«Количество ДТП со смертельным исходом только увеличивается»: безопасность на дорогах Альметьевского района стала темой для дискуссий

За первые восемь месяцев 2022 года в районе в авариях погибли 16 человек. Накануне съехал в кювет пьяный водитель – скончался пассажир. Как предлагается обеспечить сохранность жизней людей на дорогах – в материале KazanFirst.
За первые восемь месяцев 2022 года в районе в авариях погибли 16 человек.
Накануне съехал в кювет пьяный водитель – скончался пассажир. Как предлагается
обеспечить сохранность жизней людей на дорогах – в материале KazanFirst.

— На фоне очередного смертельного случая ДТП нам не только расслабляться, у нас в принципе вообще нет времени на отдых и на какие-то раздумья. К сожалению, статистика — вещь упрямая, поэтому мы все работаем и стараемся исполнять свои обязанности в соответствии с должностными инструкциями, но количество ДТП со смертельным исходом только увеличивается, — заявил накануне руководитель исполнительного комитета Альметьевского района Айдар Каюмов на заседании комиссии по обеспечению БДД.

«Количество ДТП со смертельным исходом только увеличивается»: безопасность на дорогах Альметьевского района снова стала темой для дискуссий

Если перевести слова чиновника в цифры, то за первые восемь месяцев в районе произошло 81 ДТП, где 16 человек погибли, 97 получили ранения. По словам заместителя начальника местного отдела ГИБДД Андрея Лиманского, расчетно-целевой показатель снижения уровня смертности в результате ДТП значительно превышен.

— Согласно национальному проекту «Безопасные и качественные дороги» в ДТП у нас погибло 16 человек при расчетно-целевом показателе 10, — добавил он.

Основная доля погибших (43,8%) приходится на региональные дороги. В 35,2% случаев люди скончались на федеральных дорогах.

— В ДТП с погибшими как на региональных, так и на федеральных дорогах фиксируется недостаток содержания дорог: занижение обочины, некачественная и несвоевременная обработка проезжей части в период неблагоприятных погодных условий, — сказал Лиманский.

В самом Альметьевске произошло 44 ДТП с тремя погибшими и 52 ранеными, в селах девять ДТП с одним погибшим. Аварийными днями в районе стали понедельник (15 ДТП), четверг (14) и суббота(13). По времени больше всего происшествий случилось с 15:00 до 16:00 (10), с 17:00 до 18:00 (8), с 18:00 до 19:00 (7), с 19:00 до 20:00 (7).

Причины ДТП

ДТП с наибольшим числом пострадавших произошли, в частности, из-за наездов на пешеходов и велосипедистов, столкновений, съездов с дороги. Высокую аварийность же в районе зафиксировали из-за выездов на встречку, поэтому в ГИБДД усилили контроль за такими водителями-нарушителями.

— Проводим мероприятие «Тоннель» по отработке данного вида нарушения. В текущем году составлено 647 административных материалов, — информирует Лиманский. – Дополнительно посты сажаются как на аварийных участках, так и местах наиболее вероятного совершения правонарушения.

«Количество ДТП со смертельным исходом только увеличивается»: безопасность на дорогах Альметьевского района снова стала темой для дискуссий

В районе зачастую не соблюдают и безопасную скорость, а иногда ее превышают. Вычисляют таких автомобилистов с мобильными измерительными, которых в районе 11 штук. По словам заместителя начальника ГИБДД, сейчас также идет установка новых стационарных комплексов на девяти участках.

— Следующей причиной является непредставление преимущества движения пешеходам. 16 ДТП, в которых 16 человек ранены, погибших не зарегистрировано. Сотрудниками ГИБДД было составлено 1 460 административных материалов по статье 12.18. КоАП РФ, проведено два мероприятия «Тоннель» по непредставлению преимущества пешеходу, в ходе которых было составлено 17 материалов в отношении водителей, — отчитался Лиманский.

По вине пешеходов произошло девять ДТП, в которых два человека погибли, восемь ранены. Чтобы снизить количество происшествий по этой причине, жителям вручили более тысячи светоотражающих элементов.

По словам спикера, в районе необходимо усилить контроль за соблюдением ПДД как самими пешеходами, так и водителями, увеличить количество мероприятий «Тоннель» по отдельным видам нарушений, проводить профилактические мероприятия с использованием сил и средств УВД.

— Также необходимо продолжить проведение инженерных мероприятий по установке знаков на флуоресцентной основе, пешеходных ограждений, перевод нерегулируемых пешеходных переходов в регулируемые, изменение фаз светофорного регулирования, устройство искусственного освещения, строительство тротуаров, оборудование светофорных объектов звуковыми сигналами, — дополнил докладчик.

«Он поехал под утро, проехал километров 50, никто его не тормознул, не проверил»

Про смертельное ДТП 20 сентября, где пьяный водитель вылетел в кювет, а его пассажир скончался, на совещании упомянул не только руководитель исполкома района, но и первый заместитель прокурора Альметьевска Марсель Гимаев. Он отметил, что автомобилист уже садился нетрезвым за руль ранее.

— Водитель ранее уже привлекался к уголовной ответственности за совершение практически аналогичного преступления. То есть он, будучи уже в состоянии алкогольного опьянения, управлял транспортным средством, — рассказал он. – У нас же есть ответственные должностные лица, которые занимаются профилактикой уже осужденных лиц. Этим не ГАИ занимается, а участковые, уголовно-исполнительная инспекция. Необходимо как бы им тоже задать вопросы. Какая профилактическая работа именно с этим лицом проведена или с такой категорией лиц проводится.

«Количество ДТП со смертельным исходом только увеличивается»: безопасность на дорогах Альметьевского района снова стала темой для дискуссий

Гимаев упомянул, что это не первое ДТП на этом участке дороги. Он задался вопросом, какие меры принимаются для решения проблемы.

— У нас уже на своем оперативном совещании с сотрудниками полиции и балансодержателями этих дорог… Тогда еще предлагали усилить движение патрульных автомобилей. Начальник ГИБДД, конечно, сказал, что у нас не хватает патрульных служб и так далее, но все равно же нужно решать этот вопрос, — информирует заместитель прокурора.

Спикер считает, что периодически на дороге должен быть участковый на машине с проблесковым маячком. Так водители будут осведомлены о том, что там часто стоит сотрудник полиции.

— Он выехал из Альметьевска же, да? Они пили там всю ночь, грубо говоря, и он поехал под утро, проехал километров 50, никто его не тормознул, не проверил. То есть то, что мы автоматические эти фиксаторы выставляем – да, это хорошо, конечно, но это же не решает другие проблемы, — рассказал он.

В итоге предложения по усилению профилактических мероприятий с осужденными за пьяную езду и обеспечению полицейского на машине с проблесковым маячком включили в протокол для проработки.

«Количество ДТП со смертельным исходом только увеличивается»: безопасность на дорогах Альметьевского района снова стала темой для дискуссий

Напомним, что ранним утром 20 сентября на дороге Кузайкино — Нурлат водитель ВАЗа, по предварительным данным, управляя автомобилем, не выбрал безопасную скорость, не справился с рулевым управлением, нарушил правила расположения транспортных средств на проезжей части дороги и съехал в кювет.

В результате ДТП от полученных травм скончался пассажир. Водителя с телесными повреждениями доставили в приемный покой МСЧ ПАО «Татнефть». Ему назначили амбулаторное лечение.


Читайте также: Игра в приставку и в футбол за огромный кэш. Казань принимает Фиджитал игры


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *