Один из подсудимых по делу ОПГ «Третья коробка»: Я оговорил себя и других

Алик Саидов заявил
Алик Саидов заявил, что на него оказывалось давление, из-за чего он дал
недостоверные показания во время предварительного следствия.

Верховный суд РТ продолжает рассматривать дело ОПГ «Третья коробка» с 17 подсудимыми. Напомним, на скамье подсудимых Артур Кунаев, Марат Мустафин, Никита Носов, Айрат Гатауллин, Денис Тимофеев, Евгений Лагутин, Ильназ Мубаракшин, Станислав Лаптев, Рашид Яруллин, Рамиль Рахимов, Ильшан Тагиев, Руслан Разыков, Ильмир Валеев, Александр Минеев, Алик Саидов, Денис Борисенков и Михаил Устинов. По версии следствия, ОПГ «Третья коробка» образовалась еще в 90-е годы, а возглавил ее Кунаев. В основном банда занималась тем, что терроризировала предпринимателей, угрожая помехами в бизнесе. Чтобы «проблем не возникало», молодые люди требовали плату. Также участники ОПГ обвиняются в хранении и использовании оружия, изготовлении огнестрела из травматического оружия, уничтожении чужого имущества, вымогательстве и контрабанде мефедрона. В «послужном списке» «третьевских» есть даже нападение на предпринимателей, перевозивших пять миллионов рублей. Следствие вменяет группе эпизоды с 2014 по 2018 год, в 2019 году преступников задержали. Понадобилось ещё два года, чтобы дело дошло до Верховного суда РТ. Лидеры группы, в том числе ее предполагаемый организатор Артур Кунаев, содержатся в СИЗО, а остальные — под домашним арестом или подпиской о невыезде. Вину никто не признает.

Один из подсудимых по делу ОПГ «Третья коробка»: Я оговорил себя и других

В данный момент обвинение закончило представлять доказательства и теперь очередь защиты. Практически всех подсудимых уже допросили, но адвокаты все равно вызывают некоторых свидетелей, которые допрашиваются параллельно. Так, показания дали родители одного из основных обвиняемых Евгения Лагутина — он содержится в СИЗО. В зал вошла стильная молодая женщина в дорогой одежде и с рюкзачком от Louis Vuitton. Поверить, что у неё вообще есть взрослый сын и что он «с улицы» достаточно сложно.

Ольга Лагутина и ее муж Олег Ларин (отчим Лагутина) поделились, что их сын на воле занимался строительством и был крупным застройщиком в Казани. Он всегда помогал семье морально и материально. Женщина рассказала, что после смерти отца Лагутина в 90-х сын взял ответственность за семью на себя и с 18 лет постоянно работал.

Подсудимый Алик Саидов отказался давать показания на суде, но его допрос все равно длился больше часа. Саидов заявил, что во время предварительного следствия на него оказывалось давление со стороны оперативников, которые обещали не сажать его в СИЗО, если он даст признательные показания, и он их дал. Точнее, подписал протокол, который ему предоставили. В нем подробно рассказывается о деятельности ОПГ и о ее внутренней иерархии. Однако теперь Саидов отрицает свою вину — в ходе процесса он воспользовался правом не свидетельствовать против себя и не стал давать показания в классическом виде.

Один из подсудимых по делу ОПГ «Третья коробка»: Я оговорил себя и других

— За мной приехали из Казани в Москву оперативники шестого отдела и составили протокол моего задержания, после чего хотели допросить меня в качестве подозреваемого без адвоката. Я отказался, но мне всю дорогу говорили, что меня закроют. Я побоялся, что меня арестуют и поместят в следственный изолятор, а при признании вины мне пообещали запрет определенных действий с последующим разрешением уехать в Москву. Оказывали психологическое воздействие, и я решил признаться, чтобы меня не начали обвинять в других преступлениях. Тем самым, дав показания о преступлениях, которые я не совершал, я оговорил себя и других, — зачитал с бумажки Саидов.

Несмотря на это пояснение, гособвинитель представил протоколы допроса и очных ставок ещё раз пять, спрашивая, в связи с чем были даны признательные показания, — каждый раз Саидов отвечал одно и то же. Более того, молодой человек пояснил, что вообще не знает ни одного участника ОПГ — до заведения уголовного дела он не был с ними знаком. На замечание о том, что в протоколах допроса весьма подробно описана деятельность ОПГ с такими деталями, которые следователь не мог знать, Саидов ответил, что лишь подписывал предоставленные ему протоколы. Своим адвокатам он о давлении со стороны оперативников почему-то не сообщал и заявил об этом лишь спустя год судебного следствия.

Один из подсудимых по делу ОПГ «Третья коробка»: Я оговорил себя и других

Интересно, что ещё один допрошенный обвиняемый Носов говорит, что Саидов действительно единственный подсудимый, который не являлся «третьевским». Мужчина не отрицает участие в ОПГ, признает, что Кунаев был «старшим по их возрасту», но не признает вину и преступную деятельность. Вскоре стороны приступят к прениям.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *