей) Минниханов заявил о больших возможностях для расширения экономического сотрудничества, несмотря на большое расстояние между регионами.

«Развитие портовой зоны Казани – одна из ключевых точек роста нашего города»

– Хороший пример – строительство возле международного аэропорта «Казань» гостиничного комплекса, инвестором которого выступил камчатский предприниматель, – указал президент республики. – У наших предприятий есть большой интерес к наращиванию сотрудничества с вашим регионом. Межрегиональный товарооборот пока не очень большой. Татарстан поставляет запчасти для КАМАЗов, грузовые автомобили, автобусы, шины. Из Камчатского края мы ввозим рыбу и переработанные рыбные продукты. Готовы увеличивать поставки грузовых автомобилей «КАМАЗ» и запчастей к ним, развивать взаимодействие в области судостроения, в том числе по двигателям, работающим на СПГ, осуществлять сотрудничество по реализации энергетических, строительных и инфраструктурных проектов.

С Камчатским краем Татарстан в лице Минниханова заключил соглашение о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве.

Также президент встретился с руководителем Ростуризма Зариной Догузовой, с которой обсудил перспективы развития туристической отрасли в республике.

Важно отметить и информацию, которой Минниханов поделился в кулуарах форума: в будущем власти Татарстана планируют производить 20 самолетов Ту-214 в год на Казанском авиационном заводе им. Горбунова.

– Главная задача была – 10 самолетов в год выпустить, но сейчас мы продвигаем идею – 20 самолетов в год. Денис Валентинович Мантуров (глава Минпромторга РФ. – Ред.) эту задачу изучает и должен поставить. Она потребует определенных организационных, строительных решений, большая работа. Я думаю, все это реально, – сказал Минниханов.

Всё самое интересное в наших группах Tелеграм и ВКонтакте.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *