«Ружье само выстрелило»: казанец, застреливший мужчину в лифте на улице Минской, получил 15 лет строгого режима

Несмотря ни на что
Несмотря ни на что, даже на последнем слове подсудимый признал вину лишь
косвенно.

Убийство, совершенное в прошлом году на улице Минской в Казани, прогремело на весь Татарстан. В подъезде одного из домов был обнаружен труп бизнесмена Рафаэля Дускаева. Ему выстрелили в голову из «Сайги». Как выяснилось позже, мужчину в лифте убил сын его бывшего бизнес-партнера Марат Низамов. Совершив преступление, он оттащил окровавленный труп на этаж ниже и попытался скрыться из города, предварительно отмывшись от крови и сменив одежду. Однако мужчину быстро задержали у ТЦ «Южный». Дав признательные показания в ходе предварительного следствия, на суде он изменил стратегию и превратил процесс в абсурд.

Подсудимый хотел обманом завладеть земельными участками, принадлежащими Дускаеву. Низамов принес на сделку 8 миллионов рублей поддельными купюрами из банка приколов, а также прихватил с собой ружье. Дускаев изначально подозревал, что ему угрожает опасность: об этом он предупредил своего бухгалтера перед встречей с Низамовым. Увидев ненастоящие деньги, Дускаев отказался подписывать документы, из-за чего завязалась перепалка. По версии обвинения, Низамов выстрелил Дускаеву в голову в лифте на 15-м этаже – рядом со своей квартирой.

«Ружьё само выстрелило»: казанец, застреливший мужчину в лифте на улице Минской, получил 15 лет строгого режима

— Ружье находилось на предохранителе, цели нанести вред Дускаеву не было. Даже не знаю, что говорить ещё.., — буквально промямлил Низамов на последнем слове, но его мало кто слышал.

Так же невнятно он говорил и во время дачи показаний: мужчина буквально не мог связать двух слов на протяжении всего процесса. Если «расшифровать» его выступления, то выходит, что выстрел произошел случайно, хотя ружье стояло на предохранителе. Тело Дускаева Низамов вытащил на лестничную площадку якобы от растерянности, забрал и выбросил документы жертвы, видимо, от нее же.

— Вину признаю, но по факту то, что происходило… Я пытался избежать… Убийства могло и не быть — из-за того, что был конфликт, я пытался… Частично признаю… Я неосознанно, — обрывками фраз объяснял свою позицию Низамов на старте процесса.

Дочь Дускаева Вероника Алиева признана потерпевшей по делу. Она посещала практически каждый процесс и, конечно же, пришла на приговор.

«Ружьё само выстрелило»: казанец, застреливший мужчину в лифте на улице Минской, получил 15 лет строгого режима

— Как человек я его понимаю. Он осознает, что сделал, но признаться не может — как? Но все доказано, все уже ясно. Он себя так ведет потому, что у него выхода нет. Как можно случайно зарядить «Сайгу»? Случайно взять ее с собой без чехла? Случайно попасть человеку в голову? Очень много случайностей. Я его извинения принимаю. Кособоко, но все-таки он извинился. Но для меня это ничего не меняет — я отца этими извинениями не верну, — говорит Алиева. — Он сам себя наказал. Ему 36 лет. Во сколько он выйдет? Кто его ждать будет? Родители? Вряд ли они доживут. Жена? Очень сомневаюсь. Дети? Дети его забудут. Он дурак. Адекватный человек бы этого не сделал.

На приговор пришли и родители подсудимого, но они не стали заходить в зал. Отец Низамова Рафис не первый раз является в суд, но он никогда не заходит в зал.

— Вы уже знаете приговор? — спрашиваю я у них после заседания.

— Нет. Сколько ему дали? — спрашивает мать.

— 15 лет. Как вы к этому относитесь?

— Ничего мы вам не скажем, — с раздражением говорят оба и пытаются ретироваться.

Приговор Низамову читали больше часа. Верховный суд Татарстана исключил из обвинения причинение материального ущерба как излишне вмененное, а также снизил сумму ущерба до 6 миллионов рублей. Как и запрашивало обвинение, мужчина получил 15 лет в колонии строгого режима. В срок ему зачтется время, проведенное в СИЗО, — из расчета сутки за полторы это почти два года.

«Ружьё само выстрелило»: казанец, застреливший мужчину в лифте на улице Минской, получил 15 лет строгого режима

Помимо этого Низамов должен будет выплатить дочери убитого полтора миллиона рублей в качестве компенсации морального вреда (хотя она подавала иск на два миллиона). Как поделилась Вероника, она полностью удовлетворена решением суда.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *