В федеральном центре вновь начали обсуждать реализацию перспективного проекта. Ранее его заморозили из-за слишком неподъемной стоимости, поскольку цена выросла более чем в полтора раза. Откуда бы взяться деньгам при нынешнем кризисе - пока непонятно. 

Снова-здорово: Минтранс задумался о возобновлении ВСМ Москва - Казань

В федеральном центре вновь начали обсуждать реализацию перспективного проекта. Ранее его заморозили из-за слишком неподъемной стоимости, поскольку цена выросла более чем в полтора раза. Откуда бы взяться деньгам при нынешнем кризисе - пока непонятно. 

В Минтрансе России вновь начали рассматривать возможность реализации проекта по созданию высокоскоростного железнодорожного сообщения между Москвой и Казанью. Об этом заявил замглавы ведомства Валентин Иванов.

– Москва - Санкт-Петербург в первую очередь. Второй участок развития – это Москва, Владимир, Казань, – сообщил журналистам Иванов.

По его данным, рассматривается также возможность создания проекта ускоренного ж/д сообщения между Москвой, Краснодаром и Адлером.

– Сейчас [проект] в следующей стадии – завершается разработка проектной документации. В следующем году будет выполнена проектная документация, зайдем в государственную экспертизу. Это позволит уточнить стоимость реализации проекта, после этого уже непосредственно инвесторы смогут оценить стоимость окупаемости средств, необходимость привлечения собственных средств и дополнительных внебюджетных источников, в том числе банков, – проинформировал замминистра.

Снова-здорово: Минтранс РФ задумался о возобновлении ВСМ Москва-Казань

Мы запросили дополнительные сведения у татарстанского Миндортранса, но на момент публикации ответа не получили.

Проект ВСМ Москва - Казань в течение нескольких лет обсуждался как приоритетный в сфере развития высокоскоростного движения на железных дорогах. В апреле 2019-го стало известно, что президент России Владимир Путин поддержал начало проектирования высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург.

Тем не менее в том же году появилась информация о том, что проект собираются заморозить, поскольку в текущих условиях он будет финансово неподъемен. Стоимость дороги оценивали в 1 триллион рублей, однако со временем цена выросла до 1,7 триллиона. В 2020-м заморозку проекта официально подтвердил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.

Кстати, позднее тот же Хуснуллин на площадке форума «Транспортная неделя» заявил, что отменять строительство ВСМ не планируется, но нужно строить ее поэтапно в зависимости от финансовой возможности и приоритетности. Тогда его притормозил глава Минтранса РФ Виталий Савельев, который заявил, что окончательного решения по проекту еще нет. Также Савельев уточнил, что, если магистраль все же построят, она в первую очередь будет направлена на перевозку пассажиров, а освободившаяся железнодорожная ветка – на грузоперевозки.

Снова-здорово: Минтранс РФ задумался о возобновлении ВСМ Москва-Казань

Вообще, проект ВСМ Москва - Казань уже смело можно называть долгостроем - его обсуждали на протяжении почти десятилетия. Несколько лет назад эти обсуждения активизировались и казалось, что магистраль все же построят, однако надежды быстро рухнули. Между тем это один из важнейших инфраструктурных проектов страны, тем более для Татарстана. При его реализации время пути между городами сократилось бы с 11,5 до 3,5 часа. Кратное ускорение логистики упростило бы транспортировку товаров, привлекло бы инвестиции, создало бы рабочие места.

И все же более вероятной ранее виделась реализация другого масштабного транспортного проекта – трассы М-12, которая должна сделать Казань центром транспортного сообщения между Западом и Востоком. Хотя, учитывая кризис международных отношений, повлекший осложнение логистики, тут тоже могут возникнуть вопросы.

Как бы то ни было, президент Татарстана Рустам Минниханов  заявил, что был рад узнать об отложенном статусе проекта ВСМ. Он заявил, что запуск магистрали стал бы сложным проектом, выкачивающим ресурсы из республики. К тому же, по его словам, в случае запуска магистрали работа в Москве стала бы более доступной, соответственно, ВСМ «выкачивала» бы кадровые ресурсы из Татарстана в столицу страны.

Снова-здорово: Минтранс РФ задумался о возобновлении ВСМ Москва-Казань

А вот касательно М-12 Минниханов считает, что платная трасса республике необходима.

– Когда в ВСМ Москва - Казань нам отказали, я обрадовался. Три с половиной часа от Казани до Москвы выкачивали бы наших людей. А вот платная М-12 нужна Татарстану. Все равно там 6-7 часов ехать, – сказал руководитель республики.

Представитель Федерации автовладельцев России  Дмитрий Золотов после объявления о возможном возрождении проекта заявил, что ВСМ будет огромным плюсом для пассажиров. По его словам, Горьковское направление является очень популярным и востребованным, но сейчас у него есть явный минус – отсутствие «цивилизации».

– Если взять Питер, то там полностью цивилизация, на Горьковском направлении в течение 12 часов человек оторван от жизни. Там ни интернета, ни сети нет. Ты не можешь ни работать, ни общаться. Если наладят все коммуникации вдоль этих путей, то будет только плюс, – подчеркнул эксперт.

13 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Виталий
Если М-12 будет платная, то хотелось бы конечно видеть и надлежащее её обслуживание, а не просто сбор денег
0
0
Ответить

Игорь
@Виталий Тут смотря какая отдача будет, если до сыта, то можно и ремонтик сделать, а если нет, то только видимость
0
0
Ответить

Ильяс
Ну проект ВСМ и правда ведь очень масштабный, хорошо что стараются посчитать выгоду от него, прежде чем вбухивают средства
0
0
Ответить

Алла
Лучше на социальные нужды деньги направьте, переживем мы отСутствие ВСМ
1
0
Ответить

Ксения
@Алла на соцнужды итак не мало тратится. ВСМ давно просилась, у нас тут не так далеко до Москвы, можно и ускориться
0
2
Ответить

Ирина
@Алла Как бы да, все равно м12 сделают платной, а разница во времени будет не велика. Так что это эти деньги можно на социалку отправить.
2
0
Ответить

Игорь
Вопросов конечно больше чем ответов, ведь не только нужно создать магистраль, но и обеспечить ее скоростными подвижными составами, а в этом вопросе тоже много нюансов.
0
0
Ответить

Наиль
Если Москва,Владимир и Казань скинуться вместе то проект вполне можно реализовать,а чисто один город не потянет
0
0
Ответить

Лариса
@Наиль Москва еще может быть и скинется, а вот Владимир очень вряд ли
1
0
Ответить

Артур
Если нет финансов то зачем строить поэтапно?Все равно же денег не хватит и проект просто забросят
0
0
Ответить

Карина
Куда столько объектов строить?Давайте сначала заводы поднимем а потом железные дороги дополнять,состав поезда тоже не из дешевых
1
0
Ответить

Марат
@Карина Смотрите глубже. Если где-то что-то строят, значит кому-то это нужно)
0
1
Ответить

Демушкин
Зачем она нужна? Дорога будет на авто, а кому по делу если, то на самолетах летают неплохо.
1
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite