«Освоим новый международный транспортный коридор»: как изменился рынок грузоперевозок Татарстана за год

Всего за четыре месяца из региона с помощью сервиса Fesco Kazan Shuttle было перевезено 1 800 ДФЭ. Теперь республика намерена развить транспортные связи по перспективному коридору Север-Юг.
Всего за четыре месяца из региона с помощью сервиса Fesco Kazan Shuttle было
перевезено 1 800 ДФЭ. Теперь республика намерена развить транспортные связи по
перспективному коридору Север-Юг.

В последние пару лет Татарстан значительно укрепил свои позиции на российском рынке грузоперевозок. Не проходит и месяца, как сообщается о заключении новых соглашений с лидерами логистического направления и запускаются новые контейнерные маршруты. А ведь первые логисты (в нашем понимании этого слова) появились еще в Римской империи. Тогда войска совершали тысячекилометровые походы, а в их функции входила организация перевозок грузов, планирование маршрутов и график движения солдат, их снабжение всем необходимым в походе и в точке прибытия, определение мест дислокации войск, а также строительство мостов и дорог.

Отлаженная система логистики являлась одним из факторов, который обеспечивал победы римского оружия на протяжении нескольких веков. И сейчас, спустя две тысячи лет, логистика во многом определяет исход сражения на поле боя или победу в конкурентной борьбе между компаниями и странами.

— Повышение производительности логистики в масштабах всей страны оказывает положительное влияние на цены товаров и услуг, баланс национальных платежей, уровень инфляции, способность эффективно конкурировать на глобальных рынках, прибыли отраслей, доступность инвестиционного капитала и экономический рост. А все вместе это ведет к более высокому уровню занятости и благосостояния населения, — подчеркнул Уполномоченный при раисе республики по защите прав предпринимателей Фарид Абдулганиев.

«Освоим новый международный транспортный коридор»: как изменился рынок грузоперевозок Татарстана за год

В силу разных причин, в том числе географических, доля логистических издержек в ВВП России хоть и снизилась с 2016 по 2021 год с 20 до 14,2%, но все равно еще существенно выше среднемировой (11%). В США, например, этот показатель составляет лишь 8%, в Германии – 9%, а в Индии – 13%. Симптоматичен и уровень производительности труда, который у нас в 3–4 раза ниже стран-передовиков (Германия, США, Япония). Количество занятых, с одной стороны, создает рабочие места, с другой же — повышает издержки, раздувая стоимость услуг.

По оценкам экспертов, снижение в России логистических издержек до уровня 10% ВВП даст дополнительные финансовые ресурсы в размере почти 95 млрд долларов, или 6,7 трлн рублей по текущему курсу. Одним из главных способов для этого служит контейнеризация грузоперевозок, чем как раз-таки на данный момент активно занимается Татарстан.

Из-за санкций большинство иностранных перевозчиков ушло из России. Еще весной 2022 года компания Maersk — мировой лидер в области контейнерных перевозок, с которой республика ранее подписала соглашение о сотрудничестве, свернула свою деятельность в России. Однако уход лидера рынка только повысил активность отечественных транспортных компаний, которые получили исторический шанс на увеличение своей доли на внутреннем и международном рынках контейнерных перевозок, утверждает помощник главы Татарстана.

«Освоим новый международный транспортный коридор»: как изменился рынок грузоперевозок Татарстана за год

— Несмотря на резкое ухудшение условий для международного контейнерного трафика, контейнерные перевозки по сети железных дорог России в 2022 году увеличились на 0,4% и достигли 6,52 млн ДФЭ, побив рекорд 2021 года. Татарстан внес свою заметную лепту в такой результат. Напомню, что 6 сентября 2022 года в рамках Восточного экономического форума Рустамом Миннихановым было подписано соглашение о сотрудничестве с транспортной группой компаний FESCO. А 13 сентября прошли его переговоры с председателем Советов директоров ГК «Дело» и ПАО «ТрансКонтейнер» Сергеем Шишкарёвым, — пояснил Абдулганиев.

Первые результаты уже есть. Так, 14 декабря ПАО «ТрансКонтейнер» завершило реконструкцию собственного терминала на станции Лагерная в Казани, нарастив его перерабатывающую мощность на 60% – до 31 тысячи ДФЭ в год. Капитальные вложения в инфраструктуру терминала составили порядка 150 млн рублей. На следующем этапе модернизации, который будет проводиться по результатам анализа динамики переработки контейнерных грузов, планируется увеличить перерабатывающую мощность до 47 тысяч ДФЭ в год.

Сотрудничество с компанией FESCO так же развивается стремительно. Уже в сентябре прошлого года был запущен первый контейнерный поезд регулярного сервиса Fesco Kazan Shuttle по доставке грузов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В обратную сторону идут татарстанские экспортные товары, например, все, что касается отрасли нефтепереработки и агробизнеса.

«Освоим новый международный транспортный коридор»: как изменился рынок грузоперевозок Татарстана за год

— За четыре месяца — с сентября по декабрь 2022 года — с помощью сервиса Fesco Kazan Shuttle было перевезено 1 800 ДФЭ. С февраля 2023 года запланировано к отправке еще семь контейнерных поездов с экспортной продукцией Татарстана общим объемом 850 ДФЭ. Кроме этого компания FESCO начала осваивать новый маршрут, который связывает предприятия республики с портом Новороссийск, а через него с очень важными рынками Турции, Египта, стран Ближнего Востока и Индии, — поделился собеседник KazanFirst.

Перед республикой по-прежнему стоит задача развития быстрой, удобной и надежной доставки товаров на конкурентных условиях. Для этого продолжается популяризация контейнерных перевозок, повышается уровень квалификации персонала предприятий и предпринимателей в сфере транспортной логистики, привлекаются инвестиции в развитие соответствующей инфраструктуры.

— Также мы намерены развивать новые транспортные сервисы, в том числе по пока еще не освоенному нами, но очень перспективному международному транспортному коридору Север-Юг, который дополнительно позволит реализовать логистический потенциал региона и свяжет республику с Азербайджаном, Казахстаном, Узбекистаном, Туркменистаном, Ираном и Индией, — заключил Абдулганиев.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *