В Казань приходит московская сеть фитнес-клубов DDX: эксперты оценили перспективы нового игрока рынка

Расположится фитнес-центр в здании бывшего «Детского мира» на Пушкина. Он займет пятый этаж площадью почти 1
Расположится фитнес-центр в здании бывшего «Детского мира» на Пушкина. Он займет
пятый этаж площадью почти 1,5 тысячи квадратных метров.

В здании «Золотого яблока» в центре Казани откроется московская сеть фитнес-клубов DDX. Он займет пятый этаж торгового здания площадью почти 1,5 тысяч квадратных метров. Фитнес-клуб DDX подписал долгосрочный договор аренды с «Джи Эй Групп», владеющей зданием бывшего «Детского мира» на улице Пушкина. Планируется, что новый фитнес-клуб откроется уже в конце этого года.

Консультантом сделки выступила ведущая консалтинговая компания на рынке недвижимости Москвы и регионов России CORE.XP. Ранее эта же компания приняла участие в заключении сделки по аренде с сетью смарт-офисов SOK, которые займут второй, третий и четвертый этажи здания «Золотого яблока». Новый фитнес-центр расположится прямо над коворингами – на пятом этаже здания. 

– Мы очень высоко оцениваем характеристики местоположения площадки и концепцию многофункционального комплекса на Пушкина,2: коворкинг SOK, флагманский магазин «Золотое яблоко» и фитнес-клуб DDX Fitness, расположенные в культурном и деловом центре столицы Татарстана, создадут уникальную точку притяжения для горожан, –  сказал директор по развитию и франчайзингу DDX Fitness Владимир Кудрин. 

В портфеле DDX Fitness более 30 фитнес-клубов в Москве и Московской области, включая фитнес-клубы, которые только готовятся к открытию, и один клуб в Ростове-на-Дону.

По словам директора по недвижимости, сеть парфюмерных супермаркетов «Золотое яблоко» Евгения Сапфирова, при выборе нового арендатора учитывалось, что рынок фитнеса в Казани хорошо развит, а жители города знакомы с большим разнообразием фитнес-клубов.

– Поэтому, после длительного анализа возможных концепций, мы остановились на инновационном клубе DDX, который позиционируется не только как фитнес пространство высокого уровня с продуманной системой абонентской платы, но и как площадка с комфортной средой для тех, кто считает фитнес здоровой привычкой заботы о здоровье, – сообщил он. 

Комфортный и доступный тренд здорового образа жизни: В Казани откроется новый фитнес-клуб

Фитнес-клуб DDX займет в здании бывшего «Детского мира» оставшуюся вакантную площадь. В сообщении консалтинговой компании также упоминается, что при выборе оператора искали такого арендатора, концепция которого отвечала бы новым реалиям рынка. 

– Несмотря на новые сложности, с которыми столкнулся рынок фитнес-услуг в этом году, крупные игроки фитнес-индустрии продолжают развиваться, учитывая новые требования и возможности своих клиентов. Благодаря такому подходу «рождается» формат клубов нового поколения, который делает спорт максимально комфортным и доступным трендом здорового образа жизни. На наш взгляд, на сегодняшний день, это одно из важнейших преимуществ, которое могут использовать торговые центры для привлечения трафика, – заявила заместитель директора, отдел аренды торговых помещений CORE.XP Алена Умбетхалиева.

Кроме того, конкурентным преимуществом фитнес-клуба DDX может стать помесячная система оплаты абонемента. Зачастую в спортклубах есть возможность приобрести абонемент от 6 месяцев до года. И не всегда это оказывается удобным, когда из-за продолжительной болезни или переезда пропадает возможность посещать занятия. На данный момент DDX предлагает три тарифа на месяц: Light, Infinity и Smart.

PR-директор XFIT в России Ольга Чиненова подчеркнула, что фитнес-рынок Казани не исчерпан: в городе необходимо открывать новые клубы и студии различных форматов, чтобы обеспечить потребность населения в доступных и качественных отраслевых услугах. Она считает, что новый оператор на региональном региональном рынке найдет свою аудиторию, тем более, что его сегмент – это базовые услуги по демократичной стоимости. 

Комфортный и доступный тренд здорового образа жизни: В Казани откроется новый фитнес-клуб

– В фитнесе люди привержены тому или иному клубу чаще всего не потому, что выбирают определенный бренд или тренерскую школу (хотя и это тоже, но чаще подобные обстоятельства работают в Москве и Санкт-Петербурге, где процент проникновения фитнеса в разы выше, чем в других городах), а по локации – выбирается физкультурно-оздоровительный центр, который расположен ближе к дому или к работе, то есть удобный по месторасположению. Поэтому конкурентоспособность нового клуба будет зависеть в большей степени от локации и ее насыщенности фитнес-объектами, – поделилась своим мнением Чиненова.

Собеседница признала, что сфера бизнеса пострадала от санкций также, как любая другая. Основной проблемой по-прежнему остается необходимость импортозамещения иностранного оборудования, особенно высокотехнологичных кардиолинеек. Но наряду с тем, что у россиян стало объективно меньше вариантов досуга, фитнес получает дополнительное внимание со стороны потребителей. По мнению Чиненовой, не последнюю роль в этом играет и тот факт, что физическая активность является прекрасным способом снижения уровня стресса и поддержки здоровья – физического, эмоционального, ментального.

Напомним, что с 1 января 2022 года совершеннолетние россияне, работающие официально, могут получать налоговый вычет за занятия спортом. Для этого нужно предоставить чек и договор об оказании услуг. Максимальный размер вычета не должен превышать 120 тысяч рублей в год (учитывая другие социальные вычеты, установленные Налоговым кодексом РФ). При этом организация должна обязательно входить в социальный перечень, а основным видом деятельности должны значиться физкультура и спорт. 

Комфортный и доступный тренд здорового образа жизни: В Казани откроется новый фитнес-клуб

Чиненова обратила внимание на то, что возможность получить налоговый вычет – это приятный бонус, но не самоцель тренирующихся. Те, кто приходят в фитнес, понимая его значение и воспринимая как неотъемлемую часть жизни современного человека, остаются его приверженцами навсегда. Возможность возврата части потраченных средств на приобретение карты – дополнительная, хоть и не первостепенная мотивация.

Собеседница назвала две причины, почему сложно прогнозировать все большее открытие фитнес-центров в ТЦ. Прежде всего, тренд на выбор таких локаций существует уже несколько лет – примерами могут служить московские торговые центры, где на верхних этажах работают различные операторы.

– Во-вторых, любой запускаемый фитнес-объект должен быть оправдан с точки зрения бизнес-показателей – проходимости, емкости рынка, окупаемости. Не секрет, что некоторые клубы не выдерживают конкуренции и на их месте открываются новые, под другими брендами. Да, расположение в многофункциональном торговом комплексе добавляет фитнесу привлекательности, потому что в данном случае у клиента точно не будет проблем с парковкой или в силу того, что можно совместить полезное с приятным – заняться шоппингом, а затем посетить тренировку (или наоборот). Но так как примеры подобного толка уже имеются, и при этом «встройка» в инфраструктуру ТЦ не гарантирует жизнеспособность клуба, то стремительного бума данного типа объектов я бы не ждала, – считает эксперт.

Президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии Ольга Киселева заметила, что DDX Fitness использует отличную от общепринятой отраслевой бизнес модели авансовых годовых (или полугодовых) платежей за членство в фитнес-клубе — систему, основанную на  реккурентных платежах (модель по подписке). Аналогичная модель распространена и обеспечивает успешное развитие рынка  во многих западных странах, в России DDX Fitness также не единственная сеть, которая работает по подписке. Судя по развитию данной модели на западных отраслевых рынках, Киселева предполагается, что за безакцепнтным и помесячным платежам за фитнес — будущее в развитии  отрасли. 

— Вытеснит ли это игроков, работающих в рамках годовых авансовых платежей на рынке Казани? Вряд ли это произойдет в ближайшее время, хотя тенденция на краткосрочное планирование у потребителей укладывается в подходы DDX. Во многом это будет зависеть от ценового сегмента, в котором выйдет на рынок Казани DDX, в Москве цена месяца в сети  составляет 1800-2000 руб. Если компания не изменит ценовое позиционирование, то на рынке города есть фитнес-клубы, работающие с существенно более дешевой ценой абонемента. Хотя, я думаю, коллеги будут адаптировать цену под платежеспособность рынка, — предположила эксперт.

Комфортный и доступный тренд здорового образа жизни: В Казани откроется новый фитнес-клуб

Руководитель центра разработки бизнес-планов «Позитив Консалтинг» Ирек Галямов добавляет, что фитнес-центры Казани премиум-сегмента появление нового игрока не затронет. А вот существующим клубам среднего и эконом-класса придется серьезно вложиться в пиар, чтобы выдержать конкуренцию с федеральной сетью. Экономист предположил, что грамотная бизнес-модель и операционная деятельность позволит DDX выйти на рентабельность и окупаемость.

Несмотря на текущую экономическую ситуацию, оптимальным вариантом вложений становятся «инвестиции в себя» — в здоровье, образование и спорт. Услуги фитнес-клубов востребованы в том числе благодаря пропаганде здорового образа жизни. К тому же, выгодное расположение здания на Пушкина позволит привлечь аудиторию студентов. 

— Я думаю, появление нового игрока будет позитивно воспринято рынком, — резюмировал Галямов.

Член экспертного совета по культуре Молодежного парламента при Госдуме РФ, топ-марафонец по плаванию Антон Лосев заметил, что Казань – это один из наиболее привлекательных миллиоников для экспансии федеральных фитнес-сетей.

– Однако для DDX это только второй региональный город после Ростова-на-Дону и судить насколько стратегия выхода успешна можно будет минимум через год. Очевидным плюсом является сама локация с якорными арендаторами – «Золотое Яблоко» и коворкинги SOK являются надежными «соседями», от которых можно ожидать дополнительный устойчивый трафик, — сказал Лосев.

Также преимуществом DDX эксперт считает помесячную систему оплаты. Он сообщил, что эксперты с 2021 года фитнес-индустрии говорят о необходимости перехода на новые модели платежей в клубах, которые доказали свою эффективность на западе и будут востребованы в кризисной экономической ситуации у клиентов: рекурентные платежи, дешевые невозвратные абонементы, короткие карты.

– Однако бизнес-модель российских клубов традиционно выстроена по принципу «долгих» карт, когда собственники могут планировать загрузку и прибыль хотя бы на полгода вперед. Единицы сегодня решаются перейти на новую ежемесячную модель платежей, несмотря на то, что она привлекательна для населения. Удастся ли собственникам повернуть свою финансовую модель в эту сторону и остаться в плюсе – большой вопрос. Мобильные и гибкие в принятии решений управленцы могут быстро прийти к новой системе абонементов, — поделился Лосев.

Эксперт не ожидает, что возврат достаточно небольшой суммы мотивирует совсем далеких от спорта людей – встать на беговую дорожку. Важнее в этом случае то, что благодаря широкому освещению в СМИ темы о спорте и фитнесе, об этом стали чаще говорить, и это повлияло на привлекательность ЗОЖ в глазах людей.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: