работодатель занимался финансовыми махинациями.
Кировский районный суд Казани продолжает рассматривать дело 58-летней Натальи Томиловой, которая уже почти три года находится в СИЗО. Ее обвиняют в хищении 116,9 миллиона рублей, и в декабре прошлого года женщине уже вынесли приговор. Томилова получила пять лет колонии, но решила обжаловать решение суда. В итоге Верховный суд Татарстана отменил приговор и вернул дело в Кировский районный суд Казани. Если бы женщина не обжаловала решение суда, то давно бы уже была на свободе.
По версии следствия, Томилова, будучи главбухом ООО «Строймир», создала несколько фирм-клонов с таким же названием, куда уводила деньги в виде погашения задолженностей от другой фирмы. Помимо этого Томиловой вменяется то, что она необоснованно завысила собственную зарплату и в общей сложности получила таким образом 1,62 миллиона рублей в период с 2018 по 2019 год. Большую часть вменяемой Томиловой суммы так и не нашли.
Подсудимую задержали прямо на рабочем месте: полицию вызвала служба безопасности «Строймира». Преступление вскрылось случайно: начальник экономического отдела сверяла документацию и увидела, что сумма НДС в платежке не совпадает. Сотрудница начала проверку и обнаружила, что деньги ушли в клон «Строймира» с точно таким же названием, с таким же учредителем Томиловой (только не Натальей, а ее снохой), а вот реквизиты и юридический адрес отличались.
Сама же подсудимая в своих показаниях утверждает, что не украла ни копейки, и подтверждает свою вину только в том, что потакала незаконной деятельности организации. «Строймир» входил в группу компаний «БДЦ», которая, в свою очередь, занималась контролируемым банкротством. Компании внутри группы банкротили друг друга: оформляли займы и объявляли себя неплатежеспособными. Так, из шести фирм четыре были обанкрочены за время работы Томиловой, а оставшиеся должны были быть ликвидированы к 2020 году.
Завышенная зарплата, которую главбух начислила сама себе, объясняется просто: непосредственный начальник Томиловой Елена Гарина приказала проводить по документам завышенный оклад, чтобы оплачивать конкурсных управляющих в банкротящихся предприятиях. Разницу между реальной зарплатой в 35 тысяч рублей и завышенной Томилова каждый месяц снимала с карточки и отдавала руководительнице вплоть до увольнения.
Томилова заверяет, что самостоятельно никак не могла бы изменить себе оклад. Во-первых, это не дала бы сделать система чисто технически. Во-вторых, все платежки распечатывались, переправлялись и подписывались лично Гариной перед отправкой в банк. Ну и, в-третьих, со всей завышенной зарплаты компания платила отчисления в Пенсионный фонд, так что организация просто не могла не замечать таких значительных несостыковок.
— Нам всем было озвучено, что Гарина — мегамозг, что только она знает, что делается и для чего. Ослушаться ее было равносильно увольнению, — говорит экс-бухгалтер.
Позже от махинаций с зарплатами, со слов Томиловой, начались махинации с фирмами-клонами. Та же Гарина просила создать фирму с аналогичным названием и записать ее на «надежного человека». По плану после ликвидации обанкротившихся компаний внутри ГК «БДЦ» освободившиеся директора должны были занять место у руля «клонов». В качестве надежных людей Томилова выбрала племянника и жену сына.
— Поначалу необходимость создания еще одного ООО «Строймир» смутило, но начальством было сказано: «Команды думать не было, все решается за вас», — объясняет свои действия подсудимая.
Женщина признается, что имеет четыре квартиры, но все они были приобретены задолго до инкриминируемых преступлений и достались от родственников. Она утверждает, что за время работы в «Строймире» никогда не ездила отдыхать, не делала дорогостоящих покупок и вообще имела несколько кредитов, что нелогично для человека, похитившего миллионы.
— Если бы был корыстный умысел, неужели я бы на себя столько недвижимости оформляла? — задает риторический вопрос Томилова.
Вину женщина в итоге признала частично: мол, знала о финансовых махинациях в компании, но стала соучастницей преступлений. К слову, работодатель Томиловой, естественно, является потерпевшей стороной и требует от бухгалтерши компенсации. Судебное следствие по делу завершено, вскоре стороны приступят к прениям.
Comment section