«Медиа должны перестать быть зеркалом»: в Казани тренируют армию спецов, которые перевернут инфопространство

В столице Татарстана запустили мастерскую по подготовке профессионалов в сфере веб-коммуникаций. Цель проекта – сформировать для них единое ценностное поле
В столице Татарстана запустили мастерскую по подготовке профессионалов в сфере
веб-коммуникаций. Цель проекта – сформировать для них единое ценностное поле,
чтобы они могли «нанести непоправимую пользу стране и людям».

В Казани стартовал трехдневный интенсив «Мастерской новых медиа 2.0», в ходе которого 60 участников из разных регионов ПФО в течение трех дней будут создавать 10 медиапроектов, которые решают вызовы, стоящие перед Татарстаном и ПФО.

Как сообщила заместитель гендиректора АНО «Диалог Регионы» Юлия Аблец, одна из основных задач «Мастерской новых медиа» – создать распределенное сообщество специалистов в области новых медиа и информационной работы, которое будет действовать осмысленно, объединено общим ценностным полем и ориентировано на то, чтобы приносить пользу людям и стране.

– Для того, чтобы такое сообщество сложилось, нам нужны постоянные точки контакта с ребятами. Есть теория, что должно сложиться не менее 7 контактов, чтобы сообщество стало плотным. Наши региональные мероприятия – это, с одной стороны, способ сформировать такие точки с нашими выпускниками и с теми, кто пока только присматривается к «Мастерской». С другой – попробовать сделать так, чтобы медиа становились созидательными, меняли окружающую действительность, приносили пользу, запускали полезные проекты, – сказала Аблец.

Одна из задач организаторов – чтобы в дальнейшем участники действовали самостоятельно, ориентированные на социальную значимость и ответственность, которую им стараются привить на этой площадке.

«Медиа должны перестать быть зеркалом»: В Казани тренируют армию спецов, которые перевернут инфопространство

– Медиа должны перестать быть просто зеркалом, отражающим какую-то новостную повестку. Медиа должны начать формировать эту самую повестку, начать формировать реальность, влиять на нее в лучшую сторону, – подчеркнула она. – С одной стороны, мы должны сформировать горизонтальные связи, а с другой – нанести непоправимую пользу стране и людям.

По ее словам, именно региональные мероприятия, где разбираются проблемы и задачи конкретного субъекта, округа, компании, решения по которым могут начать реализовываться уже сегодня, имеют наибольшую практическую ценность.

– Эти решения точно могут применяться, и мы с заказчиками заданий всегда проговариваем, насколько они к этому готовы. Понятно, что заказчик сам не будет этого делать, у него есть другой спектр вопросов. Как показывает опыт предыдущих региональных встреч, все получается, и участники продолжают реализовывать то, что придумали, – поделилась спикер.

По словам Юлии Аблец, такое мероприятие помогает специалистам вырваться из бесконечного рабочего потока и отрефлексировать происходящее, обдумать стратегию и применение своих навыков, в том числе обменявшись мыслями с другими участниками.

– Мы все, вся республика, ждем вашей ежедневной кропотливой работы, и, соответственно, вашего роста. Все то, что будет потом происходить, о чем будут говорить люди на улицах, в магазинах, дома – вы и будете теми людьми, которые будут формировать для них повестку, формировать мнение людей о том, что происходит во власти, за рубежом в отношении нашей страны в это сложное время, – заявил замруководителя аппарата президента Татарстана – руководитель департамента президента РТ по вопросам внутренней политики Руслан Мухарлямов.

«Медиа должны перестать быть зеркалом»: В Казани тренируют армию спецов, которые перевернут инфопространство

В свою очередь, руководитель республиканского агентства «Татмедиа» Айдар Салимгараев считает, что «Мастерская» собрала самых ярких специалистов со всего Приволжского федерального округа.

– Чего мы ждем от этого мероприятия и в чем наш корыстный интерес? Мы назвали все пожелания и кейсы, чтобы вы их нестандартно проработали и дали свое мнение. Эти три дня мы будем внимательно следить за вами, за предложениями и обсуждениями, которые вы подготовите. Мы очень рассчитываем, что они потом найдут практическое применение, – обратился к участникам Салимгараев.

«Медиа должны перестать быть зеркалом»: В Казани тренируют армию спецов, которые перевернут инфопространство

Одним из основных экспертов «Мастерской» выступила руководитель пресс-службы президента Татарстана Лилия Галимова, которая рассказала о тех выводах, которые сделала ее команда (в которой, кстати, 20 человек) в ходе отработки вызовов последних лет.

– Есть такая модная фраза – «антикризисное реагирование». Так вот, когда мы в какой-то определенный момент отработали какой-то кризис и подумали, что теперь в любой непонятной ситуации можно действовать по этой схеме, то оказалось, что это совсем не так. Каждый кризис, каждая история, которая требует оперативного вмешательства, например, пресс-службы, требует индивидуального подхода, – заявила спикер.

Галимова рассказала, что уникальным уроком для команды президента Татарстана стала самоизоляция, когда люди потребляли любой медиаконтент в огромных количествах. Тогда жители республики были готовы воспринимать любую информацию, и это в корне отличается от нынешней ситуации, когда у разных групп людей есть собственные «фильтры».

– Два основных пункта, на которые мы сегодня опираемся – это доверие и оперативность. Доверие завоевать очень сложно, – подчеркнула спикер.

«Медиа должны перестать быть зеркалом»: В Казани тренируют армию спецов, которые перевернут инфопространство

В качестве примера она привела работу властей республики во время трагедии в казанской гимназии №175. По ее словам, в тот день по сети начали молниеносно распространяться фейки и ей звонили за подтверждением десятки журналистов.

– В этом котле безумных новостей была необходимость очень быстро, очень четко, и в то же время дозированно давать информацию. Важно было сформировать один источник, откуда исходит выверенная и достоверная информация, – рассказала Галимова, добавив, что этим источником стал Оперативный штаб при президенте РТ. – Схема себя оправдала, и мы поняли, что в любой кризисной ситуации надо опираться на один самый основной источник.

По ее словам, представители всех министерств и ведомств работали в одной связке и каждые 30 минут выдавали свежие данные о происходящем.

Также она сообщила, что в тот день президент Татарстана Рустам Минниханов приехал на место событий, лично все осмотрел, поговорил с людьми и сразу записал на камеру видеосообщение, где обо всем рассказал. Галимова заявила, что такой подход позволил быстро опровергнуть все фейки и создать канал донесения достоверной информации, а прямое участие лидера республики повысило уровень доверия населения.

«Медиа должны перестать быть зеркалом»: В Казани тренируют армию спецов, которые перевернут инфопространство

Второй момент – это оперативность. И в этом, по словам спикера, есть свои нюансы, особенно в нынешних условиях. Сейчас кардинальным образом изменились требования и ограничения в плане распространения информации – особенно это ярко продемонстрировали истории с СВО и мобилизацией.

Галимова напомнила, что во время проведения частичной мобилизации в какой-то момент официальные лица (депутаты Госдумы, омбудсмен и т.д.) начали сообщать, что мобилизовывать многодетных отцов не станут. Однако никаких документальных подтверждений этой информации от лиц, принимающих решения, не было. Так что транслировать ее в официальных источниках команда президента Татарстана тоже не могла.

Пресс-секретарь руководителя республики указала, что в погоне за оперативностью нельзя слишком торопиться, потому что распространившееся ошибочное официальное сообщение впоследствии уже практически невозможно окончательно опровергнуть.

Кстати, в своем выступлении Лилия Галимова затронула тему, о которой мы писали ранее – а именно обязательное присутствие госструктур, муниципалитетов и подведомственных организаций в соцсетях. Один из участников задал вопрос об их необходимости и востребованности, на что Галимова уверенно ответила.

«Медиа должны перестать быть зеркалом»: В Казани тренируют армию спецов, которые перевернут инфопространство

– Думаю, они смогут найти свою нишу на уровне муниципалитетов и небольших населенных пунктов, если они будут ресурсами, которые не просто публикуют какую-то официальную информацию, а будут ресурсом, который помогает решать проблему. Если, написав туда, ты увидишь, что у тебя во дворе снег почистили, то, наверное, ты чаще будешь заходить на этот ресурс и доверять ему больше, чем какой-то районной газете, которая публикует сводки с заседания местных депутатов, – отметила пресс-секретарь президента республики.

Она подчеркнула, что все в руках тех людей, которые управляют этими ресурсами. Самое главное – говорить с людьми на их языке и реагировать на их проблемы.

– Я думаю, что как раз на уровне муниципалитетов соцсети могут заменить традиционные СМИ, – поделилась Галимова.

60 участников «Мастерской» будут «прокачивать» свои профессиональные навыки и готовить 10 практически-ориентированных проекта.

Отметим, что «Мастерская новых медиа» работает уже полтора года и показывает свою востребованность: конкурс на обучение в этом году достиг 15 человек на место. Сообщество выпускников насчитывает 450 человек. Одна из целей запуска «Мастерской новых медиа» – наполнение медиаполя конструктивным, полезным, созидательным контентом, создание в регионах и округах команд, которые реализуют совместные социально ориентированные медиапроекты. 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *