Куда едет Татарстан: М-7 мимо Челнов и Нижнекамска, будущее М-12 и ВСМ

В 2022 году в республике транспортным путям уделили беспрецедентное внимание
В 2022 году в республике транспортным путям уделили беспрецедентное внимание, и,
соответственно, деньги – более 190 млрд рублей. Рассказываем о том, на что
потратили эту сумму.

2022 год для Татарстана стал в своем роде «транспортным»: на ремонт и строительство дорог потратили больше 190 млрд рублей, это рекордная для республики сумма. Есть сразу несколько масштабных проектов, которые в перспективе окажут мощное влияние не только на транспортную доступность и удобство путей сообщения, но и на экономику РТ в целом.

– Дорожные работы в нашей республике еще никогда в таком объеме не выполнялись. Поэтому работать легко и весело, – заявил глава Миндортранса РТ Фарид Ханифов.

Во многом происходит благодаря участию федерального заказчика на строительство. По его словам, в минувшем году в Татарстане реализуются три наиболее крупных и важных проекта с федеральным участием. Прежде всего, это платная трасса М-12, 7-й и 8-й участки которой, от Чувашии до развязки вблизи поселка Шали, проходят по территории республики. На это потратят 101 млрд рублей.

Куда едет Татарстан: М-7 мимо Челнов и Нижнекамска, М-12 и ВСМ под вопросом

– На сегодня на М-12 выполнено 130 км земляного полотна, уложено 90 км асфальтобетонного покрытия. Завершено строительство 2 искусственных сооружений из 74. Надвинуто 1460 погонных метров (из 3342) пролетных строений моста через Волгу, – заявил по итогам года Ханифов.

Второй крупный объект – это обход трассы М-7 Набережных Челнов и Нижнекамска длиной в 81,5 км с мостовым переходом через Каму, отремонтировано более 140 км участков дорог. Ханифов назвал эту дорогу «долгожданной» и отметил, что трасса «претерпевает крупные изменения». По его словам, на сегодняшний день по всем этапам уже пройдена экспертиза и начались работы.

– Освоение не менее 5 млрд рублей. Наверное, больше. Однако это не только обход, но и продолжение в четырехполосном движении до Башкирии. К 2024 году будет выполнена заветная мечта – вся М-7 у нас пойдет в четырехполосном движении, – поделился министр.

Третий важный проект – это дорога Алексеевск – Альметьевск на участке Шали – Бавлы, которая соединит между собой трассы М-5 и М-7. Это первая платная дорога в Татарстане.

– Эта дорога имеет уникальную особенность, и президент Татарстана Рустам Минниханов говорит, что эта дорога – самая важная для республики: она соединяет две федеральные дороги, а также является отрезком дороги Европа – Западный Китай, – отметил министр. – Мы у себя строим дорог на более чем 73 млрд рублей, из них 28 млрд рублей федеральных средств. Дорога Волга – Вятка составляет 24 млрд рублей.

Куда едет Татарстан: М-7 мимо Челнов и Нижнекамска, М-12 и ВСМ под вопросом

На строительство региональных дорог в РТ выделено 4 млрд рублей, процент выполнения составляет 72%, количество объектов – почти 60. На капремонт дорог потратят 3,6 млрд рублей, процент исполнения – 95%.

Кроме того, в рамках государственно-частного партнерства ведется строительство автомобильной дороги «Алексеевское – Альметьевск» в составе платной автомобильной дороги «Шали (М-7) – Бавлы (М-5)».

Плюсом к этому станет дорога к казанскому аэропорту – в прошлом году завершили реконструкцию подъезда. Кроме того, для обеспечения транспортной доступности «Салават Купере» за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита завершена реконструкция дороги по ул. Осиновская. Строительство дороги обошлось в 1,1 млрд рублей, полученных из федерального бюджета в рамках инфраструктурного кредита.

В целом полученные кредиты направили на три объекта: реконструкция улицы Осиновской и Горьковского шоссе, строительство Вознесенского тракта.

Куда едет Татарстан: М-7 мимо Челнов и Нижнекамска, М-12 и ВСМ под вопросом

Что касается ж/д-сообщения, в конце ноября появилась информация, что в Минтрансе России вновь начали рассматривать возможность реализации проекта по созданию высокоскоростного железнодорожного сообщения между Москвой и Казанью.

– Москва – Санкт-Петербург в первую очередь. Второй участок развития – это Москва, Владимир, Казань, – сообщил замглавы Минтранса Валентин Иванов.

Проект ВСМ Москва – Казань в течение нескольких лет обсуждался как приоритетный в сфере развития высокоскоростного движения на железных дорогах. В апреле 2019-го стало известно, что президент России Владимир Путин поддержал начало проектирования высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Однако спустя некоторое время проект заморозили.

Минниханов тогда заявил, что был рад узнать об отложенном статусе проекта ВСМ. По его словам, запуск магистрали стал бы сложным проектом, выкачивающим ресурсы из республики. К тому же, в случае запуска магистрали работа в Москве стала бы более доступной, соответственно, ВСМ «выкачивала» бы кадровые ресурсы из Татарстана в столицу страны.

Куда едет Татарстан: М-7 мимо Челнов и Нижнекамска, М-12 и ВСМ под вопросом

Напоследок расскажем про еще один долгострой – проект канатной дороги. Уже десять лет маринуется проект двух воздушных путей: Казань – Верхний Услон (с развитием до Иннополиса), Салават Купере – Северный вокзал.

Сама по себе канатка – это не слишком быстрый транспорт, но зато он прямой. Если до Иннополиса из Казани ехать в среднем полтора часа, то на канатной дороге будет примерно 45 минут.

Основной инициатор проекта – гендиректор НПО «Гулливер» Дамир Алтынбаев рассказал, что в российских городах нет подобной практики – соответственно, нет практики предоставления документов, проектирования, регламента по выделению земли и прочего. Городские власти не могут согласовать необходимые бумаги. Пока по статусу этого проекта нет никакой точной информации, но Алтынбаев ранее намекнул, что уже в этом году новости могут появиться. 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *