Предприниматели республики отметили ощутимый спад продаж.

«Нестабильный курс, поставки и дефицит материалов»: какие проблемы переживает малый бизнес Татарстана?

Предприниматели республики отметили ощутимый спад продаж.

Уже по традиции в прошедшие выходные на территории казанского ипподрома по случаю очередного Open Space Market состоялась встреча молодых и талантливых российских дизайнеров. Жители Татарстана смогли посмотреть на креативные проекты в сфере услуг, общепита и развлечений, а представители малого предпринимательства республики и других регионов России поделились состоянием, проблемами и перспективами собственных бизнесов в непростое время.

Поговорив с несколькими участниками ивента, стало очевидно, что сложившаяся на российском рынке ситуация имеет как плюсы, так и минусы. С одной стороны, уход мировых брендов и массмаркетов спровоцировал повышенное внимание к отечественным производителям, с другой – у многих возникли проблемы с продвижением, поставщиками и ценами на материалы.

«Это стоит учитывать всем начинающим сейчас предпринимателям»

В 2022 году настала пора недостатка материалов для любимого дела. Владелец студии керамики ручной работы «Кафель» Елена Михалькова отметила, что сейчас с мужем они используют лишь ранее запасенную глину.

- В нашей отрасли сейчас очень непростые времена. Даже очень большие заводы сильно сократили свои производства. По понятным причинам поставок нет, импорт из Европы практически прекращен. В России глину почти не производят, увы, мощностей, кажется, пока нет. Приходится надеяться на лучшее, - пояснила основательница бренда.

«Нестабильный курс, поставки и дефицит материалов»: Какие проблемы переживает малый бизнес Татарстана?

Заметно огорчает предпринимателей и факт блокировки социальных сетей – продажи ощутимо упали. Собственник бренда Ecorina, специализирующийся на экологичной альтернативе прокладок из льна, хлопка и муслина, Ирина Корякина отмечает, что продукцией очень интересовались жители других стран. Однако сейчас отправить товар возможно максимум в Казахстан. К слову, затраты на производство, наоборот, увеличились. Из этой ситуации создатель лавки ароматических свечей «А помнишь» Дмитрий Улитин нашел единственный выход – развивать иные платформы, например, «Вконтакте» и Telegram.

«Нестабильный курс, поставки и дефицит материалов»: Какие проблемы переживает малый бизнес Татарстана?

В голове каждого предпринимателя ежедневно крутятся тысячи вопросов, касающихся развития и популяризации собственного бренда. Так, например, надежные поставщики нужны как недавно открывшимся магазинам, так и давно работающим. Контакты проверенных партнеров не раздают всем желающим, поэтому придется потратить время на поиски.

- Нестабильная ситуация с поставками и курсом затронула весь малый бизнес. Наш товар - специи - по большей части закупается валютой. Резкие скачки сказывались на ценообразовании, но мы изо всех сил пытаемся удержать цены на приемлемом уровне. В целом рост цен произошел как минимум на 10%, - рассказала представитель магазина натуральных специй DÄMM  Айгуль Шагиахметова.

«Нестабильный курс, поставки и дефицит материалов»: Какие проблемы переживает малый бизнес Татарстана?

Девушка добавила, что все происходящее, возможно, является знаком, чтобы развивать внутреннее производство. Страна огромна и богата, выращивать можно многое.

Обманчивое съедобное мыло, коллекционные минералы и музыкальные инструменты для «чайников»

Мероприятие, как всегда, отличилось вдохновляющей атмосферой: сено, разлетающееся в порывах веселья маленьких ребят, фонари в торговых рядах, необычная и вкусная еда, а также отличная музыка. Казалось бы, большинство приходят сюда обновить гардероб и вкусно поесть, однако на маркете удалось найти поистине исключительные товары. Так, внимание привлекла девушка с незамысловатым африканским инструментом в руках – калимбой.

«Нестабильный курс, поставки и дефицит материалов»: Какие проблемы переживает малый бизнес Татарстана?

- Это интуитивный музыкальный инструмент, на котором не нужно уметь играть. Все звуки подобраны таким образом, что мелодия в любом случае получится красивой. Не надо заканчивать музыкальную школу и знать сольфеджио. Я сама из Казани, а бренд из Новосибирска, ему порядка пяти лет. Очень приятно каждый год видеть столько заинтересованных в нашем продукте людей. На первом маркете мы продали около 60 штук. Сердце радовалось, что город пополнился таким количеством калимб, - рассказала музыкант, представитель бренда Kalimba.fm Регина Рокитянская.

Истинным ценителям и коллекционерам редких штуковин из разных уголков мира вряд ли удалось пройти мимо стенда «Платон минерал» от казанского предпринимателя Рагделя Тухбатуллина. Любовь к камням у него переросла в полноценный бизнес.

- На данный момент мы живем в Крыму, но развивать бизнес начали в Казани с маленького магазина в торговом центре. Как ни странно, продукция такого рода здесь очень ценится. Кто-то покупает, чтобы камень красиво стоял на полочке, другие из-за редкости. Так, например, самый дорогой экземпляр у нас стоит 90 тысяч рублей,- сказал автор бренда.

«Нестабильный курс, поставки и дефицит материалов»: Какие проблемы переживает малый бизнес Татарстана?

Рагдель добавил, что в таком деле очень важно взаимодействие с поставщиками. Если раньше камни добывали самостоятельно во многочисленных путешествиях, то сейчас приходится сотрудничать с геологами разных стран. Чаще всего все упирается в бюджет – за определенную сумму коллекционный предмет доставят без проблем.

Абсолютно каждый Open Space Market стараются не пропускать и участники из других городов. Так, на одном из столов разместился сибирский бренд SBLESKOM, который создаёт стильные украшения из серебра. За каждым изделием стоит целая история: от идеи до процесса создания, уверяет представитель компании Елена Норкина. Аксессуары обрабатываются вручную ювелирами, что делает каждое украшение уникальным. Коллекции постоянно расширяются, а все изделия изготавливаются из серебра 925 пробы с родиевым покрытием. Удобно, что все украшения отлично сочетаются между собой. Это позволяет подбирать разные комбинации, которые добавят индивидуальности как ежедневным, так и образам «на выход в свет». 

«Нестабильный курс, поставки и дефицит материалов»: Какие проблемы переживает малый бизнес Татарстана?

- Мы приехали из Екатеринбурга. Бренду уже 11 лет. В ассортименте представлены коллекции браслетов, колье и других украшений, которые подчеркнут внутреннюю красоту девушек. Каждый аксессуар для разной тебя – сегодня ты хочешь быть дерзкой, значит, выбираешь крупные и фактурные аксессуары, а уже завтра серьги с сердцами для более нежного образа, - отметила собеседница KazanFirst.

Помимо украшений у бренда есть шоурумы в разных городах России. Первый из них открылся в Томске, затем представители постепенно начали расширять географию – разместились в Новосибирске, Красноярске, Москве, Санкт-Петербурге и даже в самом южном городе Краснодаре.

В то же время для любителей украшений за более доступный прайс на выставке можно было отыскать и нетривиальную бижутерию из бисера, эпоксидной смолы и проволоки от казанского бренда Love-vrushka. К слову, именно такие невесомые и женственные изделия с недавних пор украшают многих девушек республики.

«Нестабильный курс, поставки и дефицит материалов»: Какие проблемы переживает малый бизнес Татарстана?

- Началось все с двух-трех украшений для себя, а дальше, так сказать, понеслось. Вообще, сначала появился мой кастомный секонд-хенд. В шкафу скопилась куча порванной или испачканной одежды. Подумав и решив, что руки у меня, вроде, на месте, принялась за реконструкцию заплатками и рисунками. Бизнесу всего год, поэтому до очевидных проблем мы пока что не дошли. Тяжело было лишь начинать, как и всем, - пояснила создатель бренда Яна Лаврентьева.

Загулявшись между стендами, далеко не один участник маркета чуть не нарек на себя пищевое отравление. Нет, речь не о представленных на площадке фудкортах, а о мыле ручной работы. На выбор представлены бутерброды, мороженое, хинкали и аппетитные вафли. До конца сложно поверить, что все эти подарки способны буквально раствориться в руках.

«Нестабильный курс, поставки и дефицит материалов»: Какие проблемы переживает малый бизнес Татарстана?

- Это гипоаллергенное мыло без сульфатов и парабенов российского производства из Санкт-Петербурга. Несмотря на то, что оно цветное, руки не красятся. Спрос на такой товар, действительно, большой. В основном все берут мыло как оригинальный подарок, - пояснила представитель бренда «Ежанька» Агата Гимранова.

Атмосферу праздника на Open Space Market создали и диджеи, которые представили свои музыкальные сеты. А любознательные жители Татарстана также получили новые знания и навыки на организованных лекциях и мастер-классах. 

10 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Инга
Рынок упал,спрос тоже. Сейчас востребованы продукты, побрякушки сне кажется отошли на второй план
0
0
Ответить

Реналь
@Инга Продукты,лекарства никогда из спроса не уйдут,это факт
1
0
Ответить

Клим
Это ещё те,кто остался на плаву. Теперь людям более приземленные товары нужны,не камни за 90 тысяч. Все подряд теперь хватать не будешь
1
0
Ответить

Ольга
Возвращайтесь в реальные профессии- инженер,медик,технолог... пора спускаться с небес на землю
0
0
Ответить

Энже
@Ольга Ну если у кого есть соответствующий диплом,а если нет? Люди крутятся,как могут
0
0
Ответить

Влад
Да народ сейчас деньги бережёт,неизвестно же что дальше будет. Покупаю самое необходимое,да и развлекаться то ходить сейчас как то неохота
0
0
Ответить

Ксения
Мыло действительно выглядит аппетитно,го цена наверное высокая. Обычно всё натуральное стоит недёшево. Теперь такое редко купишь,наверное
0
0
Ответить

Анна
Интересные какие товары на фотографиях, мыло какое красивое, вот бывают же у людей руки золотые
0
0
Ответить

Лиза
Ну не удивительно, что спад продаж, людям сейас не до красивых кружечек и бусиков, на продукты б хватило
1
0
Ответить

Алсу
Поделки невероятно красивые, мыло так вообще не скажешь, что это мыло) Такое даже использовать то как-то не хочется, больно красивое! А пахнет наверно невероятно)
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite